Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Й период

ИСЛАМСКИЙ МИР И АРАБСКИЙ ХАЛИФАТ

Сегунат

В 1185 году власть перешла в руки Минамото и с этих пор он носил звание Сегун (военно-феодальный правитель). Опору сегуна составило сословие буси.

В Японии развивалось общественное разделение труда. С13 века увеличилось число торговых ремесел.

В14-16 веках велась широкая торговляс Китаем и Кореей, что оказало огромное влияние на добывающую промышленность.

В обстановке непрекращающихся крестьянских восстаний усилилась тенденция у объединению государства, созданию сильной центральной власти. Объединение страны начал полководец Нобунага Ода (1534-82). При Хидэеси Тоемоти (1536-98) оно была практически закончено. В 1588 году был издан закон об изъятии оружия у крестьян. А в ходе всеобщей переписи земельных владений (1589-95) крестьяне были прикреплены к земле.

Аравийский полуостров, где возникло первое исламское государство, расположен между Ираном и Северо-Восточной Африкой.

Арабские племена кочевников и земледельцев населяли территорию Аравийского полуострова с глубокой древности.

На юге Аравии уже в 1 тыс. до н.э. возникли ранние государства, сходные с древневосточными монархиями:

- Сабейское царство

- Набатия

- Химьяритское царство, которое в последствии пало под ударами Эфиопии, а затем иранских правителей в начале 6 в. н.э.

К 6-7 в.в. н.э. арабские племена находились на стадии надобщинной (иерархия власти-подчинения внутри клана) администрации и имели межобщинную связь (семьи объединялись в кланы, кланы – в племена) – появление территориальных общин, не связанных родственными отношениями.

Глава племени – старейшина – сеид (шейх):

Функции:

- верховный вождь

- верховный военачальник

- руководитель народного собрания (клана)

Собрание старейшин – меджлис.

Объединение арабских племен в раннее государство способствовало возникновение новой религии (единой религии, признающей одного Бога) – ислама (покорность).

С этого момента мы можем говорить о возникновении такой империи как Арабский Халифат.

Историю Арабского Халифата принято подразделять на три периода по названию правящих династий:

1. Мекканский период – время правления Мухаммеда и близких его сподвижников – с 622 по 661 гг.

2. Период правления династии Омейядов (Дамасский) – с 661 по 750 гг. – ранний халифат

3. Период правления династии Аббасидов (Багдадский) – с 750 по 1258 гг.

Основателем ислама стал сын торговца из г. Мекки Мухаммад (Мохаммед, Мухаммед) (570-632 г.).

Новое учение возникло в тех центрах Аравии, где феодальные отношения получили большее развитие – это в городах Медины (Ясриб) и Мекка. Мухаммед объединил эти два города под своей властью. Цель политики Мухаммеда – объединение и сплочение всех арабов в новую полугосударственную-полурелигиозную общину (умму). Большинство арабского народа признало власть и авторитет Мухаммеда, лишь племенная аристократия оставалась в оппозиции по отношению к народному движению под предводительством Мухаммеда.

Потерпев поражение в Мекке, Мухаммед и его последователи вынуждены были в 622 г. бежать в Медины. Именно от этого года ведется мусульманское летоисчисление. Медины в переводе на русский язык – это город Пророка (так стали называть Мухаммеда).

622 г. – г. Медины – центр объединения Аравии в единое государство.

630 г. – соглашение между Мухаммедом и родовой аристократией ( ведь помимо проповедей братства всех мусульман, независимо от племенного деления, ислам признавал рабство и защищал частную собственность).

Итог:

- признание Мухаммеда пророком и главой Аравии

- признание ислама новой религией.

Таким образом, под началом Мухаммеда в 630 г. сложилось своеобразное протогосударство под властью ПРОРОКА (и духовной и политической), опирающегося на военные и административные полномочия новых сторонников – мухаджиров.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общественный строй и армия | Формирование собственной централизованной общегосударственной администрации (9 в.)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.