КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Метод градиентного спуска
В соответствии с основной идеей градиентного метода минимизирующая последовательность строится по правилу (6.3), т.е. в качестве направления убывания функции выбирается направление антиградиента (), которое, как показано выше, обеспечивает в малой окрестности точки наискорейшее убывание функции . В качестве длины шага в этом варианте градиентного метода находится какое-либо число , обеспечивающее условие монотонного убывания функции . (6.4) С этой целью задается какое-либо число . При этом для каждого проверяют условие монотонного убывания (6.4), и в случае его нарушения величину дробят до тех пор, пока не восстановится монотонность метода. Приведем алгоритм одного из вариантов метода градиентного спуска. Шаг 0. Задать параметр точности , начальный шаг , параметр алгоритма , выбрать , вычислить значение , положить . Шаг 1. Найти градиент и проверить условие достижения заданной точности . Если оно выполняется, то перейти к шагу 6, иначе - к шагу 2. Шаг 2. Найти новую точку в направлении антиградиента и вычислить . Шаг 3. Проверить неравенство , (6.5) где - произвольно выбранная константа, одинаковая для всех итераций. Шаг 4. Если неравенство (6.5) выполняется, то положить , , и перейти к шагу 1, иначе - перейти к шагу 3. Шаг 5. Положить , где и перейти к шагу 2. Шаг 6. Завершить вычисления, положив . Замечание. Вблизи стационарной точки функции величина становится малой. Это может привести к замедлению сходимости последовательности . Поэтому в (6.3) вместо вектора антиградиента используют вектор единичной длины . Обоснуем сходимость описанной итерационной процедуры, доказав возможность выбора длины шага , обеспечивающего сходимость последовательности к стационарной точке. Для этого на функцию кроме условия непрерывной дифференцируемости, приходится накладывать дополнительные более жесткие условия. Теорема 6.1. Если функция ограничена снизу, ее градиент удовлетворяет условию Липшица, т.е. (6.6) с конечной константой при любых , а выбор производится описанным способом, то для процесса (6.3) норма градиента при , какова бы ни была начальная точка . Д о к а з а т е л ь с т в о. По теореме о среднем , где . Тогда учитывая, что в рассматриваемой итерационной процедуре имеем В силу неравенства Коши-Буняковского и условия Липшица (6.6) имеют место неравенства . Учитывая, что , получаем . Из полученного соотношения видно, что существуют , при которых неравенство (6.5) справедливо. Для этого достаточно выбрать значение параметра , удовлетворяющее условию . Поскольку - ограниченная величина, а , то всегда можно это сделать. Таким образом, если выбирать по указанному способу, то . (6.7) Отсюда с учетом того, что правило выбора при любом гарантирует (в качестве можно взять любую константу, не превосходящую )), следует, что при любом , если и что . (6.8) Далее поскольку функция ограниченна снизу и при любом , то при (6.9) Тогда из (6.8), (6.9) вытекает, что при .
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |