КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Живопись. Живопись Романтизм 19 века
Живопись Романтизм 19 века Скульптура Развитие скульптуры неразрывно связано с архитектурой. Зодчие вплотную работают со скульпторами и постройки начала 19 в. представляют собой синтез архитектуры и скульптуры. Иван Петрович Мартос (1754—1835) — наиболее выдающийся представитель русского классицизма в пластике. Среди его работа знаменита памятник Минину и Пожарскому. Указывая простертой рукой на Кремль и как бы призывая к спасению отечества, Кузьма Минин вручает князю Пожарскому меч. Пожарский принимает меч и, придерживая левой рукой щит, поднимается со своего ложа. Заложенная в памятнике идея гражданского долга и подвига во имя родины как нельзя более отвечала делам и чувствам русского народа. Заметную роль в русской скульптуре первой половины 19 в. сыграло творчество скульптора Бориса Ивановича Орловского (1792—1837). Наиболее значительные произведения Орловского — памятники фельдмаршалам Кутузову и Барклаю де Толли перед Казанским собором (1832—1835).
Если в архитектуре и скульптуре ведущим направлением был классицизм, то развитие живописи лежит в русле романтизма. Наиболее ярко эти черты открывает творчество Ореста Адамовича Кипренского (1782—1836). Созданные им образы эмоциональны, романтичны, возвышены. (портрет Пушкина, портрет мальчика Челищева). Василий Андреевич Тропинин (1776—1857) Как и Кипренский, раскрывает он в своих портретах ценность человеческой личности во всей конкретности ее внешнего облика и своеобразия ее духовного мира. В это время складывается на русской почве бытовой жанр как самостоятельный вид живописи. У Тропинина обычно переданы образы людей из народа. Труд на полотне художника показан не как вынужденное изнурительное занятие, а как радость творчества. Фигуры изображены по пояс, на нейтральном фоне; они занимают первый (и единственный) план картины(«Автопортрет с кистями», «Кружевница», «золотошвейка»). Алексей Венецианов 1780г. - 1847г. Тема его творчества — жизнь русских крестьян. Его картины немноголюдны. Сюжет обычно чрезвычайно несложен, действие развивается в очень медленном темпе. В картинах нет драматических завязок, динамического сюжета, они наоборот статичны, человек всегда находится в единении с природой. В произведениях Венецианова впервые в русском искусстве была раскрыта поэзия народной жизни (на пашне, утро помещицы, на жатве). Пейзаж. Академический пейзаж не писали с натуры, а, пользуясь предварительными зарисовками, «сочиняли» в мастерской. На основе классических образцов была разработана схема построения пейзажа: самый вид изображался обычно в глубине, на дальнем плане, а ближние планы строились наподобие театральных кулис, как бы обрамляющих изображение. Первые шаги к освобождению пейзажной живописи от условных схем сделали на рубеже XVIII и XIX столетий художники М. Иванов и Ф. Алексеев. Завершение их дела выпало на долю Сильвестра Щедрина. Его картины говорят композиционном единстве всех планов. Крупным достижением художника стала картина " Новый Рим. Замок Святого Ангела " (1823). Первый план картины плавно перетекает в средний, а средний — в дальний. Иван (Ованес) Константинович Айвазовский. Наследие Айвазовского - целая изобразительная энциклопедия моря, запечатленного в разнообразнейших состояниях. В его коллекции 6000 картин. В его работах можно увидеть море в любую пору суток. В середине века работали такие знаменитые художники, как Павел Брюллов, Александр Иванов, Певел Федотов.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 829; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |