КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Интегрированная среда Turbo Pascal 7.0
Begin Begin <Тело процедуры> End; Раздел описаний может иметь такие же подразделы, как и раздел описаний основной программы (описание процедур и функций - в том числе). Однако все описанные здесь объекты "видимы" лишь в этой процедуре. Они здесь локальны также, как и имена формальных параметров. Объекты, описанные ранее в разделе описаний основной программы и не переопределенные в процедуре, называются глобальными для этой подпрограммы и доступны для использования. Легко заметить схожесть структуры программы целиком и любой из ее процедур. Действительно, ведь и процедура и основная программа реализуют некий алгоритм, просто процедура не дает решения всей задачи. Отличие в заголовке и в знаке после End. Формат описания функции: Function <Имя функции> (<Имя форм. параметра 1>:<Тип>; < Имя форм. параметра 2>:<Тип>): <Тип результата>; <Раздел описаний> <Тело функции> End; В теле функции обязательно должна быть хотя бы команда присвоения такого вида: <Имя функции>:=<Выражение>; Указанное выражение должно приводить к значению того же типа, что и тип результата функции, описанный выше. Вызов процедуры представляет в программе самостоятельный оператор: <Имя процедуры>(<Фактический параметр 1>, < Фактический параметр 2>); Типы фактических параметров должны быть такими же, что и у соответствующих им формальных. Вызов функции должен входить в выражение. При вычислении значения такого выражения функция будет вызвана, действия, находящиеся в ее теле, будут выполнены, в выражение будет подставлено значение результата функции. Отличие функции от процедуры: 1) Заголовок функции начинается со служебного слова Function и заканчивается указанием типа значения функции; 2) Раздел операторов функции должен содержать хотя бы один оператор присваивания имени функции; 3) Обращение к функции – не оператор, а выражение. Приведем простейший пример использования подпрограммы. Задача: "Найти максимальное из трех введенных чисел". Для решения воспользуемся описанием функции, принимающей значение максимального из двух чисел, которые передаются в нее в виде параметров. Program Fn; Uses Crt; Var A,B,C:Real; {глобальные переменные} Function Max(x,y:Real):Real; {Описываем функцию Max с формальными параметрами x и y} Begin If x>y Then Max:=x Else Max:=y; End; Clrscr; Begin {начало основной программы} Writeln('Введите три числа'); Readln(A,B,C); Writeln('Максимальным из всех является ', Max(Max(A,B),C)); End. Обратите внимание на краткость тела основной программы и на прозрачность действий внутри функции. Формальным параметрам x и y при первом вызове передаются значения переменных А и В, а затем полученное и С. Существует два способа передачи фактических параметров в подпрограмму: по значению и по ссылке. В первом случае значение фактического параметра при вызове подпрограммы присваивается локальной переменной, являющейся формальным параметром подпрограммы. Что бы потом ни происходило с локальной переменной, это никак не отразится на соответствующей глобальной. Для одних задач это благо, но иногда требуется произвести в подпрограмме действия над самими переменными, указанными в качестве фактических параметров. На помощь приходит второй способ. Происходит следующее: при обращении к подпрограмме не происходит формирования локальной переменной - формального параметра. Просто на время выполнения подпрограммы имя этой локальной переменной будет указывать на ту же область памяти, что и имя соответствующей глобальной переменной. Если в этом случае изменить локальную переменную, изменятся данные и в глобальной. Передача параметров по ссылке отличается тем, что при описании подпрограммы перед именем переменной - формального параметра ставится служебное слово Var. Еще один классический пример. Задача: "Расположить в порядке возрастания три целых числа". Program Pr; Uses Crt; Var S1,S2,S3:Integer; {глобальные переменные} Procedure Swap(Var A,B: Integer); Var C: Integer; {локальная переменная} Begin C:=A; A:=B; B:=C {меняем местами содержимое A и B} End; Begin {начало основной программы} Clrscr; Writeln('Введите три числа'); Readln(S1,S2,S3); If S1>S2 Then Swap(S1,S2); If S2>S3 Then Swap(S2,S3); If S1>S2 Then Swap(S1,S2); Writeln('Числа в порядке неубывания: ',S1,S2:4,S3:4) End.
Среда программирования Турбо Паскаль 7.0 представляет собой интегрированную среду разработки компьютерных программ с использованием языка программирования Паскаль (см. рис. 4.1). Рис. 4.1. Вид экрана интегрированной среды Турбо-Паскаля версии 7 Если Турбо Паскаль 7.0 установлен на компьютере, то на одном из его жестких дисках имеется папка TP7, в котором находятся файлы и каталоги, необходимые для работы системы. Необходимо войти в папку BIN и запустить файл turbo.exe. В верхней части окна интегрированной среды находится строка главного меню, в которой перечислены названия меню, команды которых используются во время работы:
Вход в главное меню осуществляется с помощью клавиатуры – нажать функциональную клавишу F10, с помощью мыши – щелкнуть левой кнопкой мыши на названии нужного меню. Для начала работы с системой программирования необходимо иметь проект текста программы, который можно набирать в рабочем поле окна системы (File \ New). Встроенный текстовый редактор прост и максимально приспособлен для набора текстов программ на языке Паскаль. В нем предусмотрена специальная подсветка управляющих структур, команд. Удобна система контекстной помощи (Ctrl+Fl), которая вызовет подсказку по набираемому текущему тексту программы в любой момент и в любом месте. Впрочем, текст программы можно приготовить в любом текстовом редакторе, хранящем тексты в ASCII-кодах; необходимо лишь снабдить имя файла расширением.pas. Если текст программы был ранее сохранен на жестком диске или дискете, то он может быть загружен в поле редактирования с помощью пункта меню File (File \ Open или F3). После окончания формирования текста необходимо откомпилировать программу (пункт меню Compile). После удачной компиляции запуск программы осуществляется командой меню Run (Run \ Run или Ctrl+F9). Во время компиляции программы на экране появляется специальное окно, в к тором информируется процесс компиляции. В случае обнаружения ошибки компиляция прерывается и активизируется встроенный редактор, в котором курсор указывает место ошибки. Вверху окна выводится информация по диагностике ошибки. Исправив ошибку, можно опять отправить программу на компиляцию (Alt+F9 или сразу на выполнение Ctrl+F9). После удачной компиляции программа выполняется и результаты ее работы можно просмотреть нажатием клавиш Alt+F5. В процессе компиляции выявляются лишь синтаксические ошибки. Правильность работы программы необходимо проверять специальными приемами. В интегрированной среде разработчика предусмотрен отладчик, позволяющий осуществлять трассировку программы или ее отдельных участков, прерывать выполнение в заданных точках, следить за изменениями значений различных переменных. Трассировкой называют пошаговое исполнение программы, при котором за один шаг выполняются все операторы одной строки с последующим ожиданием. Очевидно, что трассировка эффективнее работает для исходного текста, в котором в строке помещают не более одного оператора. При этом появляется возможность анализировать результаты работы каждого оператора в отдельности. Сеанс отладки обычно начинается с команды Trace into (F7) или Step over (F8) из меню Run. Выборочная трассировка отдельных участков исходного текста осуществляется с помощью команд Breakpoints из меню Debug и Go to cursor меню Run. Для наблюдения за значениями переменных и выражений существует окно просмотра Watch в меню Debug. В нем отображаются текущие значения выбранного выражения. Сеанс отладки программы необходимо завершать командой Program reset (Ctrl+F2) из меню Run.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 711; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |