КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Использование вложенных структур
Использование в качестве членов структур массивов Присваивание структур Массивы структур Одновременное объявление структуры и переменных типа структуры struct mystruct { int cena; float ves; char name[20]; } first,second; // создание двух переменных типа mystruct 4. Объявление структуры, если в программе используется только одна структура int cena; float ves; char name[20]; }first,second;
Пример структуры:
struct { AnsiString name;// строка в стиле C++Builder int x; }first;
char z[20]; // строка в стиле С – с нулевым байтом на конце
int main() { first.name="Иванов"; first.x=20; strcpy(z, first.name.c_str());// метод с_str() для преобразования в строку в //стиле С return 0; } 5. Общий формат объявления структуры:
struct имя_типа_структуры { тип имя_элемента1; тип имя_элемента2; . . . тип имя_элементаN; } переменная1, переменная2,...,переменнаяK;
· Задание массива mystruct mass[20];
· Обращение к элементу массива mass[2].cena=100; // обращение к 3-ему элементу массива; // индексация элементов массива начинается с 0
· Одновременное объявление структуры и массива типа структуры
const int size=20; // задание константы struct mystruct { int cena; float ves; char name[20]; } mass[size]; // создание массива
8. Использование указателей на структуры и операции -> (стрелка). struct mystruct { int cena; float ves; char name[20]; } first; // определение структурной переменной, память выделяется при //компиляции … mystruct *p; // объявление указателя на структуру p=&first;// указателю p присваивается адрес структурной переменной first p->cena=100;// доступ к члену структуры через указатель // аналогично (*p).cena=100; p=new mystruct;// динамическое выделение памяти под указатель p->cena=200; delete p; // удаление динамической переменной-указателя
struct mystruct { int mass[5][5]; // двумерный массив целых чисел int a; float b; } prim; // объявление структурной переменной … prim.mass[1][2]=20; // присвоение члену типа массив структурной //переменной prim
struct addr{ // объявление вложенной структуры AnsiString city; // город int index; // почтовый индекс AnsiString street; // улица int house; // номер дома int flat; // номер квартиры }; // переменные не указываются!!!
struct stud { AnsiString name; int grup; // номер группы addr address; // в качестве члена структуры используется вложенная // структура }student; // переменная типа stud … student.address.index=190000;
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |