Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание новой базы данных

1.

Право.

Тема: Основы международного права. Международное гуманитарное

 

Вопросы:

  1. Понятие международного права. Понятие и источники международного гуманитарного права.
  2. Правовое положение участников боевых действий. Международно-правовая защита гражданского населения и жертв войны.
  3. Ограничения в применении воюющими странами методов и средств вооруженной борьбы.

4. Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права.

 

Международное право (МП) возникло вместе с государствами как необходимость регулирования зарождающихся международных отношений и прошло длительный путь развития, тесно связанный с историей формирования и развития мирового сообщества.

Сущность современного международного права выражается в его общедемократичности, универсальности, антидискриминационности. МП является общим правом. Оно не имеет национальной окраски, не входит в качестве отрасли в правовую систему какого-либо государства. Его нормы обязательный для любого государства, независимо от политической или экономической системы либо географической принадлежности.

Таким образом, Международное правоэто система принципов и норм, выражающих общечеловеческие ценности, выработанных в процессе согласования позиций государств и иных субъектов международного право, направленных на установление их сотрудничества во всех областях международных отношений и обеспечиваемых государствами и созданными ими международными органами.

МП имеет сложную систему, в которую входят: общепризнанные принципы МП, договорные и обычные правовые нормы, отрасли и институты международного права.

Отрасль МПсовокупность юридических норм, регулирующих отношения субъектов МП в определенной области, которая составляет специфический предмет МП, обладает большой степенью универсальной кодификации и характеризуется наличием принципов, применимых к данной конкретной области правоотношений. Отраслями МП являются, например, международное экологическое право, право международных договоров, право прав человека и т.д.

Международно-правовой институтэто группа норм и принципов, регулирующих определенную область правоотношений, например, дипломатическое право, консульское право в составе права внешних сношений.

В современном мире не прекращаются локальные вооруженные конфликты. Деятельность государств в подобных экстремальных ситуациях регулируется принципами и нормами МП, применяемыми в период вооруженных конфликтов. Данная отрасль современного МП получила название «международное гуманитарное право» и является одной из старейших и наиболее разработанных отраслей. Встречаются и другие названия этой отрасли: «право вооруженных конфликтов», «право войны», «законы и обычаи войны». Однако наибольшее распространение имеет термин «международное гуманитарное право».

Формирование правил ведения вооруженной борьбы прошло длительный период развития. Уже на ранних стадиях развития человеческого общества можно найти следы попыток смягчить последствия вооруженных столкновений.

В древних цивилизациях правила войны существовали в форме обычаев и иногда закреплялись во внутреннем праве. Например, в Законах Ману устанавливались строгие ограничения на применение насилия, а в период боевых действий запрещалось употреблять отравленное оружие, убивать безоружных, пленных, спящих и раненых.

В отношениях между городами-государствами Древней Греции существовала обычная норма, согласно которой война не должна начинаться без её объявления; смерть на поле боя давала право на погребение; захваченные во время войны подлежали обмену или выкупу и лишь в крайних случаях обращались в рабство.

В период средневековья начали складываться тенденции к ограничению военного насилия – в соглашениях между воюющими стали появляться положения о гуманном обращении с ранеными и больными, формироваться права нейтральных государств по отказу в помощи воюющим и т.п.

Право вооруженных конфликтов в современном его понимании получило развитие в 19 веке с зарождением движения Красного Креста и заключением многосторонних конвенций, которые впервые в истории стали приобретать универсальный характер.

В 1863 г. был создан постоянный Международный комитет помощи раненым (ныне – Международный Комитет Красного Креста), а 22 августа 1864 г. в Женеве на дипломатической конференции была принята Конвенция об улучшении участи раненых и больных воинов во время сухопутной войны, чем было положено начало развитию современного гуманитарного права. В дальнейшем были приняты несколько международных конвенций и Дополнительных протоколов для обеспечения защиты жертв войны в современных условиях.

Таким образом, сегодня международное гуманитарное право можно рассматривать как универсальную международную правовую систему, регламентирующую поведение воюющих в период вооруженного конфликта.

Под международным гуманитарным правом понимается цельная система юридических принципов и норм, применяемых как в международных, так и не в международных вооруженных конфликтах, устанавливающих взаимные права и обязанности субъектов международного права по запрещению или ограничению применения определенных средств и методов ведения вооруженной борьбы, обеспечению защиты жертв конфликта в ходе этой борьбы и определяющих ответственность за нарушение этих принципов и норм.

Источники международного гуманитарного права не отличаются от источников международного публичного права. Договорные источники в зависимости от предмета регулирования можно разделить на следующие:

1) Закрепляющие правила ведения войны, права и обязанности воюющих и нейтральных государств (17 документов) в том числе:

ü Конвенция о мирном решении международных столкновений от 18 октября 1907 г.;

ü Конвенция об открытии военных действий от 18 октября 1907 г.;

ü Конвенция о законах и обычаях сухопутной войны с прилагаемым к ней положением о законах и обычаях сухопутной войны от 18 октября 1907 г.;

ü Конвенция о правах и обязанностях нейтральных держав и лиц в случае сухопутной войны от 18 октября 1907 г.;

2) Договоры, направленные на защиту жертв вооруженных конфликтов и культурных ценностей (12 документов) в том числе:

ü Женевская конвенция об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях от 12 августа 1949 г.:

ü Женевская конвенция об обращении с военнопленными от 12 августа 1949 г.:

ü Женевская конвенция о защите гражданского населения во время войны от 12 августа 1949 г.:

ü Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 г., касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов от 8 июня 1977 г.;

ü Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 г., касающийся защиты жертв вооруженных конфликтов немеждународного характера от 8 июня 1977 г.;

3) Договоры, регулирующие вопросы ограничения и запрещения применения отдельных видов оружия (7 документов), в том числе:

ü Протокол о запрещении применения во время войны удушающих, ядовитых или других подобных газов и бактериологических средств ведения войны от 17 июня 1925 г.;

ü Конвенция о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие с прилагаемыми к ней Протоколами;

ü Конвенция о запрещении применения, накопления запасов кассетных мин и об их уничтожении 2008 года.

4) Договоры, целью которых является обеспечение соблюдения норм международного гуманитарного права (4 документа), в том числе:

ü Конвенция о предупреждении преступлений геноцида и наказания за него от 9 декабря 1948 г.;

ü Конвенция о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества от 26 ноября 1968 г.

 

С точки зрения международного права законные участники вооруженных конфликтов подразделяются на комбатантов (сражающихся) и некомбатантов (несражающихся).

Комбатантыэто лица, входящие в состав вооруженных сил стороны, находящейся в конфликте (кроме медицинского и духовного персонала) и имеющие право принимать непосредственное участие в военных действиях.

К комбатантам относится:

Ø личный состав вооруженных сил, за исключением медицинского и духовного персонала;

Ø партизаны, ополчение, добровольные отряды;

Ø население незанятой территории, которое при приближении неприятеля добровольно возьмется за оружие для борьбы с вторгающимися войсками.

В целях усиления защиты гражданского населения основной нормой является обязанность комбатантов отличать себя от гражданского населения.

Важность статуса комбатанта заключается в том, что,

с одной стороны, его нормативное закрепление позволяет проводить разграничение между лицами, правомерно принимающими участие в военных действиях, и лицами не принимающими участие в них и в силу этого находящимися под покровительством Женевских конвенций 1949 г. и Дополнительных протоколов к ним 1977 г. и,

с другой стороны, при прекращении комбатантом участия в военных действиях в результате ранения, болезни, кораблекрушения или пленения это позволяет ему автоматически получить статус соответствующей категории покровительствуемых лиц и защиту, предусматриваемую международным гуманитарным правом.

Значение статуса комбатанта также состоит в том, что только такие лица имеют право принимать непосредственное участие в военных действиях и применять силу.

Любое лицо, использующее силу против неприятеля, но не являющееся комбатантом, не может претендовать на привилегии статуса комбатанта.

В вооружённых конфликтах военные действия ведутся не только на сухопутных пространствах, но в воздухе и на море.

Комбатантами в воздушной войне являются экипажи всех летательных аппаратов, входящих в состав военной авиации сторон вооруженного конфликта и имеющие их опознавательный знак. К ним также относятся экипажи судов гражданской авиации, превращенные в военные, в пределах юрисдикции стороны конфликта.

