КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция № 2 психология общения в коммерции
Оценка Документация МЕТОД БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА Лекция № 2
Бухгалтерский учет, как и любая другая наука, разрабатывает собственные способы и приемы для понимания содержания предмета. Задачи бухгалтерского учета решаются с помощью различных способов и приемов, совокупность которых называется методом бухгалтерского учета. Отдельные, конкретные способы являются составными частями метода, его элементами. Основными элементами метода бухгалтерского учета являются: 1 Документация. 2 Инвентаризация. 3 Счета. 4 Двойная запись. 5 Оценка. 6 Калькуляция. 7 Финансовая отчетность
Инвентаризация
Счета
Двойная запись
Калькуляция Отчетность
Бухгалтерская отчетность классифицируется по следующим основным признакам: периодичности составления, объему сведений, по назначению.
В зависимости от периодичности составления:
По объему сведений:
В соответствии с Законом РК «О БУ и фин.отчетности» фин.отчетность, за исключением отчетности гос.учреждений включает в себя:
Все эти приемы (элементы) в основном специфичны для бухгалтерского учета и взаимосвязаны, они применяются не изолированно друг от друга, а в органической связи. Таким образом, бухгалтерский учет начинается с документации хозяйственных операций. На основании документов производится запись операций на счетах при помощи двойной записи. Для обобщения в едином денежном измерении учетных данных, содержащихся в документах и счетах, применяется денежная оценка. Данные, отражаемые на счетах, проверяют и уточняют при инвентаризации. Уточненные данные счетов используют для исчисления себестоимости продукции с помощью калькуляции, а также для составления баланса и других форм отчетности.
С психологической точки зрения коммерция представляет собой общение, сосредоточенное вокруг купли-продажи. Общение в коммерческом смысле — это убеждающая коммуникация, направленная на то, чтобы убедить клиента в необходимости совершения покупки. Продажа — всего лишь общение, заканчивающееся заключением сделки. С этой позиции эффективность коммерческой деятельности напрямую зависит от продуктивности общения. В данном контексте психотерапевтический подход представляет собой использование при общении сторон коммерческой сделки психотехнологий, первоначально разработанных в психотерапии и предназначенных для повышения степени влияния на собеседника. Причина применения психотехнологий для коммерсанта — в желании повысить свою коммуникативную компетентность, которая, как подчеркивает Ю.М.Жуков (Жуков Ю.М., 2003), абсолютно необходима для выживания и процветания. То же самое подчеркивают Т.Дж. Нефф и Д.М.Ситрин (Нефф Т.Дж., Ситрин Д.М., 2003). Обобщая опыт наиболее успешных предпринимателей Америки, они приходят к выводу, что сегодня бизнесмен, а тем паче руководитель коммерческой фирмы, «должен быть хорошим коммуникатором». Как говорят практичные и не склонные излишне теоретизировать американские бизнес-психологи, потребители ждут общения. Это верно. Продавцам же при этом нужно не просто общение, а общение убеждающее, ведь их «успех зависит от умения убеждать» (Ребрик С, 2003). Как же его добиться? Слово «общение» неслучайно происходит от слова «общность». Общение тогда продуктивно, когда есть действительная общность — то, что объединяет стороны общения, создает вместо разрозненных индивидуальных «Я» ситуативное «Мы». Это может быть общность их материальных и иных интересов (мотивационная общность), общность информации (когнитивная общность), общность действий — совместная деятельность (поведенческая общность), либо общность эмоций (эмпатия). Иными словами, главным принципом эффективного общения является психологическое сближение его участников, создание их совершенно определенной общности. В общении деловом это сближение активное, осуществляемое по инициативе коммерсанта, а создаваемая общность — конкретно-практическая, утили тарная. В такой утилитарности, взаимной полезности участников общения друг для друга проявляется принцип их взаимодополнения, взаимного подобия. Будьте подобны вашим клиентам — вот один из главных ключей к тому, чтобы достичь с ними взаимопонимания и завоевать их симпатии (Гудмен Г. С, 2001). При этом создание общности и подобия происходит путем сближения по форме и содержанию общения. Сближение по форме общения — это вербальное и невербальное сближение. Вербальное сближение — активное слушание (К. Роджерс), а также подстройка по предикатам (Р.Бэндлер, Д.Гриндер). То и другое представляет собой речевое подражание собеседнику. Невербальное сближение — телесное подражание (мимика, поза, жесты, дыхание), именуемое «отзеркаливание», или пейсинг (Бэнд-лер Р., Гриндер Д., 1994). А также речевое, но несловесное подражание собеседнику, которое Р.Курц (Курц Р., 2004) называет «метасо-общениями» (например, повторение и интонации тембра голоса). При этом коммуникатор становится своего рода психологическим зеркалом. Он не только воспроизводит внешние детали поведения собеседника, не только чувствует его эмоциональное состояние, но и старается передать ему собственные эмоции. По словам Н. Б. Энкельманна (Энкельманн Н.Б., 2003), умелый продавец действует как хорошо отлаженный биологический механизм обратной связи, разделяя и отражая переживания клиента. Это рецепт убеждающего воздействия, которое строится «от обратного»: не навязывать клиенту собственное мнение, а представить и почувствовать, чего же хочет он сам. И предложить ему именно это — естественно, с учетом собственных интересов. Как подчеркивает Г. Н. Кессон (Кессон Г. Н., 1997), коммерческий агент больше заинтересован происходящим в мозгу клиента, чем клиент мыслями агента. Подчеркнем, что подобная подстройка со стороны коммуникатора (продавца) требует умения быть психологически гибким, многоликим, способным и готовым изменяться. Для этого необходимо освоить навыки саморегуляции, включая как специальные навыки общения, так и общие навыки психоэмоционального расслабления. Именно в расслабленном, ненапряженном состоянии, когда активизируется подсознание, человек способен общаться просто и легко. Как говорят опять же практичные американцы, «take it easy» — что означает «примите это с легкостью», или дословно «сделайте это легким». Буквальное понимание этой фразы (телесно-психологическая легкость как результат телесно-эмоционального расслабления) открывает рецепт эффективного общения. Состояние, достигаемое в результате расслабления, — в полном смысле слова раскрепощенное (вспомним выражение «раскрепощенный менеджер» у М.Вудкока и Д.Френсиса). Как отмечает И.В.Рыбкин (2005), в момент совершения сделки у продавца должно возникать телесное ощущение расслабления и легкости. А если продавец при общении с покупателем постоянно физически напряжен, то он не может работать эффективно. В самом деле, если вы не напряжены (и в физическом, и в эмоциональном смысле), то вы не «напрягаете» собеседника. При этом важно соблюдать принцип взаимодополнительности, совместимости с партнером по общению: усиливать желаемые процессы (взаимопонимание, согласие, психологический комфорт) и смягчать нежелательные (агрессивность, конфликтность, закрытость и оборонительную позицию). Так, при «отзеркаливании» рекомендуется не повторять только агрессивные высказывания, интонации собеседника и разговора на повышенных тонах, а также избегать копирования его защитных поз, жестов и поз превосходства (Барышева А., 2003). Сближение по содержанию общения — не что иное, как психологическое сближение спроса и предложения. Иными словами, поиск потребности клиента, которая с помощью продавца может быть удовлетворена в результате сделки. В коммерции главным способом найти что-либо общее, что объединяет продавца и покупателя, является именно соответствие спроса и предложения. При этом спрос может существовать как в явном виде изначально, до начала взаимодействия покупателя с продавцом, так и в определенной мере формироваться благодаря усилиям продавца по убеждению покупателя. Таким образом, необходимо различать обычные и активные продажи. Если при обычных продажах спрос сформулирован явно (на уровне мотива) и инициатива по заключению сделки принадлежит покупателю, то при активных продажах инициатива исходит со стороны продавца. Психологически правильно (и практически наиболее эффективно), если воздействие продавца на покупателя является клиентцентрированным, недирективным. Иными словами, оно направлено не на навязывание покупки, а на выявление спроса, который существует в неявном виде, на уровне неосознанной или частично осознанной потребности, и превращения его в явный за счет помощи клиенту в осознании его собственных потребностей и трансформации их в мотив, а далее — в практическое действие. Как известно, общение подразделяется на формальное и неформальное, которые обычно четко разделяются в зависимости от социальной обстановки, в которой протекает общение, и характера личных отношений его участников. Общение в психологии коммерции сочетает в себе черты формального и неформального. К проявлениям формального общения можно отнести такие черты, как: - конкретная прагматическая цель; - материальная заинтересованность; - ответственность (материальная, юридическая); - формализованность — действия участников задаются жесткими шаблонами или стереотипами поведения; - четкие временные рамки, ограниченные подготовкой и оформлением сделки купли-продажи или решением последовавших за ней вопросов, послепродажным сопровождением товаров или услуг; - ролевое общение — его участники принимают определенные социальные роли (продавец или покупатель); - специфическая этика общения, в отдельных положениях отличающаяся от обыденной (например, в сторону мнимого неравноправия «клиент всегда прав»). В то же время отмечаются отдельные черты неформального общения (сочетающие признаки и гуманистического, и манипулятивного его стиля), такие, которые могут создаваться с помощью психологических технологий и повышают эффективность общения, его коммерческую результативность. Именно освоение последних, в первую очередь эмпатии, как «умения слушать не только ушами, но и всем телом», и является одной из важных практических задач изучения предпринимателем психологии коммерции. Главная психологическая задача при этом — повысить КПД процесса общения за счет использования обеих половинок мозга — как левого (логического, словоохотливого) полушария, так и правого (интуитивно-образного, но молчаливого). Процесс общения складывается из трех составных частей (табл. 2), различающихся как по психологическим механизмам, так и по выполняемым ими функциям. Рассмотрим их по отдельности. При этом подобное тройственное деление неслучайно: оно соответствует трем источникам и трем составным частям психологии — разуму (когнитивные функции), эмоциям и поведению. Это деление еще с античных времен известно как «триада Аристотеля». Как сформулировал его Й. Винтер (1998): «Мы действуем и общаемся на трех различных уровнях: на вербальном, эмоциональном и на уровне действия».
Таблица 2. Структура и функции общения
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 856; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |