Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие принципы организации избирательной кампании

Каждая избирательная кампания не похожа на другие. Но есть пять принципов, которые всегда следует иметь в виду, чтобы эффек­тивно организовать кампанию.

Во-первых, должен быть план действий, охватывающий органи­зационные вопросы и общую стратегию проведения кампании.

Во-вторых, организация проведения кампании должна учиты­вать конкретную обстановку. Никогда не стоит копировать структуру других избирательных кампаний. Уникальность кампании обуслов­ливается не только личностными характеристиками кандидата, но и политической ситуацией, которая сложилась на конкретный момент. Всегда нужно помнить, что каждый тактический ход, запланирован­ное мероприятие должны быть кем-то реализованы. Например, если предусматривается распространение агитационной литературы, нуж­но продумать, кто ее напечатает, распространит или разошлет по ука­занным адресам.

В-третьих, для эффективной организации кампании нужны спо­собные и талантливые люди. Выборы во многом зависят от добро­вольцев, работающих бесплатно. Добровольные помощники могут эффективно работать и обеспечить победу на выборах, если их работа умело организована. Очень важно доверять добровольцам и бла­годарить их за приложенные усилия. Во время каждой кампании возникает множество дел, которые нужно выполнить немедленно. Поэтому никогда не стоит пренебрегать помощью людей, особенно предлагаемой добровольно.

В- четвертых, сердце кампании — это создание организации (команды) для ее проведения. Несмотря на новейшие технологиче­ские достижения, применяемые в средствах связи, при исследовани­ях общественного мнения, в рекламе, кандидату все равно необходи­мо иметь действенную организационную структуру. Сегодня следует эффективно применять разнообразную тактику, чтобы добиться по­беды. Цель организации именно в том и заключается, чтобы с наи­большей эффективностью использовать имеющиеся ресурсы избира­тельной кампании для укрепления сильных сторон кандидата и ней­трализации их у его оппонента.

И, наконец, необходимо соблюдать определенные "правила иг­ры" как при организации (команды), так даже и тогда, когда кандидат решил снять свою кандидатуру. Правила игры требуют поддержи­вать постоянные контакты с партийной организацией, ее руководи­телями, избранными должностными лицами, которые в состоянии оказать помощь при создании организации. К ним следует обращать­ся за советами и по ходу кампании, поскольку они обладают опытом проведения собственных кампаний, как правило, владеют информа­цией о надежных добровольцах, оппозиции, знакомы с состоянием дел в регионе, имеют статистические данные о прошлых выборах. Следует вежливо относиться к этим людям и заранее решать, с каки­ми просьбами к ним можно обратиться.

Далее подробно рассмотрим основные разновидности работ, ко­торые должны выполняться при проведении избирательной кампа­нии, и выясним структуру ее организации на местном уровне. Одна­ко, поскольку главным действующим лицом избирательной кампа­нии является кандидат, остановимся сначала на его качествах, функ­циях и действиях.

Кандидат

Кандидат — лицо, несущее полную ответственность не только перед самим собой, но и перед теми, кто его поддерживает. Каждый кандидат, баллотировавшийся в выборный орган, после выборов чувствует себя усталым, "выжатым", как лимон. Эта работа изнури­тельна не только для него, но и для его семьи, друзей, всех помощников. Поэтому любой кандидат с самого начала должен быть уверен в себе, в правильности принятого решения и готов отдать все силы для победы.

Кандидат — это эпицентр избирательной кампании. Его поведе­ние определяет успех борьбы. Хотя и не бывает одинаковых кампа­ний, однако существует ряд универсальных принципов, которых сле­дует придерживаться всем кандидатам на выборные должности. Та­ких принципов, определяющих роль кандидата во время избиратель­ной кампании, насчитывается, как минимум, десять.