Комбатантами в морской войне являются экипажи военных кораблей всех видов, вспомогательных судов ВМФ всех видов, экипажи летательных аппаратов ВМФ всех видов, а также экипажи торговых судов, переоборудованных в военные.

Некомбатанты – это лица, входящие в состав вооруженных сил, оказывающие помощь этим вооруженным силам, но сами непосредственно в боевых действиях не участвующие. Это – медицинский персонал и духовенство.

К этим лицам не должно применяться оружие до тех пор, пока они используют свое оружие только для самозащиты или защиты вверенного им имущества. В случае же непосредственного их участия в боевых действиях они становятся комбатантами.

 

В период вооруженного конфликта возникает потребность в разграничении таких понятий, как военный шпион и военный разведчик, доброволец и наемник.

Военный шпион – это такое лицо, которое, действуя тайным образом или под ложными предлогами, собирает или старается собрать сведения в районе действия одного из воюющих с намерением сообщить таковые противной стороне. Военный шпион не имеет права на получение статуса военнопленного.

Военный разведчик – это комбатант, который собирает сведения на территории, контролируемой противником, и носит при этом форменную одежду своих вооруженных сил. Такое лицо имею право на получение статуса военнопленного.

Доброволец – это лицо, которое добровольно поступило в действующую армию одной из воюющих сторон.

Добровольцев необходимо отличать от наемников. Наемник не имеет права на статус комбатанта или военнопленного. Согласно ст.47 Дополнительного протокола 1 1977 г. к Женевской конвенции, наемник – это любое лицо, которое:

а) специально завербовано на месте или за границей для того, чтобы сражаться в вооруженном конфликте;

б) фактически принимает непосредственное участие в военных действиях;

в) принимает участи в военных действиях, руководствуясь главным образом желанием получить личную выгоду, и которому в действительности обещано стороной, находящейся в конфликте, материальное вознаграждение;

г) не является ни гражданином стороны, находящейся в конфликте, ни лицом, постоянно проживающим на территории, контролируемой стороной, находящейся в конфликте;

д) не входит в личный состав вооруженных сил стороны, находящейся в конфликте;

е) не послано государством, которое не является стороной, находящейся в конфликте, для выполнения официальных обязанностей в качестве лица, входящего в состав его вооруженных сил.

Особый правовой статус имеют парламентёры. Парламентером называется лицо, уполномоченное военным командованием на ведение переговоров с военным командованием неприятеля. Парламентер может быть принят противником или отослан обратно, но в любом случае ему должна быть обеспечена безопасность возвращения в расположение своих войск.

Международное гуманитарное право представляет собой систему, в основе которой лежат, прежде всего, положения, призванные обеспечить защиту и гуманное обращение лицам, которые либо выведены из строя, либо не принимают участие в вооруженном конфликте. Таких лиц называют жертвами войны и к ним относятся раненые, больные, потерпевшие кораблекрушение, военнопленные, гражданское население.

Каждая из четырех Женевских конвенций 1949 г. включает в себя правила защиты какой-то одной из основных категорий жертв вооруженных конфликтов, или, как их еще называют, покровительствуемых лиц.

Так, в 1 Женевской конвенции регулируются вопросы защиты раненых и больных,

во 11 Конвенции – защита раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение из состава вооруженных сил на море,

в 111 Конвенции речь идет о военнопленных, а в 1У Конвенции – о гражданских лицах, оказавшихся во власти противника.

Эти положения Женевских конвенций 1949 г. о защите отдельных категорий покровительствуемых лиц были дополнены и развиты Дополнительными протоколами 1977 г., значительно расширив положения о защите, предоставляемой индивидуумам в период вооруженного конфликта немеждународного характера.

В международном гуманитарном праве общая система защиты покровительствуемых лиц построена на основе предоставления специальной, общей и минимальной защиты от последствий вооруженного конфликта различным категориям лиц. Так, правом на специальную защиту, т.е. на усиленную защиту по сравнению с той, которая предоставляется основным категориям покровительствуемых лиц, обладают медицинский и духовный персонал, несовершеннолетние, женщины, а также беженцы и апатриды.

Кроме того, закрепляется система минимальной защиты, при которой отдельные категории лиц, не имеющие права на общую и специальную защиту, могут получить некоторые гарантии. Это касается шпионов и наемников, которые, не имея статуса военнопленных, тем не менее, обладают, например, гарантиями на судебное разбирательство их дела.

Исключительно важным элементом принципа защиты жертв войны является международно-правовая охрана гражданского населения. Согласно Дополнительному протоколу 1 гражданское население и отдельные гражданские лица пользуются общей защитой от опасностей, возникающих в связи с военными операциями.

Защита гражданского населения и отдельных гражданских лиц предполагает, что эти лица при любых обстоятельствах имеют право на гуманное обращение, на уважение к их личности, чести, семейным правам, религиозным убеждениям и обрядам, привычкам и обычаям.

Стороны в конфликте должны исходить из недопустимости принятия каких-либо мер, которые могут причинить физическое страдание или привести к уничтожению покровительствуемых лиц, находящихся в их власти. В связи с этим запрещаются убийства, пытки, телесные наказания, увечья; медицинские или научные опыты, не связанные с необходимостью лечения покровительствуемых лиц.

Стороны, находящиеся в конфликте, не должны направлять передвижения гражданского населения с целью попытаться защитить военные объекты от нападения или прикрыть военные операции.

В 1У Женевской конвенции предусматриваются особые правила, которые должны применяться к интернированным лицам. Интернированными лицами считаются лица из числа гражданского населения воюющих государств, которые содержаться в особых местах поселения с обязанностью бесплатного их обеспечения и содержания в связи с вооруженным конфликтом. Интернированные граждане, как правило, размещаются по их гражданству, языкам и обычаям, члены одной семьи, особенно родители и их дети, должны содержаться в одном месте содержания. Интернированные размещаются отдельно от военнопленных и обеспечиваются питанием, одеждой и медицинской помощью. Они имеют право на почтовые отправления, получение посылок, денежных переводов, на оплату за выполненную работу, на судебную и иную защиту. Любое интернированное лицо будет освобождено государством, во власти которого оно находится, как только прекратится действие причин, обусловивших его интернирование.

Защита гражданского населения должна обеспечиваться и при оккупации территории одного государства другим, т.е. временного занятия вооруженными силами одного государства территории другого государства и установления власти военной администрации на оккупированной территории.

В Республике Беларусь постановлением Министерства обороны РБ 6 мая 2009 г. № 24 утверждена Инструкция о порядке применения норм международного гуманитарного права в Вооруженных Силах Республики Беларусь и транспортных войсках Республики Беларусь. В этой Инструкции изложена памятка поведения военнослужащего Вооруженных Сил РБ - участника боевых действий.

В МГП значительное место занимают нормы, регулирующие использование средств и методов войны. Современное МГП содержит положения, обязывающие воюющие государства соблюдать международно-правовые нормы, регулирующие ведение войны путём ограничения использования либо наложение запрета на применение отдельных видов оружия или определенных методов ведения боевых действий.

Под средствами ведения военных действий понимают оружие и иные средства, применяемые вооруженными силами воюющих сторон для нанесения вреда и поражения противнику.

Методы ведения военных действий — порядок и способы использования средств ведения войны.

Все средства и методы ведения войны можно разделить на дозволенные (правомерные) и запрещенные.

Запрещенными средствами и методами ведения военных действий являются все виды оружия и иные средства, а равно методы их использования, применение которых противоречит принципам и нормам международного права, действующим во время вооруженного конфликта.

К числу запрещенных средств и методов ведения войны следует отнести средства, способные причинять излишние повреждения или излишние страдания, и средства, имеющие цель причинить или способные причинить обширный, долговременный и серьезный ущерб природной среде, в том числе:

Ø употребление вооруженными силами снарядов, которые при весе менее 400 граммов имеют свойство взрывчатости или снаряжены ударным или горючим составом;

Ø употребление пуль, легко разворачивающихся или сплющивающихся в человеческом теле;

Ø применение на войне удушливых, ядовитых или других подобных газов, равно как и всяких аналогичных жидкостей, веществ и процессов;

Ø применение бактериологических средств ведения войны;

Ø применение химического оружия;

Ø применение противопехотных мин.

Наряду с недозволенными средствами и методами их использования МГП ограничивает или запрещает ряд методов ведения войны. К ним относятся, прежде всего, вероломные методы, определяемые МГП как действия, направленные на то, чтобы вызвать доверие противника и заставить его поверить, что он имеет право на защиту или обязан предоставить такую защиту согласно нормам международного права, применяемого в период вооруженных конфликтов, с целью обмана такого доверия. К вероломству МГП причисляет симулирование намерения вести переговоры и перемирии, выхода из строя вследствие ранений или болезни, симулирование капитуляций. В то же время МГА не запрещает военной хитрости, например использование маскировки, ложных операций, передвижения войск и т.д. К запрещенным методам ведения войны относятся также:

ü предательское убийство или ранение лиц, принадлежавших к войскам неприятеля;

ü нападение на лиц, вышедших из строя;

ü взятие заложников;

ü отдача приказа не оставлять никого в живых, угрожать этим или вести военные действия на этой основе;

ü принуждение лиц служить в вооруженных силах неприятельской державы.

К недозволенным методам ведения войны относятся также бомбардировка каким бы то ни было способом незащищенных городов, селений, жилищ или строений, уничтожение или разрушение памятников культуры, храмов, госпиталей.

 

Назначение любой правовой нормы заключается в воздействии на поведение людей. Международное гуманитарное право предписывает, что нужно и что нельзя делать в условиях вооруженного конфликта, то есть определяет нормы поведения участников военных действий.

Человек, нарушивший нормы права, несет ответственность. В международном гуманитарном праве личная уголовная ответственность предусматривается за особо серьезные правонарушения, совершенные во время международного вооруженного конфликта, которые называются военными преступлениями. Некоторыми из них являются: преднамеренное убийство, пытки и бесчеловечное обращение, нанесение ущерба здоровью лиц, пользующихся защитой международного гуманитарного права (например, раненых, больных, потерпевших кораблекрушение, военнопленных, гражданского населения), принуждение их служить в вооруженных силах противника, взятие заложников, незаконное перемещение гражданских лиц, вероломное использование эмблемы красного креста и красного полумесяца (когда это явилось причиной смерти, серьезного телесного повреждения или ущерба здоровью).

Совершивший военное преступление, может быть судим непосредственно на основе международного права. Так, после второй мировой войны Нюрнбергский трибунал для суда и наказания главных военных преступников приговорил 12 главных обвиняемых к смертной казни, а остальных к различным срокам заключения. В 90-х годах были учреждены два международных уголовных трибунала по бывшей Югославии и Руанде. Они уполномочены рассматривать дела о военных преступлениях, совершенных в рамках этих двух конкретных конфликтов. В 1998 г. на Дипломатической конференции в Риме был принят Статут (устав) Постоянного международного уголовного суда, в компетенцию которого в том числе будет входить преследование и наказание лиц, совершивших военные преступления.

В подавляющем большинстве случаев привлечение к ответственности лиц, совершивших военные преступления, осуществляют сами государства. Согласно четырем Женевским конвенциям 1949 г. и Дополнительным протоколам к ним 1977г. государства-участники этих договоров взяли на себя обязательство ввести в действие законодательство, необходимое для обеспечения эффективных уголовных наказаний для лиц, совершивших или приказавших совершить военные преступления.

За нарушение норм международного гуманитарного права наступает ответственность как на на международном, так и на национальном уровнях.

Международная ответственность государств и отдельных лиц

Государство несет международно-правовую ответственность за последствия всех противоправных действий каждого своего военнослужащего. Оно должно обеспечить восстановление законности и при необходимости возместить потерпевшей стороне причиненный ущерб.

Лицо, нарушающее международное гуманитарное право, не может рассчитывать на освобождение от ответственности и наказания, даже если это нарушение было совершено с санкции официальных властей. Со времени Нюрнбергского процесса лица, совершившие правонарушения, могут быть судимы непосредственно на основе международного права. В 90-х годах были учреждены два международных уголовных трибунала по бывшей Югославии и по Руанде. Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии, местонахождением которого является Гаага, был учрежден в феврале 1993 года согласно резолюции 808 Совета Безопасности ООН. Его юрисдикция ограничена рассмотрением деяний, совершенных на территории бывшей Югославии и охватывает 4 категории преступлений: серьезные нарушения Женевских конвенций 1949 г., нарушения законов и обычаев войны, геноцид, преступления против человечности. Трибунал вынес обвинительные заключения и официально предъявил обвинение значительному числу лиц. Международный уголовный трибунал по Руанде, местонахождением которого является Аруша (Танзания), был учрежден в ноябре 1994 года в соответствии с резолюцией 955 Совета безопасности ООН. Его юрисдикция ограничена деяниями, совершенными в Руанде или гражданами Руанды в соседних государствах в течение 1994 г. Она охватывает 3 категории преступлений: геноцид, преступления против человечности, нарушения статьи 3, общей для Женевских конвенций 1949 г., и нарушения Дополнительного протокола II.

В 1998 г. на Дипломатической конференции в Риме был принят Статут (устав) Постоянного международного уголовного суда. Статут Международного уголовного суда предусматривает четыре категории военных преступлений:

1. Серьезные нарушения Женевских конвенций 1949 г.

2. Другие серьезные нарушения законов и обычаев войны, совершенные в период международного вооруженного конфликта; к ним относятся отдельные серьезные нарушения, предусмотренные Дополнительным протоколом I, и некоторые другие деяния, отражающие реалии современных конфликтов.

3. Серьезные нарушения статьи 3, общей для четырех Женевских конвенций 1949 года (касается вооруженного конфликта немеждународного характера).

4. Другие серьезные нарушения законов и обычаев войны, применяемые к вооруженным конфликтам немеждународного характера, большинство из которых уже запрещены Дополнительным протоколом II.

Ответственность на национальном уровне

Согласно четырем Женевским конвенциям 1949 г. и I и II Дополнительным протоколам от 1977 г. государства-участники взяли на себя обязательство ввести в действие законодательство, необходимое для обеспечения эффективных уголовных наказаний для лиц, совершивших или приказавших совершить серьезные нарушения этих договоров. В Дополнительном протоколе I серьезные нарушения определены как " военные преступления " (ст. 85).

Серьезными нарушениями являются:

1) перечисленные ниже деяния, совершенные в период международного вооруженного конфликта и направленные незаконным действием или бездействием против лиц, которые не принимают участия в военных действиях и не обладают средствами для защиты, а также против раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, против медицинского и духовного персонала, санитарных формирований или санитарных транспортных средств, против военнопленных, отдельных гражданских лиц и гражданского населения, находящегося на оккупированной территории или в зоне военных действий, против беженцев и лиц без гражданства, против других лиц, пользующихся международной защитой в связи с вооруженным конфликтом:

· преднамеренное убийство

· пытки и бесчеловечное обращение, включая биологические эксперименты;

· преднамеренное причинение тяжелых страданий или серьезного увечья, нанесение ущерба здоровью;

· принуждение военнопленного или иного покровительствуемого лица к службе в вооруженных силах Державы противника;

· лишение военнопленного или иного покровительствуемого лица права на беспристрастное и нормальное судопроизводство;

· незаконная депортация, перемещение или арест покровительствуемых лиц;

· взятие заложников;

· произвольное и проводимое в большом масштабе разрушение и присвоение имущества, не оправданное военной необходимостью.

·

2) перечисленные ниже серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные умышленно в период международного вооруженного конфликта и ставшие причиной смерти или серьезного телесного повреждения или ущерба здоровью:

· совершение нападения на гражданское население или на отдельных гражданских лиц;

· совершение нападения неизбирательного характера, затрагивающего гражданское население или гражданские объекты, когда известно, что такое нападение явится причиной чрезмерных потерь жизни, ранений среди гражданских лиц или причиной ущерба гражданским объектам, которые были бы чрезмерными по отношению к конкретному и прямому военному преимуществу, которое предполагается таким образом получить;

· совершение нападения на установки или сооружения, содержащие опасные силы, когда известно, что такое нападение явится причиной чрезмерных потерь жизни, ранений среди гражданских лиц или причиной ущерба гражданским объектам, которые были бы чрезмерными по отношению к конкретному и прямому военному преимуществу, которое предполагается таким образом получить;

· превращение необороняемых местностей и демилитаризованных зон в объект нападения;

· совершение нападения на лицо, когда известно, что оно прекратило принимать участие в военных действиях;

· вероломное использование отличительного знака красного креста, красного полумесяца и других защитных знаков, признанных международным гуманитарным правом.

 

3) ниже перечисленные деяния, совершенные умышленно в период международного вооруженного конфликта:

· перемещение оккупирующей державой части ее собственного гражданского населения на оккупируемую ею территорию или депортация или перемещение всего или части населения оккупированной территории в пределах этой территории или за ее пределы;

· неоправданная задержка репатриации военнопленных или гражданских лиц;

· применение практики апартеида и других негуманных и унижающих действий, оскорбляющих достоинство личности, основанных на расовой дискриминации;

· превращение ясно опознаваемых исторических памятников, произведений искусства или мест отправления культа, которые являются культурным или духовным наследием народов и которым специальным соглашением, заключенным, например, в рамках компетентной международной организации, предоставляется особая защита, в объект нападения, в результате чего им наносятся большие разрушения, когда не имеется свидетельства об использовании этих объектов противной стороной для поддержки военных усилий, и когда такие исторические памятники, произведения искусства или места отправления культа не находятся в непосредственной близости от военных объектов.

 

4) ниже перечисленные деяния, совершенные в период международного вооруженного конфликта и нанесшие ущерб, незаконным действием или бездействием, физическому или психическому здоровью любого лица:

· применение к лицам, находящимся во власти противной стороны, задержанным или каким-либо иным образом лишенным свободы в связи с вооруженным конфликтом, какой бы то ни было медицинской процедуры, которая не требуется по состоянию здоровья указанных лиц и не соответствует общепринятым медицинским нормам, применяемым при аналогичных, с медицинской точки зрения, обстоятельствах к гражданам стороны, производящей эту процедуру, которые не лишены свободы в какой бы то ни было форме, в частности, применение к таким лицам даже с их согласия: а) действий, влекущих физические увечья; б) медицинских или научных экспериментов; в) операций по удалению тканей или органов для пересадки.

Статьи 49, 50, 129 и 146 четырех Женевских конвенций соответственно предусматривают принцип универсальной юрисдикции национальных судов в отношении серьезных нарушений. Согласно этому принципу государства должны разыскивать лиц, подозреваемых в совершении или приказавших совершить те или иные серьезные нарушения, и привлекать их к собственному суду независимо от их гражданской принадлежности, гражданской принадлежности жертвы и независимо от места совершения преступления. Государства могут также выдавать подозреваемых другим государствам при условии, что последние располагают достаточными основаниями для предъявления обвинения этим лицам.

Уголовный кодекс Республики Беларусь включает главу 17 «Преступления против мира и безопасности человечества» и главу 18 «Военные преступления и другие нарушения законов и обычаев ведения войны»", которые устанавливают уголовную ответственность за нарушения международного гуманитарного права.

 

Access хранит все таблицы базы данных в одном файле (файл БД) с расширением mdb. Прежде чем приступить к созданию таблиц базы данных, необходимо создать файл базы данных (бд). После запуска Microsoft Access выводит первое диалоговое окно, позволяющее начать создание базы данных. Если первое диалоговое окно не выводится, начать создание бд можно с помощью команды «Создать» меню «Файл» или кнопки «Создать базу данных», расположенной на панели инструментов. Access выведет окно «Создание», в котором необходимо указать диск и папку, где будет хранится файл бд, ввести имя файла вместо стандартного названия (db1) и нажать кнопку создать.

Окно бд состоит из нескольких вкладок, на каждой из которых расположены значки созданных объектов и три кнопки:

«Открыть» - запускает выделенный объект;

«Конструктор» - вызывает соответствующий конструктор для изменения выделенного объекта;

«Создать» - позволяет создать новый объект.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Новаторство «Божественной комедии» Данте | Типы данных. Создание новой таблицы базы данных
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.128 сек.