Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Память умерших чернобыльцев почтили минутой молчания

В ночь с 25-го на 26-е апреля 1986-го года в мире произошла крупнейшая техногенная и экологическая катастрофа - авария на чернобыльской атомной электростанции. Ее последствия устраняли всем Советским Союзом.
Память погибших и пострадавших в ходе ликвидации почтили сегодня в Липецке минутой молчания. Митинг прошел у памятника чернобыльцам на проспекте Победы. Пришли 50 ликвидаторов аварии и вдовы липчан, умерших от болезней, приобретенных в Чернобыле. Также на митинг пришли школьники и члены молодежного парламента Липецка. Митинг начался с минуты молчания, после этого к памятнику возложили цветы. На сегодня в Липецке проживают 321 участник ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. 15 лет назад в городе начало работу региональное отделение организации "Союз Чернобыль". Памятный митинг прошел сегодня и в Ельце.

(Источник: http://www.lipetsktime.ru/news/society/memory_of_the_dead_chernobyl_observed_a_minute_of_silence/?sphrase_id=479873)


ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕРВЬЮ. ПОДГОТОВКА ПРЕСС-РЕЛИЗОВ.

Более других определений слова «интервью» к нашему случаю подходит то, которое приведено в толковом словаре Ожегова: интервью – «предназначенная для печати (или по радио, телевидению) беседа с каким-нибудь лицом». В этом определении важно именно то, что лицо, на месте которого в данном случае оказываетесь вы или сотрудник вашей организации, беседует с журналистом публично, т.е. его слова должны быть адресованы не только интервьюеру, но и всей аудитории СМИ, перед которой это интервью предстанет в форме печатного или эфирного продукта. Отсюда и необходимость фильтрации информации, которую вы озвучиваете с помощью журналиста, и ответственность за сказанное.

Прежде чем говорить о деталях, давайте разберемся в общей картине, а именно в той роли, в которой вы предстаете как интервьюируемый. Прежде всего, не стоит относиться к журналисту как к хозяину положения. Не только вы извлекаете из интервью пользу, выступая в СМИ от лица организации и способствуя тем самым ее имиджу, но и журналист, который, безусловно, видит в вас ньюсмейкера (источника/создателя новости), раз он согласился с вами поговорить или сам обратился с вопросами. Поэтому вы одинаково ценны друг для друга. Ведите себя соответствующе (не развязно, разумеется, с чувством достоинства) и не обманывайте ожиданий вашего собеседника, который рассчитывает получить экспертную оценку, комментарий или новость. Если вы не оправдаете возложенных на вас надежд, в следующий раз журналист найдет кого-нибудь другого, кто покажется ему более компетентным.

А теперь о деталях. Установка, которую дают на занятиях по подготовке профессиональных дикторов, и которую следует запомнить всем, кто хочет говорить ясно и максимально доступно, - говорить коротко. Не так, как вы бы написали о том, о чем спрашивает журналист в статье. Не так, как вы бы прокомментировали телесюжет по этой проблеме. Отвечайте на поставленный вопрос прямо и избегайте отклонения от предмета. Используйте короткие предложения. Склонность к многослойным эпитетам и массе придаточных предложений, как правило, способствует уходу от темы и, в конце концов, к полной неясности. Журналисту с таким материалом придется много работать, прежде чем дать его в эфир или процитировать в издании. Быстрее всего, он просто отложит его или перескажет своими словами то, что понял из вашей запутанной речи.

Золотое правило любого публичного выступления, адресованного в том числе журналистам, будь то интервью, доклад или реплика за круглым столом – не употреблять термины, специальную лексику. Не все корреспонденты – обозреватели (т.е. разбираются в проблеме, о которой пишут). О том, что журналист должен готовиться к интервью и узнать о предмете беседы как можно больше до того, как придет к интервьюируемому, вы прочтете в любом учебнике журналистики. Но даже такая подготовка не предполагает, что журналист должен разбираться в вашей деятельности так же, как и вы. Его задача – собрать информацию, обработать и выдать печатный или эфирный продукт. Ваша задача – предоставить эту информацию. Забрасывая журналиста терминами, эксперт, как правило, демонстрирует вовсе не широту своих знаний, а узость своих взглядов, которая не позволяет ему видеть среди потребителей своей информации кого-либо, кроме коллег по цеху. Помните, что, общаясь с журналистом, вы обращаетесь не только к нему лично. А посему исходите из «презумпции незнания» - аудитория, как правило, не подготовлена к восприятию технических терминов и профессионального жаргона, даже если интересуется проблемой, которую вы затрагиваете в своем выступлении.

Распространенная ошибка при личных беседах с журналистами – отсылка интервьюера к тому, что вы ранее уже сообщали. Не стоит начинать рассказывать о проблеме со слов «я уже упоминал», «я уже говорил, поэтому не буду на этом останавливаться», «как вы знаете из прессы» и тому подобных высказываний. Журналисты, а также зрители, читатели, слушатели, возможно вовсе не находятся в числе ваших поклонников или последователей, которые ловят каждое ваше слово. Может быть, они впервые заинтересовались вопросом, по которому вы высказались, совершенно случайно включили компьютер, телевизор или радио. Будьте, уверены, если информация, которую вы передаете, дублирует ту которую журналист уже транслировал своей аудитории, из конечного варианта интервью будет исключена.

Следующая рекомендация касается представителей НКО в первую очередь. О своей деятельности нужно уметь рассказывать так, чтобы она была понятна и интересна не только специалистам. Если журналист спрашивает о проекте вашей организации, не нужно долго и нудно описывать ему цели, задачи и формы его реализации, как это полагается в заявке грантодателю. Говорите не о структуре проекта, а об его идее. Рассказывайте не об этапах его реализации, а «почему» и «для кого» все это делается. Приведите конкретные примеры, расскажите о своем личном отношении – это позволяет увидеть проблему, о которой вы говорите, «вживую», а не теоретически. Проиллюстрируйте результат вашего проекта мнением кого-нибудь из его участников. Чем ярче вам удастся представить проект, тем более он запомнится.

Если вам не разу не приходилось давать интервью, то, возможно, вы страдаете «синдромом боязни микрофона». Под микрофоном в данном случае понимается любая запись речи – с помощью диктофона, камеры или радиостанции. Самый верный способ избавиться от него – это практика общения с журналистами. Новичку же можно посоветовать сконцентрироваться на собеседнике. Хороший журналист обязательно поможет вам чувствовать себя как можно более комфортно перед камерой или диктофоном. Общайтесь с ним, а не с микрофоном. «Синдром боязни микрофона» чаще всего выражается в запутанной речи. Постарайтесь следить за собой и избегать чрезмерных пауз, в том числе с «голосовым оформлением» (всяческие «мнэээ», «нууу», «ааа» и т.п.), бормотания и запинания, а также фраз-паразитов и бессмысленных комплиментов в адрес слушателей (зрителей).

Если вы участвуете в заранее оговоренном интервью, то при подготовке к нему обязательно сформулируйте для себя, что именно хотите сказать журналисту. Причем это должна быть не подготовленная речь, а разработанная идея. Если оперировать пиар-терминами – послание. Подготовленное послание поможет не только структурировать вашу речь, но и максимально ясно выражать свое мнение, не уходя от темы.

 

Основными компонентами при организации взаимодействия со СМИ являются подготовка пресс-релизов и проведение пресс-конференции. Именно хороший пресс-релиз и удачная пресс-конференция становятся предпосылкой к установлению продуктивного взаимодействия с прессой.

Коротко скажем о значении пресс-конференций. Пресс-конференция — мероприятие для СМИ, проводимое в случаях, когда есть общественно значимая новость, и организация или отдельная известная личность, непосредственно связанные с этой новостью, желают дать свои комментарии по этой новости, которые были бы интересны и важны для общественности.
Обычно в ходе пресс-конференции её участники отвечают на вопросы журналистов, прямо или косвенно связанные с темой пресс-конференции.
Брифинг (англ. briefing от англ. brief — короткий, недолгий) — короткое информационное сообщение, которое делается обычно официальным лицом, представителем правительства, международных организаций, коммерческих структур и других высоких инстанций с представителями средств массовой информации, в целях информирования их о важных событиях, ходе международных переговоров, конференций, симпозиумов, семинаров, о позициях и взглядах участников и достигнутых результатах.

Пресс-релиз - это краткая или развернутая информация различной тeмaтики, раcпpостpaняeмaя организациями в целях освещения своей деятельности. Это наиболее распространенный способ подачи материала прессе. Пресс-релиз, в отличие от обычной статьи, рассчитанной на массовую аудиторию, должен быть ориентирован строго на журналистов. Исходя из этого, пресс-релиз должен заинтересовать СМИ, подтолкнув их к более подробному освещению изложенной в пресс-релизе темы.

Чтобы пресс-релиз привлек внимание журналистов, он должен соответствовать определенным требованиям:

- В пресс-релизе необходимо использовать приковывающий внимание заголовок.

- Необходимо указывать место, откуда прислан пресс-релиз.

- Наиболее важные факты должны быть приведены в первом абзаце. Это ключевой абзац, в нем содержится основная часть Вашего сообщения. Задача первого абзаца — привлечь внимание к материалу.

- Из двух первых абзацев сообщения читатель должен получить ответы на пять

основных вопросов: Кто? Что? Когда? Где? Почему?

- Избегайте сложных конструкций и слишком длинных предложений со множеством специфической терминологии.

- В последующий абзац желательно включить одну или две цитаты из выступлений руководителей, комментарии компетентных специалистов;

- Любую информацию украшают цифры и цитаты. Но если в тест введены цифры, то их значение непременно должно разъясняться. Например: «Количество случаев острых респираторных вирусных инфекций за период с 10 по 17 октября увеличилось на 25%, что связано с сезонным подъемом заболеваемости».

- Необходимо сделать особый акцент на важности сообщения, дать прогноз развития ситуации, желательно со ссылкой на какое-либо компетентное лицо.

- Каждый последующий абзац должен быть менее важен, чем предыдущий. Это делается для того, чтобы редактор, которому возможно придется сокращать материал, смог обрезать его в любом месте без потери смысла.

Пример неудачного пресс-релиза:

 

Здравствуйте, редакция!

Редакция это кто? Это обращение к коллективному разуму? Редакция какого издания? Письмо пришло на мой личный почтовый ящик. Редакционный e-mail на сайте имеется, о чем ниже.

20 февраля 2008 в конференц-зале отеля «ОПЕРА» состоится уникальное по содержанию и формату мероприятие господи, ну когда пиарщеги наконец усвоят, что их "уникальные" мероприятия ничего кроме раздражения и рвотного рефлекса не вызывают – VIP ну да, а какая ж еще! сессия по вопросам внедрения и использования BSC кто мне скажет что это?, организатором которой являются компания «Стратегический партнёр» и журналы «Комп&ньон» и «&Финансист». Сессия построена по принципу дискуссии Что это за формат сессия? кто-то сдает экзамены? почему "построена по принципу"? почему нельзя просто написать дискуссия? чтобы казаться умнее и загадочнее самой себе? между Юлией Самойловой, генеральным директором бизнес - направления ЛВИ ГК «ОЛИМП» и Владимиром Савчуком, управляющим партнером компании «Стратегический партнер». Разные, иногда противоречивые точки зрения на вопросы сессии позволят участникам получить полную картину процесса внедрения BSC и пользы, которую эта технология может дать бизнесу.

Вопрос №1: что это за вопросы сессии? где тема мероприятия? и что же такое этот BSC мне объяснят наконец?

Среди участников мероприятия будут присутствовать представители бизнес – элиты нашей страны, руками которых строится будущее поэтично - да! информативно - абсолютно нет!. Целевая аудитория VIP – сессии - Владельцы компаний // Генеральные директора компаний // Директора по развитию бизнеса // Руководители направлений // Финансовые директора // HR директора. А зачем вы пишите об этом мне? я же не целевая аудитория! участникам предоставляется возможность получить необходимую информацию для принятие решения о внедрении Системе Сбалансированных Показателей зачем тут каждое слово с большой буквы? калька с американских учебников по пиару и маркетингу? – давно изученной и успешно использованной за рубежом, но украинскими специалистами использованную далеко не в полном объёме.

Ключевые вопросы сессии: ну наконец-то! - цели внедрения BSC что это? в компании - основные проблемы внедрения системы - изменения в компании и реальные результаты применения BSC Вы что-то поняли? Я тоже нифига. Кстати, так что такое BSC? Ответа по-прежнему нет. Вопрос выбора правильной методики в оценке эффективности бизнеса является одной из самых важных тем для собственников бизнеса. Правильно, в учебнике прямо так и написано. Важнее темы для собственников бизнеса и не найти

Формат мероприятия позволит за короткий промежуток времени получить квинтэссенцию практического опыта внедрения прочитайте это еще раз: квинтэссенцию практического опыта внедрения! Как звучит, а! BSC господи, что это? на реальном украинском предприятии. Продолжительность сессии: 10:00 – 16:00 (с учетом кофе-пауз и обеда). Мероприятие, о котором идёт речь, действительно уникальный проект уникальный! НЕНАВИЖУ!, так как он востребованной и неизведанной для Украины вещах окончания сохранены аффтарские. Про неизведанные вещи просто уже писать не хочется будем говорить в лёгкой и доступной форме. Правильно, надо написать, что будет легко и доступно - журналисты же идиоты и клюют на простоту. Плюс прозрачный намек на кофе-паузы и обед. Тут уж точно клюнут! Основной интерес для газеты «Деловая столица» в этом мероприятии

А вот здесь позволю себе остановиться подробнее. Во-первых, здесь обнаруживается персонифицированное обращение. Письмо, выглядещее как спам, и отвечающее всем моим критериям спама, оказывается адресовано именно в ДС. Во-вторых, и это главное! Никому, кроме журналистов ДС, редакторов ДС и главного редактора ДС не позволено указывать в чем заключается интерес для ДС. Вы удивитесь, но даже собственнику ДС это не позволено. И даже, и прежде всего (замахнусь на ваше святое!) отделу рекламы ДС это не позволено.

заключается в знакомстве своих читателей с действительно публичной личностью, Юлией Самойловой, и не менее публичным человеком - Владимиров Савчуком. Я не знаю действительно публичную личность Юлию Самойлову и не менее публичного человека Владимира Савчука. Я думаю, что многие их не знают. А выражение "действительно публичный" предполагает как раз обратное. Пару слов о Юлии Самойловой: Юлия Самойлова, генеральный директор бизнес-направления ЛВИ компании «ОЛИМП» вошла в сотню самых влиятельных женщин Украины согласно рейтинга еженедельного издания «Фокус». Я тоже вошла, ну и что? При непосредственном участии г-жи Самойловой в кратчайшие сроки (3 года) был построен самый современный в Европе ну да, а какой же еще ликероводочный завод PRIME (Харьковская обл., пгт Малиновка). Подобные проекты, несомненно, оказывают огромное влияние на развитие экономики всей страны. Несомненно оказывают какое-то влияние. Но почему огромное? Почему экономики всей страны? Почему не всей планеты, не галактики? Г-жа Самойлова стояла у истоков компании «Олимп». Сегодня Юлия Николаевна руководит огромной компанией, курирует работу заводов и тысяч сотрудников. Одна из несомненных ее заслуг — революция в сознании потребителей алкогольных напитков. Именно Юлия Самойлова трансформировала образ водки из напитка для людей среднего и старшего возраста в продукт, предназначенный для людей молодых, смелых и успешных. Я рыдаю. Значит именно действительно публичная г-жа Самойлова ответственна в спаивании молодежи, а также семейных и успешных? Так вот из-за кого гибнет нация? Савчук Владимир Павлович – профессор, профессиональный консультант в области стратегического управления и финансового менеджмента. С 1991 по 2000 год в качестве консультанта Всемирного Банка в международной группе экспертов занимался реструктуризацией промышленных предприятий СНГ. Принимал участие в постановке системы управления финансами ряда украинских и российских предприятий. Провел более 100 семинаров для менеджеров предприятий. Автор финансового бестселлера да, именно бестселлера, а у меня уже нет сил это комментировать«Финансовый менеджмент предприятия».

Мы приглашаем издание «Деловая столица» посетить VIP-сессию «BSC: испытано в Украине» с дальнейшим написанием материала о мероприятии. так вот оно что !!!!!!!!!!!!!! Этот материал будет не только освещением актуального события, но и предоставит возможность познакомиться с ключевыми персонажами бизнес - элиты Украины, которые в дальнейшем смогут стать участниками публикаций.

Вопрос: Кто тут главный редактор? Я или девочка?

Для нас будет честью поучаствовать в наполнении вашего издания информацией, интересной для её читателей. С такими персонами, как Юлия Самойлова и Владимир Савчук – знакомство никогда не проходит незаметно. Я не пытаюсь вам «продать» это мероприятие вот тут проснулся дедушка Фройд!, просто словами описать сложно. Ага, слезы радости мешают говорить. Могу вас уверить, что если вы обратите внимание на мероприятия, организованные нашей компанией, увидите, что аудитории пересекаются: ваших читателей и наших клиентов, участников мероприятий, бизнес – тренеров, и т.д. Как говорится, «мы в одном формате». Тут уже просто мольба! Причём, почву для сотрудничества в дальнейшем можно рассмотреть уже сейчас. Ага, а вот и зубки! Но речь на данный момент не об этом. Надеюсь, я в достаточно полном объёме осведомила вас о грядущем событии. Нет, что такое BSC? Буду ждать вашего ответа, и вердикта по поводу присутствия журналиста «Деловой столицы» на VIP – сессии. Надеемся на дальнейшее сотрудничество! Будем рады видеть Вас на нашем мероприятии. Просьба уведомить о получении письма и подтвердить присутствие С наилучшими пожеланиями, Александра Попелло, pr-менеджер "Стратегический партнер" 8 (044)..... ICQ..... А что аутлук не в состоянии прислать вам уведомление? Целый главный редактор будет делать это своими натруженными ручками?

Резюме: Компания "Стратегический партнер" занесена в черный список, а письма от этого адресата в редакцию ДС автоматически удаляются. Пишите дальше...

(Источник: http://prweb.com.ua/blog/press-relizy/125.html).

 

 

Начальник отдела размещения информации

в сети Интернет ОБУ «ТРК «Липецкое время»

Елена Борисенко (сайт: lipetsktime.ru; эл. адрес: [email protected])

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рассматриваемые вопросы | Табличный процессор
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.