1. Ключевое ответственное лицо. Всем понятно, что в избирательный бюллетень вносится только имя кандидата. Поэтому основная ответственность за избирательную кампанию и выборы ложится на его плечи. Ведь именно он дал согласие включиться в борьбу за выборную должность. Поэтому время, имеющееся в его распоряже­нии в течение кампании, самое важное. Все должны считаться с его мнением. Кандидат — всегда босс. Кандидат должен напоминать спортсмена, стремящегося побе­дить и отдающего этому все силы. Он должен чувствовать вкус к по­беде. Кандидату нужно уметь защищать себя и оберегать свою семью от нападок в ходе кампании. Другими словами, "взявшись за гуж, не говори, что не дюж".

2. Бодрый лидер. Кандидат — это общественный "продукт", который должны "купить" избиратели. Основная его задача заключается в том, чтобы завоевать голоса избирателей. Поэтому он обязан сосредоточиться и использовать все свое время для работы с людьми.

На публике кандидат должен демонстрировать положительные эмоции и проявлять энтузиазм. Он обязан создавать у людей впечат­ление, что все идет прекрасно, даже если это далеко не так. То есть ему нужно быть бодрым и настойчивым в достижении своей цели.

Кандидат не может позволить себе растеряться. Намного легче привлечь к себе добровольцев и удержать их, если они видят перед собой уверенного, бодрого и неутомимого лидера.

3. Главный оратор. Кандидат задает тон кампании. Он должен пользоваться широкой популярностью. Кандидат - именно тот человек, высказывания которого должна цитировать пресса. Поэтому ему необходимо верить в то, что он говорит, иначе люди быстро "раскусят" его. Кандидат должен сформулировать тему (лейтмотив) избиратель­ной кампании. Если он чувствует, что уже устал повторять одну и ту же мысль, это значит, что она начала доходить до общественности. В то же время очень важно, чтобы кандидат не поучал, а убеждал об­щественность. Кампания — это слишком короткий отрезок времени, чтобы позволить себе заниматься просветительством. Цель кандида­та во время кампании заключается в том, чтобы убедить людей в том, что именно он и есть той уникальной личностью, которая способна лучше всех служить им в случае своего избрания. Кандидат должен гармонически вписываться в тот общий имидж, который распространяется во время избирательной кампании. Вме­сте с тем ему нет нужды самому углубляться во все тонкости страте­гии. Кандидат должен видеть картину кампании в целом. Его задача - отображать эту картину.

4. Главный сборщик средств. Ведущая роль кандидата в обеспе­чении избирательного фонда обусловлена двумя обстоятельствами: никто другой так, как он, не ощущает потребности в этом фонде, и никто лично в нем не заинтересован так, как он. Откровенно говоря, большинство жертвователей предпочитает персонально поддержать кандидата, поскольку именно на него он делает свою ставку.

Вряд ли кому-либо из кандидатов нравится собирать средства. В этой роли они чувствуют себя неловко, а то и попросту такими, кто выпрашивает что-нибудь для себя лично. От таких ощущений следу­ет избавиться. Ведь заняв выборную должность, кандидат принесет людям немало пользы. То есть их взносы в его избирательный фонд - это инвестиция людей в свое будущее.

Сбор средств нередко осуществляется путем распределения уси­лий. В таких случаях задача кандидата — аргументировать, почему он стремиться занять выборную должность. Сбором же средств не­посредственно занимается его уполномоченный помощник. Таким помощником может быть лидер партии, руководитель партийной ор­ганизации, выдвинувшей кандидата. Особенно часто это происходит тогда, когда основным источником избирательного фонда кандидата являются средства партии. Такая ситуация особенно распространена: Украине в условиях мажоритарной избирательной системы. Однако стоит помнить: обратиться за взносом — лишь полдела. Не следует успокаиваться до тех пор, пока средства не поступят на счет избирательного фонда кандидата.

5. Председатель комитета кампании. Кандидат обязан следить за избирательной кампанией в целом, однако не вмешиваться абсолютно во все дела. К сожалению, многие кандидаты оказываются в западне, считая, что никто другой не способен руководить всеми деталями кампании так, как лично они. Однако стремление быть и кандидатом, и руководителем избирательной кампании приносит мало
пользы. Чтобы надеяться на успех, нужно заниматься чем-то одним.

Мера личного участия кандидата в принятии решений по тем или иным вопросам ведения кампании — одна из острых проблем. При­ведем правило, которое никогда не следует забывать: если кандидат одобрил стратегию избирательной кампании, ее план и график, его обязанность — делегировать полномочия руководить деталями сво­им помощникам, а самому общаться с избирателями. Слишком мно­гие кандидаты тратят время, например, на подбор цвета символов из­бирательной кампании, дискуссии относительно ее тактики или ула­живание конфликтов среди членов своей команды.

Это, конечно, не означает, что кандидат не должен быть в курсе дел. Он должен получать от своих советников краткие отчеты о таких вопросах ведения кампании, как график основных мероприятий, со­держание публичных заявлений, организационная деятельность, со­стояние финансов и работа со средствами массовой информации. Ра­зумным и эффективным оказывается кандидат, информированный обо всех основных, делах, но сосредоточенный на главном — контак­тах с избирателями.

6. Главное действующее лицо кампании. Кандидат должен четко придерживаться разумно составленного графика. Он должен точно знать о времени, которое следует потратить на пребывание в от­
дельных регионах, встречи с нужными избирателями, реализацию таких мероприятий, как встречи с представителями средств массовой информации, контакты с целью пополнения избирательного фонда,
речи на митингах, посещения жилищ "от двери до двери." График кампании всегда жесткий. Кандидатам нужно быть высокодисциплинированными во всех своих усилиях и готовыми работать не покладая рук. Исчезновение кандидата из поля зрения — самое плохое, что может произойти во время избирательной кампании. Иногда канди­даты просто куда-то исчезают, считая, что таким образом они плодо­творнее используют свое время. Но кандидату, особенно в тех случаях, когда он исчезает и при этом не уверен, что общается с нужными людь­ми, лучше согласовать это с руководителем кампании Очень важно, чтобы график кампании был реалистичным и рас­считанным на живого человека Кандидат не должен переутомляться, болеть и впадать в депрессию. Ему нужно оставлять достаточно вре­мени между разными мероприятиями, особенно для отдыха, семьи и заработка на жизнь. При составлении графика все это следует заранее предусмотреть.

Составляя график кампании, нельзя забывать и о том, чтобы макси­мально использовать сильные стороны кандидата и минимизировать его недостатки. Скажем, ответственный за составление графика должен принять во внимание то, что кандидат "жаворонок" или "сова".

7. Доверяющий руководитель. Кандидат должен доверять чело­ веку или людям, которым он делегировал часть своих полномочий. Чаще всего — это руководитель избирательной кампании. Им может быть человек, которому кандидат безгранично доверяет. Руководитель кампании — лицо, дополняющее черты характера и способности кандидата. Например, если последний чрезмерно активен, руководитель кампании должен быть спокойным человеком.

Очень трудно, однако крайне необходимо достичь такого сочета­ния. Кандидат должен быть полностью уверен в человеке или людях, которых он оставляет вместо себя на время своего отсутствия, в про­тивном случае ему тяжело будет справиться с избирательной кампа­нией. Вот почему кандидату нужно очень серьезно подойти к назна­чению руководителя кампании, полагаясь не на родственные связи, а на опыт человека.

Лучше с самого начала совместной работы четко распределить роли между кандидатом и руководителем кампании. От последнего кандидат должен получать полную и свежую информацию о ходе кампании, а так же ответы на возникающие у него вопросы. В то же время не стоит преуменьшать авторитет руководителя кампании и вмешиваться в дела или решения, находящиеся в пределах его компе­тенции. Другими словами, доверие — это ключ к взаимопониманию между кандидатом и руководителем его избирательной кампании.

8. Поддержка со стороны семьи. Чтобы рассчитывать на успех кампании, кандидатам необходимы согласие и поддержка со стороны их семей. Избирательная кампания, как правило, связана с тем, что кандидату приходится долгое время находиться вдали от семейного очага. Члены семьи, которые понимают все трудности избирательной кампании, могут снять напряжение, тогда как споры и недоразумения только увеличат нагрузку. С самого начала кампании кандидату нужно обсудить свои планы с семьей и определить степень участия ее членов в работе и плани­руемых акциях. Их участие нужно анализировать и корректировать в зависимости от ситуаций, возникающих в ходе кампании. Ответст­венные работники кампании должны с уважением относиться к уча­стию в ней семьи и всячески стремиться установить с ее членами дружеские отношения. Сам кандидат должен следить за тем, чтобы его загруженность, временный отход от семьи не вызвали проблем по типу "невозвра­щенных долгов", "равнодушия к детям", "супружеской неверности" и т.д. Кандидат и члены его семьи должны также научиться выдержи­вать нападки со стороны оппозиции и быть стойкими к возможным оскорблениям в свой адрес.

9. Прекрасный парень. Кандидату нужно быть источником доброты и вызывать у людей чувство, что он лично заинтересован в раз­решении их проблем, давать избирателям почувствовать, что даже при расхождении мнений по каким-либо вопросам он заботится о них. Необходимо уметь слушать людей и сочувствовать им. Еще одно важное обстоятельство. Кандидаты, добившиеся наиболь­шего успеха, как правило, откровенны. Любое темное дело из их собст­венного прошлого с большой вероятностью может всплыть на поверх­ность в ходе напряженной избирательной борьбы. Поэтому кандидату следует быть честным и демонстрировать высокую мораль, обладать здравым смыслом, но не быть при этом наивным человеком. Кандидат ни в коем случае не должен давать повод воспринимать его "плохим парнем", особенно среди членов своего штаба. Он нико­гда не должен говорить "нет" тем, кто просит уточнить график, или отказывать добровольным помощникам. Ему не стоит демонстриро­вать свою нейтральную позицию в спорах среди своих сторонников или выглядеть посмешищем в глазах помощников. Оказывать давле­ние или принуждать кого-либо выполнять определенные поручения должен руководитель кампании или другое уполномоченное лицо, которое тоже волнуют ее результаты.

10. Инициатор, новатор, лидер. Кандидат обязан видеть перспективы развития местности, где он баллотируется. Мало просто понимать суть проблем, крайне важно предложить разумный и реальный подход к их разрешению. Кандидат должен четко представлять, почему он добивается избрания на определенную должность и как он сможет наладить успешный ход дел. Самый лучший подход к выборам на конкретную должность — это вообразить себя "уже на этой должности". Даже если это пока еще не так, кандидат все равно уже является лидером в данной мест­ности. Поэтому он может стать инициатором изменений как лидер общественного мнения. Ему стоит представить себя на должности, которой он добивается, и поступать как общественному деятелю.

Кандидат должен хорошо разбираться в ключевых и текущих проблемах округа и возглавить стремление людей их разрешить. Стоит сосредоточиться на какой-либо одной ключевой проблеме, разрешения которой он будет добиваться в случае победы на выбо­рах. Эта проблема должна входить в круг его профессиональных ин­тересов и совпадать с опытом прошлой работы кандидата.

Одно предостережение: нельзя затевать того, что невозможно дове­сти до конца; кандидату следует сначала убедиться, что выбранная им проблема целиком не поглотит его во время избирательной кампании.

Подготовка кандидата

Существует множество сфер деятельности, где потенциальный кан­дидат может набраться опыта, который пригодится для избирательной кампании. Но случается и так, что его дела сосредоточены в определен­ной области жизни, которая почти не связана с вопросами политики. По­этому время до оглашения намерений баллотироваться потенциальный кандидат должен использовать для пробы своих сил и накопления неко­торого опыта и знаний о сути тех битв, которые ему предстоят.

Кандидаты часто "врываются" в избирательную кампанию без соответствующей подготовки и представления о том, что их ожидает впереди. Преимущественно это происходит потому, что до момента подачи регистрационных документов человеку просто не хватает времени на осмысление своей роли как кандидата

Но будем исходить из того, что имеется достаточно времени со­браться с мыслями и силами и окончательно принять решение вклю­читься в предвыборную гонку. В зависимости от возможностей на момент принятия такого решения человеку понадобится еще от шес­ти месяцев до года, чтобы стать настоящим кандидатом. Тут многое будет зависеть от его здравого смысла и уже сделанных первых предварительных шагов по пути укрепления своих позиций. Но даже и тогда, когда нет времени, в случае, если человек уже заявил о своем намерении баллотироваться, никогда не поздно предпринять те необходимые для подготовки кандидата действия, о кото­рых говорится далее.

Привести все в порядок. Кандидату необходимо посмотреть на себя критически, убедиться, в самом ли деле у него есть желание, хва­тит ли у него выдержки и сил бороться за выборную должность. Пре­жде чем другие поверят в него, ему нужно самому поверить в себя.

Кандидату следует попробовать разобраться с некоторыми про­блемами. Например, существенно то, живет ли он на территории ок­руга, где планирует баллотироваться? По закону это, может быть, и не обязательно, но с политической точки зрения очень важно. Есть ли у него личные долги? Заручился ли он поддержкой со стороны се­мьи? Имеет ли возможность на время избирательной кампании оста­вить свою постоянную работу? Может ли он рассчитывать на по­мощь руководства по основному месту работы?

Слушать, учиться, становиться лидером. Чтобы быть уверен­ным в себе, кандидату необходимо понимать проблемы и вопросы, волнующие людей в данной местности. И чем более активным он будет на территории избирательного округа, тем глубже проникнется этими проблемами. Кандидату нужно научиться мыслить масштаба­ми "населения округа в целом".

Самый лучший путь к пониманию проблем жителей избиратель­ного округа — это научиться внимательно слушать. Кандидат дол­жен заставить себя ездить по округу и выслушивать людей, говоря­щих о своих проблемах, должен дать им возможность выговориться и высказать свои мысли как во время случайных встреч, так и на за­планированных собраниях. Кандидату нужно стремиться охватить все слои населения, никогда не сосредоточиваясь исключительно на тех группах, которые он знает.

Выслушивая людей в округе, он узнает о том, как они высказы­ваются, что их больше всего волнует. Обобщив свои впечатления и разобравшись в сути их забот, он будет больше подготовлен к тому, чтобы стать лидером.

Люди ценят лидера, который выслушивает. Фундаментальный принцип демократической системы власти заключается именно в том, чтобы избранные должностные лица представляли людей, из­бравших их. Руководителем для них является народ. А сможет ли кандидат деятельно представлять интересы избирателей, если не проникнется их заботами?

Далее предлагаются несколько упражнений, выполнение кото­рых позволит кандидату лучше изучить людей в округе и глубже по­нять, что их волнует.

1. Кандидат читает все письма, пришедшие в редакцию местной газеты в последние две недели. Выбирает среди них 10, наи­более заинтересовавших его. Связывается с их авторами и устраивает с ними встречу для обсуждения вопросов, кото­рые они подняли в письмах. Записывает свои впечатления об этих встречах, а также ключевые фразы, которыми пользова­лись присутствующие.

2. Кандидат проводит несколько рабочих дней на трех различ­ных предприятиях, где он никогда не был раньше, причем подбирает такие, где работает большинство людей его изби­рательного округа (лучше сделать это инкогнито). Записывает свои впечатления о работе на предприятиях.

3. Поочередно, в воскресные дни кандидат посещает различные церкви на территории избирательного округа. В каждой пы­тается поговорить с прихожанами и духовными лицами. За­писывает свои впечатления.

4. Кандидат встречается с местными руководителями сферы ох­раны здоровья, просит у них разрешения провести какое-то время в больницах. Беседует там с больными, родственника­ми, которые их навещают, и другими людьми. Берет интер­вью у врачей. Делает записи о своих впечатлениях.

Приведенные упражнения являются примером того, как можно уз­нать о жизни и проблемах жителей избирательного округа. Полученные впечатления помогут кандидату поразмыслить над тем, что можно еще сделать, чтобы лучше понять людей, его будущих избирателей.

Изучить округ и избирателей. Кандидат должен начать со сбора географической, демографической и исторической информации о своем избирательном округе. Он не должен тешить себя мыслью, что все знает о местности. Следует также собрать материал о результатах предыду­щих выборов. Потом, просмотрев всю эту информацию, можно сфор­мулировать задачи для проведения объективного исследования.

Встретиться с ключевыми людьми. Кандидат составляет спи­сок известных людей в своем избирательном округе и организовыва­ет встречи с ними. Заносит в список избранных должностных лиц, а также влиятельных представителей промышленности и предприни­мательских структур, культуры, лидеров общественного мнения.

Кандидату нужно встретиться с руководством местных партий­ных организаций, посоветоваться с бывшими кандидатами, которые баллотировались на должность, за которую он теперь борется. Кандидат обязан найти повод для встречи с ними. Если он знает их лично, можно попытаться заручиться их поддержкой. В противном случае это может быть просто визит вежливости с целью обсудить разнообразные про­блемы округа. Но не следует возлагать особые надежды на их поддерж­ку, особенно если кандидат лишь случайно знаком с ними.

Большинству кандидатов необходима поддержка влиятельных людей округа. Встречаясь с ними, кандидат должен стремиться про­извести на них хорошее впечатление. Тогда они могут поделиться с ним важной информацией об округе, текущих проблемах, предыду­щих избирательных кампаниях и вывести на иной круг лидеров об­щественного мнения. Если он заручится их поддержкой, они помогут его кампании материально, организационно и обеспечат поддержку со стороны общественности.

Изучить ведущих "игроков" в средствах массовой информа­ции* Дальновидный кандидат должен установить Добрые отношения со средствами массовой информации в округе. До того, как он вы­двинет свою кандидатуру на выборы, необходимо выяснить, кто яв­ляется ведущими фигурами в средствах массовой информации, спо­собными повлиять на избирательную кампанию. Кандидат составля­ет список всех каналов массовой информации, обслуживающих ок­руг, включая ежедневные и еженедельные газеты, радио- и телестан­ции, ведомственные издания.

В каждом из информационных каналов он находит наиболее влиятельных работников, которые могли бы освещать его кампанию: издателей, редакторов газет, руководителей радио- и телестанций, тех, кто задает тон в освещении новостей. Изучает, как эти люди преподносят местные и общегосударственные новости, подают ана­литические материалы. Узнает, кто из журналистов специализирует­ся по тем или иным вопросам. Следит за их публикациями на протя­жении нескольких месяцев.

В зависимости от своего общественного статуса кандидат делает попытку встретиться с этими ключевыми фигурами и узнать как можно больше об их организациях. Выясняет порядок работы воз­главляемых ими информационных каналов, их отношение к письмам

на имя редактора, ведут ли они какие-то особые рубрики, например, колонку гостей в газете, местные программы на радио и телевидении и т.д. Эти люди могут стать неистощимым источником информации об округе, его жизни и острых проблемах.

Проявить внимание к местным общественныморганизациям, Кандидат пытается расширить свое участие в жизни местных общест­венных организаций, но без лишней рекламы. Достает информацию обо всех клубах и общественных объединениях, действующих в его избирательном округе. Если он не является их членом, пробует всту­пить в наиболее влиятельные организации и активно в них работать.

Старается посещать общие собрания таких общественных обра­зований, как советы ветеранов, организации женщин, школьные со­веты и пр. Выясняет, какие проблемы их волнуют, узнает об их фи­нансовом положении и штатных работниках.

Оттачиватьсвой профессионализм. Проведение избиратель­ной кампании требует жесткого планирования встреч с людьми, пуб­личных выступлений, знания различных проблем, долгих часов ра­боты и постоянных разъездов. Кандидат готовится к таким испыта­ниям заранее, стремится находиться в хорошей физической форме. Некоторые кандидаты ради этого худеют, бросают курить, начинают систематически заниматься физическими упражнениями.

Многих беспокоит необходимость выступать перед большими аудиториями, поскольку не каждому удается хорошо это делать. Только постоянные выступления помогут кандидату развить оратор­ские способности. Нередко случается так, что он намного лучше из­лагает свои мысли в конце кампании, чем в ее начале. Существуют специальные школы, курсы и отдельные специалисты, которые про­водят занятия по ораторскому искусству. Кандидат должен обратить­ся к ним или, на худой конец, можно попрактиковаться в публичных выступлениях перед своими коллегами.

Кандидат следит за развитием событий, влияющих на его избира­телей. Обращает внимание на проблемы, близкие ему по профессии. Говоря о них, он должен разбираться в деталях. Но как кандидату на выборную должность ему нужно скорее убеждать людей, чем за­ниматься просветительством. Поэтому не стоит углубляться в мелкие детали, а нужно собирать факты, которыми он сможет воспользоваться в предстоящих беседах и выступлениях.

Набрать руководящую команду. Кандидат определяет начальное количество штатных работников кампании и начинает подбирать помощников. Вероятно, у него уже имеются на примете некоторые люди, которые могли бы приступить к работе. Наметив план кампа­нии и глубже разобравшись в ее будущих требованиях, он может ор­ганизовать больший штат команды. Но для начала стоит наметить потенциальных работников.

Кандидату не следует давать больших обещаний людям на на­чальном этапе работы. Сначала нужно присмотреться к ним, а уже потом назначать их на официальные должности и загружать обязан­ностями. Кандидат может использовать это время как испытатель­ный период, чтобы увидеть, как люди работают вместе, как они реа­гируют на его кандидатуру.

Существует несколько задач, которые в самом начата должны выпол­нить члены руководящей команды: помочь собрать аналитические материалы, чтобы разработать план кампании, установить потенциальных сто­ронников и составить список тех, кто делал пожертвования на ведение предыдущих кампаний. Они также могут помочь кандидату подобрать руководителя кампании и других штатных работников команды.

Обратиться за поддержкой к партии. Если кандидат—член пар­тии или входит в состав фракции в представительском органе, то прежде чем заявить о своем намерении принять участие в избирательной кампа­нии, он должен встретиться с лидерами своей партии. Это крайне важ­ная часть политического протокола, которой нельзя пренебречь. Но, кроме того, данные люди более опытны и способны лучше подготовить его как кандидата Они могут вывести кандидата на необходимые кон­такты для подбора основных советников, составления списка добро­вольных помощников, обеспечения поддержки со стороны уже избран­ных должностных лиц, получения политической информации и финан­совой помощи. Они также могут помочь ему скоординировать свою из­бирательную кампанию с другими кампаниями в данной местности, чтобы избежать конкуренции за одни и те же ресурсы.

Кандидату полезно узнать, как другие кандидаты планируют работать с партийными добровольцами, выполнять программы контактов с избира­телями и иную работу во время предстоящих выборов. Такие программы могут оказаться чрезвычайно полезными и для его кампании. С другой стороны, если кандидат случайно живет в таком районе, где трудно рассчитывать на помощь местной партийной организа­ции, то об этом лучше узнать заранее.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности избирательной кампании | Штатный персонал избирательной кампании
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.