КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Й учебный вопрос: Шифрование информации
Основная часть – до 80 мин. ТЕКСТ ЛЕКЦИИ. ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ
Кафедра ____________________________________________ (шифр и наименование кафедры)
УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой
___________ (_____________) «___»_________200__г.
Специальностей ___________________ (шифры специальностей)
(ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы автора)
по ______________________________________________ (шифр и наименование учебной дисциплины)
ТЕМА ______________________________________________________ (наименование темы лекции)
Обсуждена на заседании кафедры (предметно-методической секции) «__»___________200__г. Протокол № __
МГУПИ – 2011 г.
(наименование)
Учебные и воспитательные цели: 1. Изучить вопросы лекции. 2. Активизировать слушателей на изучение вопросов обеспечения безопасности вычислительных сетей. 3. Воспитывать чувство ответственности за организацию и обеспечение информационной безопасности.
Время: 2 часа (90 мин.).
Литература (основная и дополнительная): ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
Учебно-материальное обеспечение: 1.
2.
3. Приложения: __________________________________________________ (наименования и №№ схем, таблиц, слайдов, диафильмов и т.д.)
ПЛАН ЛЕКЦИИ: Введение – до 5 мин.
Основная часть (учебные вопросы) – до 80 мин. 1-й учебный вопрос: Шифрование информации – 15 мин. 2-й учебный вопрос: Симметричное шифрование – 25 мин. 3-й учебный вопрос: Асимметричное шифрование – 25 мин. 4-й учебный вопрос: Комбинированное шифрование – 15 мин.
Заключение – до 5 мин.
Введение – до 5 мин. Методические рекомендации: - показать актуальность темы; - довести целевую установку через основные положения лекции; - охарактеризовать место и значение данной темы в курсе; - описать обстановку, в которой разрабатывалась теоретическая проблема и шла ее практическая реализация; - дать обзор важнейших источников, монографий, литературы по теме; - вскрыть особенности изучения студентами материала по рассматриваемой проблеме.
Для надежной защиты конфиденциальной информации в корпоративных сетях Интернета необходимо использовать некоторое единое для всего предприятия криптографически защищенное пространство. Для построения такого пространства необходимо: · использовать специальные криптографические методы, алгоритмы и средства защиты информации, имеющие соответствующие государственные сертификаты; · реализовать корпоративную криптографическую систему защиты с единой ключевой системой; · построить и использовать инфраструктуру открытых ключей (PKI); · разработать и поддерживать единую политику безопасности компании; · применять специальные организационные и нормативно-правовые меры; · обучить сотрудников и администраторов безопасности предприятия необходимым навыкам работы с криптографическими средствами защиты информации (КСЗИ).
Центральное место занимают специальные криптографические методы защиты информации.
В целом для корпоративных систем Интернета два основных вида угроз для компьютерной информации: - нарушение конфиденциальности информации, т.е. незаконное ознакомление с ней; - нарушение целостности информации, т.е. несанкционированная модификация. Названным угрозам существуют два основные метода защиты информации: - шифрование информации для обеспечения ее конфиденциальности; - применение ЭЦП для обеспечения ее целостности. Под шифрованием информации понимается процесс преобразования открытой информации (исходный текст) в зашифрованную (собственно шифрование) и наоборот (расшифрование). Исходный текст передаваемого сообщения (или хранимой информации) Мс помощью криптографического преобразования зашифровывается с получением в результате шифротекста С: , где k1 – параметр функции Е, называемый ключом шифрования. Ключ шифрования – это тот самый элемент, с помощью которого можно варьировать результат криптографического преобразования. Данный элемент может принадлежать конкретному пользователю или группе пользователей и является для них уникальным. Зашифрованная с использованием конкретного ключа информации может быть расшифрована только его владельцем (или владельцами). Обратное преобразование информации выглядит следующим образом: .
Функция D является функцией обратной к функции Е и производит расшифровку шифротекста. Она также имеет дополнительный параметр в виде ключа k2. Ключ k2 должен однозначно соответствовать ключу k1, в том случае в результате расшифровки сообщения М’ будет эквивалентно М. Алгоритмы шифрования можно разделить на две основные категории: симметричное шифрованием (с единым ключом) и асимметричное шифрование (с двумя ключами).
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |