Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Избирательная кампания

Лекция №3

Однозначные и многозначные слова.

 

Определенную часть русской лексики составляют однозначные слова: абажур, абонемент, адмирал, бамбук и т.д. Такие слова называют моносемичными или моносемантическими, а явление однозначности слов называется моносемией (от греч. Моно - один, сема - знак). Однозначны, прежде всего, имена собственные. Однозначны, как правило, недавно заимствованные слова, которые еще не получили широкого распространения, слова с узкопредметным значением (бинокль, трамвай). Однозначные слова семантически одноплановы, то есть они имеют один план содержания (например, береза - только лиственное дерево с бело-черной корой). Однозначные слова номинативно однонаправлены. Однако, подавляющее большинство русских слов имеют не одно, а несколько значений. Такие слова называются многозначными или полисемантическими (полисемичными). Способность лексических единиц иметь несколько значений называется многозначностью или полисемией (высокий - 8 значений; идти - 40 значений и другие). Многозначные слова имеют несколько планов содержания, иначе говоря, они номинативно разнонаправлены. Слова приобретают многозначность в процессе исторического развития языка, отражающего изменение в природе и обществе. Мышление человека в результате этого процесса обогащается новыми понятиями, но объем словаря любого языка ограничен. Развитие лексики идет не только по пути создания новых слов, но и в результате увеличения количества значений у слов, ранее известных. Одни значения могут отмирать, другие - возникать, развиваться. Но развитие значения слов вызывается не только внеязыковыми или экстралингвистическими факторами. Многозначность обусловлена чисто лингвистически. Слова способны употребляться в переносных значениях. Названия могут переносится с одного предмета на другой, если у этих предметов есть общие признаки. Общие признаки служат для ассоциативного сближения предметов и переноса названия с одного предмета на другой (примеры: игла - тонкий острый стерженек для патифона; игла для шитья с ушком, игла елки, шипы у розы, иглы у дикобраза, острый шпиль здания).

 

Способы развития новых значений слова.

В зависимости от того, на каком основании и по какому признаку название одного предмета присваивается другому, различают три типа переносов:

 

1) метафора

 

2) метомимия

 

3) синекдоха

Тема: Связи с общественностью в политической сфере.

План:

1. Типы массовых кампаний.

2. Особенности избирательной кампании.

3. Штатный персонал избирательной кампании.

Рекомендуемая литература:

- Кондратьев Э.В. Связи с общественностью. – М., 2004.

- Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. – М., 2002.

- Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением. – М., 2003.

- Почепцов Г.Г. Информационно-политические технологии. – М., 2003.

- Чумиков А.Н.Связи с общественностью: теория и практика. – М., 2003.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типы лексических значений слова | Типы массовых кампаний
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.