Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответ: 2000 млн. руб




Расходная часть бюджета характеризует направление и цели бюджетных ассигнований для развития и регулирования экономических процессов. Они всегда носят целевой и, как правило, безвозвратный характер.

Безвозвратное представление государственных средств из бюджета на целевое развитие называется бюджетным финансированием. Этот режим расходования финансовых ресурсов отличается от банковского кредитования, которое, как правило, предполагает возвратный характер кредита. Надо заметить, что безвозвратность предоставления финансовых ресурсов не означает произвольность в их использовании. Всякий раз при применении финансирования государство разрабатывает порядок и условия использования денет для целевого направления и обеспечения общего экономического роста и улучшения жизни населения. Каков характер и направление бюджетных расходов? Значительное место среди них приходится на так называемые социальные статьи: образование, здравоохранение, социальные пособия. Они призваны смягчить социальную дифференциацию, обеспечить доступ к получению квалификации, достойное медицинское обслуживание, гарантированное пенсионное обеспечение. Эти расходы способствуют развитию человеческого капитала, квалификации работника, укреплению его здоровья. В условиях современной НТР возрастает роль человеческого капитала, что требует нового подхода к работнику. Быстрые темпы НТП повышают требования к качеству рабочей силы, ее профессиональной подготовленности, физической выносливости. В конечном итоге участие здорового населения в реальном производстве обеспечивает рост внутреннего валового продукта и национального дохода.

Расходы на поддержание коньюнктуры и экономический рост через субсидии и инвестиции оказывают влияние на повышение нормы накопления, ускорение темпов в развитии отраслей и производств. Государство выступает катализатором развития НТП, инновационных технологий, повышения конкурентоспособности национальной продукции на внешних рынках.

Во многих странах особое значение приобретают расходы на развитие аграрного производства, изменение его социального статуса и роли в обеспечении хозяйства сырьем и продовольствием. Характер этой безвозмездной помощи различен. В развитых странах, например в США, государство выплачивает премии фермерам на сокращение производства зерна и некоторых других видов сельхозпродукции.

В переходной экономике России аграрные субсидии государства направлены на поддержание фермерских хозяйств, их техническое оснащение и защиту.

Бюджетные субсидии аграрному сектору всегда имеют социальную, политическую и экономическую направленность. И дело не только в том, что аграрный сектор в среднем обеспечивает 20—25 % ежегодного прироста ВВП, но и в том, что общество заинтересовано в стабилизации этого сектора экономики, имеющего значительный удельный вес в общей структуре экономики.

Значительное место в бюджетных расходах занимают расходы на вооружение, материальное обеспечение внешнеполитических связей и содержание аппарата управления.

Определенное место в расходных статьях бюджета приходится на расходы по обслуживанию внутреннего и внешнего государственного долга, оборону, закупку вооружений и военное строительство. Размеры этих расходов существенно воздействуют на масштабы спроса и величину инвестиций, а также на отраслевую и региональную структуру экономики, оказывают прямое воздействие на национальную конкурентоспособность продукции на мировых рынках.

Расходы бюджета на кредитование экспорта, страхование экспортных кредитов и иностранного инвестирования, ввозимого и вывозимого капитала стимулируют экспорт на долгосрочную перспективу, оптимизируют сальдо платежного баланса страны, открывают возможность освоения новых зарубежных рынков, способствуют повышению авторитета и укреплению национальной валюты.

Часть расходов государство использует для обеспечения поставок на внутренний рынок зарубежных товаров. Доходы государственного бюджета на 85% формируются за счет налоговых поступлений, прибыли казенной промышленности, поступлений от приватизации собственности и т. д.

Общая сумма доходов в идеале должна покрывать запланированные расходные статьи бюджета. В случае если расходы превышают доходную часть в общей структуре, образуется бюджетный дефицит.

Образовавшийся остаток доходов правительство может использовать на не- предусмотренные программой или планом расходы, осуществлять долгосрочные выплаты по государственному долгу или перенести этот остаток в бюджет следующего периода (года).

Бюджетный дефицит по установившимся международным стандартам не должен превышать 5 % от ВВП. Покрывается он внутренними и внешними государственными займами в виде продаж государственных ценных бумаг, займов у внебюджетных фондов (фонда страхования или фонда страхования по безработице, пенсионного фонда).

Но это не единственный путь покрытия бюджетного дефицита. Во время экономических потрясений, которые могут постигнуть государство, правительство нередко прибегает к эмиссии (увеличению массы денег) денег для покрытия бюджетного дефицита. Такое наблюдалось в экономике России на первых этапах реформирования экономики в начале 90-х годов.

Последствия такой эмиссии перерастают в неконтролируемую инфляцию. Она подрывает стимулы долгосрочных инвестиций, ведет к «проеданию» оборотного капитала и амортизации, раскручивает спираль «цена-оплата труда», обесценивает сбережения населения. Поэтому в целях сохранения экономической и социальной стабильности правительства избегают неоправданной эмиссии денег. Для этого во многих странах в системе рыночной экономики выстраивается специальный блок-предохранитель: независимость национального эмиссионного банка (Центрального банка) от исполнительной власти. В условиях экономической неустойчивости и бюджетного дефицита он не обязан финансировать правительство. Такая стабилизационная функция ЦБ должна быть зафиксирована в Конституции или специальном Законе.

 

Форум.

 

1. Что такое прямые и косвенные налоги.

2. В чем различие между предельной и средней налоговой ставкой.

3. Каким образом некоторые функции налогов могут приходить в противоречие друг с другом.

4. В чем вы видите справедливость при системе налогообложения по принципу получаемых выгод и по принципу платежеспособности.

5. Что такое прогрессивное, пропорциональное и регрессивное налогообложение. Приведите примеры.

6. Какая идея заложена в предложении А.Лаффера о снижении налоговых ставок. Дайте графическое изображение кривой Лаффера.

 

Глоссарий

 

1. Налоги

2. Прямые налоги

3. Косвенные налоги

4. Налоговая ставка

5. Принцип платежеспособности

6. Государственный бюджет

7. Бюджетный дефицит

8. Бюджетный профицит

9. Эффект вытеснения

10. Дефолт

 

 

Задачи

 

1. Пусть в экономике страны фактический доход составляет 2800 ден. ед., а равновесный доход равен 3700 ден. ед. Предельная склонность к потреблению равна 0,75.

 

Определить:

1. как должны измениться правительственные расходы для того, чтобы экономика достигла равновесного состояния.

2. Как должны измениться налоговые поступления для того, чтобы фактический ВВП стремился к потенциальному ВВП.

 

Ответ:

1. 225

2. минус 300.

 

2. Экономика описывается следующими данными:

C = 400+ 0,75Yd

I = 240

G = 150

T = 200

 

Определить:

1. Объем равновесного ВВП

2. Мультипликатор

3. Госрасходы увеличились до 200 ед., как изменится равновесный ВВП.

 

Ответ:

1. 2580

2. 4

3. 2760

 

3. Пусть экономика описывается следующими данными:

G = 600, t = 0,3 (ставка налогообложения).

Доля дохода, идущая на выплату трансфертов, составляет 10 %.

Средний уровень цен не изменяется.

ВВП потенц. = 3000, ВВП реальный = 2400.

Федеральный долг (Д) равен 900 при ставке процента (R), равной 5 %.

 

Определить:

1. Величину фактического сальдо госбюджета.

2. Величину структурного дефицита госбюджета.

3. Величину циклического дефицита госбюджета.

 

Ответ:

1. минус 165.

2. 45.

3. 120.

 

4. Центральный банк покупает у коммерческих банков государственные облигации на сумму 300 млн. руб. Как изменится предложение денег, если коммерческие банки полностью используют свои кредитные возможности при условии, что норма обязательных резервов равна 0,15 (15 %).

 

5. Пусть предложение денег увеличилось на 60 млрд. руб. Увеличение денежной массы на каждые 10 млрд. руб. снижает ставку процента на 1 %. В свою очередь, снижение ставки процента на 1 ед., стимулирует дополнительные инвестиционные расходы на сумму в 50 млрд. руб. Если мультипликатор расходов равен 2,5, то как изменится реальный ВВП.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.