Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В файле ch_stac1.h

Оператор указателя структуры

С++ предоставляет оператор указателя структуры -> для доступа к членам структуры посредством указателя. С клавиатуры этот оператор вводится как знак «минус», за которым следует знак «больше». Если переменной-указателю присвоен адрес структуры, то доступ к элементу структуры может быть осуществлён с помощью конструкции вида:

Указатель_на_структуру -> имя_члена

То же самое можно задать и так:

(*Указатель_на_структуру).имя_члена

Операторы «->» и «.», также как () и [], имеют самый высокий приоритет и выполняются слева направо. Проиллюстрируем их использование на простых примерах:

 

Объявления и присваивания

Card cd, *pc = &cd;

Card deck[52];

cd.p = 5;

cd.s = spades;

deck[0] = cd;


Выражение

Cd.p

cd.suit

deck[0].p

(*pc).suit

Эквивалентное выражение

pc -> p

pc -> suit

deck -> p

pc -> suit

Значение

spades

spades


 

Пример: стек

Стек – одна из наиболее полезных структур данных. Стек позволяет вставлять и удалять данные, причём выполнение этих операций осуществляется исключительно над вершиной стека 9то есть над самым верхним его элементом). Такой порядок называется «первым пришёл, последним вышел» (last-in-first-out, LIFO). По идее, стекведёт себя как стопка подносов: поднос оказывается наверху, если предыдущий забрали, или «опускается» в стопке вниз, если сверху положили ещё один. Структура данных, основное назначение, которой – хранение информации, называется контейнером (container),

Стек допускает следующие операции: push (поместить), pop (извлечь), top (вершина), empty (пусто) и full (заполнен). Операция push помещает значение в стек, pop извлекает значение из стека и удаляет его, top возвращает верхнее значение в стеке, empty проверяет, не пуст ли стек, а full проверяет, не полон ли он. Стек является типичным АТД.

Реализуем стек как тип данных С++ для хранения символьных значений, используя структуру так, как она понимается в базовом языке. Реализация будет использовать символьный массив фиксированной длины для хранения содержимого стека. Вершиной стека будет член с именем top, принимающий целые значения. Различные операции со стеком будут реализованы в виде функций, список аргументов каждой из которых включает в качестве параметра указатель на ch_stack. Это позволит изменять стек и избежать его копирования при вызове по значению.

Const int max_len = 1000;

Enum { empty = -1, full = max_len – 1};

Struct ch_stack {

Char s[max_len];

Int top;

};

// стандартный набор операций с ch_stack

void reset(ch_stack* stk) //обнуление стека

{

stk -> top = empty;

}

void push(ch_stack* stk, char c)

{

stk -> s[++stk -> top] = c; //приоритет: ++(stk -> top)

}

char pop(ch_stack* stk)

{

return (stk -> s [stk -> top--]);

}

char top(ch_snack* stk)

{

return (stk -> s [stk -> top]);

}

bool empty (const ch_stack* stk)

{

return (stk -> top == empty);

}

bool full(const ch_stack* stk)

{

return (stk -> top == full);

}

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Card c1, c2 | Объединения разнотипных данных
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.