КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Международно-правовое регулирование воздушных сообщений
Под международно-правовым воздушным сообщением понимают такие полеты воздушных судов между территориями двух и более государств, которые производятся с целью выполнения открытых для общего пользования перевозок пассажиров, почты и грузов за вознаграждение. Проблемы регулирования международных воздушных передвижений связаны с установлением летно-технических норм, обеспечивающих в совокупности государственную безопасность, а также безопасность и регулярность международных полетов. Вопросы регулирования воздушных сообщений призваны защитить экономические интересы государства, предоставившего иностранным воздушным судам право полетов в своем воздушном пространстве и право посадок в пунктах на своей территории. Проблема регулирования коммерческой деятельности иностранного воздушного судна, эксплуатирующих международные воздушные линии, имеют следующие основные аспекты: ¨ коммерческие права в международном воздушном транспорте; ¨ контроль за иностранными авиапредприятиями, реализующими коммерческие права; ¨ регулирование маршрутов международных воздушных линий; ¨ регулирование объема перевозок и других условий эксплуатации международных воздушных линий; ¨ правовая регламентация нерегулярных международных воздушных сообщений. Коммерческие права в международном воздушном транспорте имеют большое значение в воздушном праве. Эта проблема по важности следует после права полетов. Под коммерческими правами в международном воздушном транспорте понимают разрешение авиапредприятием заниматься коммерческой деятельностью, т.е. осуществлять воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты. Содержанием этих прав являются выполнение воздушных перевозок между пунктами, расположенными в пределах территории одного и того же государства, а также выполнение перевозок между территориями двух и более государств. В современной международной практике îáùåé право коммерческой деятельности принято разделять на условные категории, так называемые «свободы воздуха». Обычно таких категорий насчитывается пять: 5. Право выполнять транзитные беспосадочные полеты через территорию иностранного государства. 6. Право совершать в пунктах на территории данного государства посадки с некоммерческими целями. 7. Право высаживать на данной территории пассажиров, выгружать багаж, грузы и почту, взятые на борт в стране регистрации воздушного судна. 8. Право брать на борт на территории данного государства пассажиров, багаж, грузы, почту для перевозки их в государство регистрации воздушного судна. 9. Право привозить в пункты на территории данного государства пассажиров, багаж, грузы, почту, а равно брать их на борт в этих пунктах для перевозки из любых третьих стран или в любые третьи страны. Контроль за иностранными авиапредприятиями, реализующими коммерческие права. Государство, получившее в силу международного соглашения право полетов и коммерческие права на эксплуатацию международных воздушных линий, может самостоятельно уполномочить для реализации этих прав одно или несколько своих авиатранспортных предприятий. С другой стороны, государства, предоставляющие эти права, не остается безразличным к тому, что конкретно и каким образом будет эксплуатировать линии на его территории. Отсюда в международном воздушном праве возникла проблема контроля за иностранными авиапредприятиями. Предварительным условием допуска иностранного авиапредприятия к эксплуатации, обусловленных соглашением, воздушных линий является выдача ему эксплуатационного разрешения. Оно выдается иностранной авиакомпании по предъявлении документов, удостоверяющих что данное авиапредприятие учреждено и действует в соответствии с законами и правилами государства, его назначившей, а также законами и правилами государства, на территории которого будут эксплуатироваться воздушные линии. Регулирование маршрутов международных воздушных линий. Быстрое развитие международных воздушных связей потребовало перейти к более сложному порядку регулирования воздушных маршрутов. Вместо фиксирования в соглашениях точно определенных воздушных линий, обычно оканчивающихся на территориях сторон, в соглашениях стали предоставлять право каждой из сторон самостоятельно определять: какие конкретные воздушные линии она может предложить на основе перечисленных в соглашениях общих направлений, маршрутов. Указанные в соглашениях пункты, расположенные на территории третьих государств, никаким образом не означает, что соглашение устанавливает право сторон на пролет и посадки в этих третьих странах. Эти права должны быть получены каждой заинтересованной стороной самостоятельно. Регулирование объема перевозок и других условий эксплуатации международных воздушных линий. Практика государств исходит из различных аспектов данной проблемы. Одни государства отстаивают необходимость определения объема перевозок, другие устанавливают ограничительные меры в конкуренции между авиапредприятиями различных государств, третьи опираются на принцип формального равенства, справедливых и равных возможностей. Вне зависимости от выбранной политики, государства не должны использовать дискриминационные меры, необходимо обязательное согласование и планирование объема перевозок и других условий эксплуатации международных воздушных линий между заинтересованными государствами. Правовая регламентация нерегулярных международных воздушных сообщений необходима: ¨ для выполнения полета, оканчивающегося в пункте на территории другого участвующего государства; ¨ для транзитного полета без посадки на территории государства, которое предоставляет данные права; ¨ для транзитного полета с посадками на территории государства, предоставляющей такое право. Такие полеты должны выполняться в некоммерческими целями, если только не было получено особого разрешения государства, предоставляющего это право.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 702; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |