Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товарная биржа как элемент рынка




Важнейшим элементом системы материально-технического снабжения является закупочная деятельность. Квалифицированное управление закупками сегодня - это одна из важнейших составляющих коммерческой эффективности компании и её успеха на рынке. Сущность этой сферы деятельности состоит в максимальном удовлетворении потребительского спроса на товары и услуги в удобное для потребителя время, в необходимом ассортименте, в нужном количестве и с минимальными издержками. Предприятию заранее необходимо иметь четкое представление о покупке (цене, качестве, условиях платежа, сроках поставки, способах доставки и т.д.). Закупка осуществляется предприятиями на товарном рынке.

Товарный рынок характеризуется потенциалом, привлека­тельностью, доступностью и стабильностью.

Потенциал рынка — это, прежде всего его объем (величина спроса), темпы роста, предельный уровень спроса.

Привлекательность рынка характеризуется наличием новых и обновленных товаров с более высокими потребительскими свойствами. Доступность рынка обусловливается созданием благоприят­ной рыночной среды и стимулированием поддержки объектив­ных потребностей и покупательной способности населения. При этом принимаемые меры должны соответствовать направлению и целям конкретных рынков товаров.

Стабильность рынка определяется структурой предложения по товарам и ее количественным выражением, степенью обнов­ления торговой номенклатуры, удовлетворенностью спроса на товары, соотношением цены товара и эффекта полезности от его использования. Она во многом зависит от конъюнктурных факторов, конкурентной среды, инфляционных проявлений.

Рынок это совокупность существующих и потенциальных покупателей, совокупность инструментов, посредством которых совершается обмен товарами и услугами в результате контактов между покупателями и продавцами, непосредственно или через посредников.

Осуществление процесса закупок проходит в несколько этапов:

· выявление потребности в закупке,

· анализ рынка поставщиков и выбор наиболее оптимального из них,

· определение условий поставки,

· установление хозяйственных связей.

· непосредственное осуществление поставки товарной продукции,

· контроль и оценка результатов.

 

Основными элементами отношений между производителями (продавцами) и потребителями (покупателями) является цена, конкуренция спрос и предложение. Каждый рынок товаров имеет свои особенности товародвижения. Развитие товарных рынков привело к разделению их на рынки реального товара и рынки прав на товар. В настоящее время во всех развитых странах рынок почти полностью является организованным, управляемым и контролируемым. Организованный товарный рынок (оптовый, розничный) является все более востребованным и в системе рыночных отношений отечественных предприятий.

Элементами инфраструктуры организованного рынка являются ярмарки, выставки, аукционы, торги, товарные биржи.

Товарная биржа в своем развитии прошла этапы от оптового рынка, где заключаются сделки с наличным товаром, до современного фьючерсного рынка.

Следует отметить, что товарные биржи нигде и никогда не занимали и сейчас не занимают решающей доли в оптовом товарообороте. Основной целью биржи является формирование организованного товарного рынка, обеспечивающего концентрацию в одном месте спроса и предложения, а также создание понятного и прозрачного механизма формирования справедливых цен на основные сырьевые товары.

Товарная биржа является основным звеном инфраструктуры товарного рынка, где осуществляется крупная торговля по стан­дартам или образцам товаров, стоимость которых подвержена частым, значительным и трудно прогнозируемым колебаниям.

Для биржи характерны: регулярность торговли в строго опреде­ленном месте, унификация основных требований к качеству то­вара, условиям и срокам поставки, ведение торговли на основе встречных предложений покупателей и продавцов, заключение сделок с поставкой товара, как со склада, так и в будущем. Несмотря на то, что сделки на биржах нередко имеют спеку­лятивный характер, установленные цены на товары достаточно объективно отражают их мировой уровень и часто служат осно­ванием для установления цен во внебиржевой торговле.

Классический механизм ценообразования работает следующим образом. На бирже продавцы заявляют свой товар на продажу, указывая цену предложения. Покупатели заявляю о своем намерении купить этот товар, формируют цену спроса. При этом продавец стремится продать свой товар по максимальной цене, а покупатель естественно снизить цену. Стремление продавца продать свой товар толкает его к снижению цены, а желание пробрести товар вынуждает покупателя поднимать цену. В тот момент, когда цены в заявках продавца и покупателя совпадают, и заключается сделка, отражающая по данному товару реальную конъектуру рынка.

Таким образом, биржа это организованный рынок. Процесс купли-про­дажи на бирже осуществляется через биржевых посредников. При этом товарная биржа не занимается торгово-посреднической деятельностью, а лишь создает для нее условия. Исторически сложилось, что торговля на биржах ведется по определенному ограниченному числу наименований товаров, так как не всякий товар пригоден для биржевой торговли. Товары, реализуемые через биржевую торговлю, обладают рядом специфических черт: это однородность, что является основой качественной соизмеримости отдельных партий товаров одного и того же вида, и взаимозаменяемость, как отдельных образцов товаров из одной партии, так и самих партий. Изделия единственного производителя, уникальные по манере исполнения не могут быть объектом биржевого торга. Наличие этих черт дает возможность биржевой торговле заключать сделки при фактическом отсутствии самого товара. Каждая биржа вправе сама устанавливать состав товара, который является объектом биржевого торга.

Товарные биржи принято классифицировать по следующим признакам.

1. Вид биржевого товара;

2. Принцип организации (роль государства);

3. Правовое положение (статус биржи);

4. Форма участия посетителей в биржевых торгах;

5. Номенклатура товаров являющаяся объектом биржевого торга;

6. Место и роль в мировой торговле;

7. Сфера деятельности;

8. Виды сделок;

9. Характер деятельности.

Требования к биржевым товарам.

1. Товар должен быть массовым и выпускаться в достаточно большом объеме (большое число производителей и большое число покупателей). Это позволяет определить спрос и предложение. Устанавливается равновесная цена.

2. Товар должен быть легко стандартизирован для того, чтобы его можно продавать без просмотра по образцам или техническим описаниям. Устанавливаются требования по качеству, условиям хранения, транспортировке и измерению.

3. Устанавливается количество товара, предлагаемое для купли - продажи. Это означает, что товар на бирже продается-покупается в строго определенных размерах. Эти размеры называются биржевыми единицами, партиями, лотами, которые соответствуют либо вместимости транспортных средств, либо по объему и весу. Партия или лот должен быть кратным биржевой единице. Например: на товарной бирже Чикаго биржевая единица по пшенице составляет 5 тыс. бушелей (~100 тонн), по крупнорогатому скоту - 34 быка. На Лондонской бирже металлов: бирж. ед. меди, цинка, свинца составляет 25 тонн, олова - 5 тонн, серебра - 311 кг.

В настоящее время объектами биржевой торговли являются около 70 видов товаров.

Они традиционно объединяются в следующие группы:

1. сельскохозяйственные и лесные товары и продукты их переработки;

2. промышленное сырье и полуфабрикаты;

3.нефть и нефтепродукты

С годами номенклатура биржевых товаров меняется. В последние время в биржевой торговле появились продукты нефтепереработки (бензин, дизельное топливо, мазут) и драгметаллы. В России ведется проработка создания газовой биржи.

2.3. Биржевые сделки, их виды и сущность.

В процессе биржевых торгов заключаются биржевые сделки. Условия этих сделок затрагивают интересы, как участников торгов, так и их клиентов (продавцов и покупателей). В законе РФ «О товарных биржах и биржевой торговле дается определение биржевой сделки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.