КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фреймовая модель
Фрейм можно рассматривать как фрагмент семантической сети, предназначенный для описания некоторого объекта (события, ситуации предметной области), со всей совокупностью присущих ему (ей) свойств. В этом смысле фреймы – подграфы семантических сетей. Они представляют блоки знаний, с каждым из которых можно манипулировать как единым целым, что позволяет лучше структурировать базу знаний. Фреймы впервые были предложены для представления знаний в 1975 году ученым Минским. Согласно его определению, фреймы – структуры данных, предназначенные для представления стереотипных ситуаций. В простейшем случае под фреймом понимают следующую структуру: {n, (ns1, vs1,ps1),(ns2, vs2, ps2), … (nsn, vsn, psn)}, где n – имя фрейма, ns1- имя слота, vs1 – значение слота, ps1 – имя присоединенной процедуры. Фрейм состоит из слотов. Слоты – некоторые незаполненные подструктуры фрейма. После заполнения слотов конкретными данными, фрейм будет представлять ту или иную ситуацию, явление или объект предметной области. Процедура является необязательным элементом слота. В качестве значений слота могут выступать имена других фреймов, что обеспечивает построение сети фреймов. Во фреймовых системах часть фреймов представляет индивидные объекты предметной области. Такие фреймы называют экземплярами фреймов или фреймами-примерами. Другие фреймы, представляющие обобщенные объекты, называют классами или фреймами-прототипами. Фрейм может содержать специальный слот, с помощью которого задается отношение данного фрейма с другими фреймами сети. Наиболее часто в сети фреймов используют теоретико-множественные отношения, которые позволяют строить иерархические структуры. Специальный слот, называемый is_a-слотом, фиксирует отношение «экземпляр класса». Слот ako указывает, что данный фрейм является прямым подклассом вышестоящего по иерархии фрейма. Вышестоящий фрейм называют родительским фреймом или суперклассом. Важной характеристикой фрейма является возможность включения в слоты присоединенных процедур. Выделяют два типа процедур таких: процедуры-демоны и процедуры-слуги. Процедуры-демоны активизируются автоматически при каждой попытки добавления или удаления данных из слота. Чаще всего используются три типа процедур-демонов: - если добавлено, - если удалено, - если нужно. Процедура «если добавлено» выполняется, когда новые данные помещаются в слот. Процедура «если удалено» выполняется, когда данные удаляются из слота. Процедура «если нужно» автоматически запускается, когда запрашивается информация из слота, а с ним не связаны никакие значения. С помощью указанных процедур обычно выполняются все операции, обеспечивающие поддержание базы знаний в актуальном состоянии. Процедуры-слуги активизируются только по запросу при обращении к слоту. Фреймовые системы представляют собой иерархически организованные структуры, реализующие принцип наследования информации. Наследование значений происходит в направлении «суперкласс – подкласс», «класс - экземпляр класса». В ряде фреймовых систем в состав слотов включают различные указатели наследования. Указатель фиксирует ту информацию, которая передается от слотов фрейма верхнего уровня к соответствующим слотам нижнего уровня. Во фреймовых системах отсутствует специальный механизм управления выводом, поэтому вывод реализуется с помощью процедур, встроенных во фреймы. Во фреймовых системах используются три способа управления выводом: - с помощью механизма наследования, - с помощью процедур-демонов, - с помощью присоединенных процедур. Механизм наследования является основным встроенным средством вывода, обеспечивает экономию памяти и автоматическое определение значений для слотов фреймов нижних уровней. Фреймовые системы также оснащаются набором специальных процедур, к которым относят процедуры конструирования класса, конструирование экземпляра класса, записи значения в слот, чтение слота. Процедуры конструирования класса формируют фрейм-прототип с необходимым набором слотов и соответствующими ссылками на суперклассы. Фрейм может быть связан с несколькими суперклассами. Процедура конструирования экземпляра класса позволяет формировать фреймы-примеры. Процедура «если нужно» вызывается, когда поступает запрос, требующий установить значение соответствующего слота. Данные процедуры устанавливают зависимость значений одного слота от значений другого и играют роль хранителя отношений ограничения во фреймовых системах. Третья возможность вывода во фреймовых системах основана на применении присоединенных (служебных) процедур. Имя присоединенной процедуры выступает в качестве значения слота. Присоединенная процедура запускается по сообщению, переданному из другого фрейма. Для этого может использоваться специальная функция MSG, которая имеет параметры: имя фрейма, имя слота, параметры. Использование процедурных знаний во фреймовых системах повышает их гибкость, но усложняет управление. Свое дальнейшее развитие фреймовые системы получили в системах объектно-ориентированного программирования.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 750; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |