КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сборник новелл «Декамерон» - вершина творчества Боккаччо. Источники новелл и их переосмысление. Основные циклы новелл, их темы, сюжеты
В этой книге Боккаччо наносит сокрушительный удар религиозно-аскетическому мировоззрению и дает необычайно полное отражение современной итальянской действительности. В жанровом отношении «Декамерон» доводит до высокого совершенства небольшую прозаическую повесть–новеллу. Своими корнями этот жанр уходит в средневековую литературу, когда появился первый оригинальный сборник итальянских новелл – «Новеллино, или Сто древних новелл». Самую интересную группу в сборнике составляют бытовые рассказы и анекдоты, почерпнутые из живой итальянской действительности. Подобно «Новеллино» «Декамерон» состоит из ста новелл. Они скреплены при помощи обрамляющего рассказа, являющегося вступлением к книге и дающего ей композицоинный стержень. «Декамерон» начинается знаменитым описанием флорентийской чумы 1348 г. Семь дам и трое юношей удаляются из города на виллу и приятно проводят время в прогулках, играх, рассказывании новелл. Каждый день рассказывается по десять новелл, а всего они проводят на вилле десять дней. Источники «Декамерона» - французские фаблио, средневековые романы, античные и восточные сказания, средневековые хроники, сказки, новеллы предшествующих новеллистов, злободневные анекдоты. Новеллы Боккаччо могут быть разбиты на несколько групп: Первая группа. Новеллы антицерковного, антирелигиозного характера. В них высмеивается лицемерие и ханжество священнослужителей, их алчность и разврат. День 9, новелла 1 – случай в женском монастыре, используется принцип саморазоблачения. День 3, новелла 1 – рассказ о монастырском садовнике, который притворялся глухонемым. День 10, новелла 6 – яркий образ монаха-проходимца Чиполло, который морочит голову доверчивым людям мнимыми реликвиями. Когда двое шутников положили в его ларец вместо реликвий угли, монах немедленно заявил, что бог совершил чудо, заменив перо архангела Гавриила угольками с костра, на котором был сожжен святой Лаврентий. Вторая группа. Новеллы антифеодальные, направленные против сословных предрассудков. День 4, новелла 1 – дочь принца полюбила слугу. Третья группа. Новеллы о любви, правдиво изображающие природу человека, разные грани любви; темы супружеской неверности. День 5, новелла 1 – невежественный молодой человек жил при скотном дворе, полюбил образованную девушку и перевоспитал себя. Четвертая группа. Приключенческие новеллы об Андреучччо из Перуджи - торговец лошадьми приехал в Неаполь и стал жертвой воров и куртизанок. День 2, новелла 4 – Ландольфо Руфоло был богатым купцом, потерял свое состояние, сделался корсаром, снова приобрел богатство, его судно терпит кораблекрушение, он спасается на ящике, в котором оказывается состояние и он снова оказывается богатым. Для новелл Боккаччо характерно искусство психологического анализа героев, реалистический стиль прозы. Боккаччо создал в «Декамероне» классический тип итальянской новеллы, получившей дальнейшую разработку у его многочисленных последователей. Возрождение в Италии 15 – 16 вв. Маттео Боярдо и его поэма «Влюбленный Роланд». Лодовико Ариосто и его поэма «Неистовый Роланд» Маттео Боярдо (1434 – 1494) – происходил из знатного феодального рода, был превосходным знатоком произведений античных авторов. Самое выдающееся произведение Боярдо – неоконченная героико-романтическая поэма «Влюбленный Роланд». Заимствовав фабулу своей поэмы из каролинского эпоса, Боярдо обрабатывает ее в духе романов Круглого стола. Эта поэма является настоящим кодексом рыцарской чести. Главными пружинами действия Боярдо является любовь, ревность, соперничество, женская хитрость. В центре «Влюбленного Роланда» стоит образ Роланда, влюбленного в красавицу Анжелику. Одного ее слова достаточно, чтобы заставить Роланда совершать самые невероятные подвиги. Он попадает в заколдованный сад, волшебный грот феи Морганы, всупает в бой с великанами, колдунами и драконами. Однако все усилия Роланда тщетны: Анжелика влюблена в его двоюродного брата Ренальдо, который к ней холоден. Эти противоречивые чувства вызваны тем, что Ренальдо и Анжелика напились воды из волшебных источников. Боярдо снимает с героев и героинь идеализирующий покров. Его ирония разрушает то идеальный рыцарский мир, который он сам же и выстроил. Лодовико Ариосто (1474 – 1533) – его отец был комендантом крепости; потеря отца заставила его искать службы при дворе, которая мало гармонировала с его независимым образом мысли; в течение 15 лет он состоял на службе у кардинала Ипполито Эсте. Основным художественным произведением Ариосто является «Неистовый Роланд». Ариосто рисует здесь блеск и внешнюю красоту итальянской придворной жизни. Поэма Ариосто как продолжение поэмы Боярдо. В сложном сюжете «Неистового Роланда» можно выделить три основные темы: 1) война императора Карла и его паладинов с сарацинами; 2) история любви Роланда к Анжелике и причина его безумия; 3) история любви молодого сарацинского героя Руджеро к вионственной деве Брадаманте, сестре Ренальдо. Основным стилистическим мотивом «Неистового Роланда» является ирония. Основной художественной задачей Ариосто являлся показ величия, богатства, многообразия и красоты земной жизни, светлой, гармонической картины мира, населенного радостными, прекрасными образами. Поэма оказала большое влияние на развитие европейской поэзии, в особенности жанра шутливой поэмы.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |