КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. по дисциплине«ЭВМ и периферийные устройства»
Время 4 часа. ЛЕКЦИЯ по дисциплине «ЭВМ и периферийные устройства» (наименование учебной дисциплины) Тема Логические элементы (наименование темы лекции) Обсуждена на заседании кафедры (предметно-методической комиссии)
“____” ________________ 2013 г.
Протокол № _________ Химки – 2013 г. I. Учебные и воспитательные цели: Учебные цели: изучение студентами основ построения логических элементов различных типов, сравнение их преимуществ и недостатков. Воспитательные цели: осознание студентами сущности и значения электронных средств обработки информации в развитии современного общества. II. Учебно-материальное обеспечение: аудитория на курс, оборудованная меловой или интерактивной доской, мультимедийным проектором с экраном. III. Расчет учебного времени:
IV. Литература для самостоятельной работы обучающихся: 1. Вычислительная техника и информационные технологии: учеб.пособие/ Т.Ф. Щербакова, С.В. Козлов, А.А. Коробков. – М: Издательский центр «Академия», 2012. – 304 с. 2. Угрюмов Е.П. Цифровая схемотехника: Учеб. пособие для вузов - 2-е изд., - СПб.: БХВ-Петербург, 2010. - 800с. 3. Чье Ен Ун Электроника. Цифровые элементы и устройства: Учеб. пособ. -Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2002. – 97 с. 4. Марков Б.Г. Элементы вычислительной техники: Учебное пособие по курсу «Электронно-вычислительная техника». – Волгоград: Перемена, 2002. – 63 с. ТЕКСТ ЛЕКЦИИ
Современный компьютер представляет собой сложную электронную систему, состоящую из миллионов логических элементов (интегральных схем). Развитие микроэлектроники позволило в последние годы вести крупносерийное производство самых различных интегральных схем (ИС). Их разработка и производство ведется, как правило, в виде серий. Серия – это комплект ИС с различными логическими и электрическими характеристиками, имеющий единые схемотехническое и конструкторско-технологическое исполнения. Существующие в настоящее время микросхемы могут быть классифицированы по многим признакам, но если выделить самое главное-различие топологии электрических схем основных (базовых) ЛЭ, то окажется, что все множество ИС может быть разделено на относительно небольшое число существенно различных систем. Большинство современных ЛЭ относится к элементам потенциального типа, характерными чертами которых являются гальваническая связь между входом и выходом и возможность построения схемы без применения реактивных элементов или с использованием ограниченного числа конденсаторов малой емкости для вспомогательных целей. В данной лекции мы рассмотрим параметры и характеристики основных классов логических элементов и цифровых интегральных схем.
1-й учебный вопрос: Общие сведения о логических элементах и цифровых интегральных схемах
Логическими элементами (ЛЭ) называют функциональные устройства, предназначенные для реализации элементарных логических функций. Схемотехнической основой для построения ЛЭ являются транзисторные ключи. ЛЭ в цифровой технике имеют как самостоятельной применение, так и являются элементной базой для построения различных цифровых устройств, таких как триггеры, дешифраторы, регистры, счетчики и т.д. Известно, что любую сложную логическую функцию можно реализовать, используя только три типа ЛЭ: И, ИЛИ и НЕ. В современных цифровых интегральных схемах (ЦИС) на базе указанных трех типов элементов реализуются более сложные логические функции. Основные типы ЛЭ, выпускаемые в виде ЦИС и выполняемые ими логические функции, приведены в табл.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |