Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наука как система знаний

Читайте также:
  1. BIOS: Базовая система ввода-вывода.
  2. DNS - система доменных имен
  3. I. Педагогика как наука, ее выделение в особую отрасль знания и предмет исследования
  4. I. Язык как открытая система.
  5. VI. 2. Система органов государства, их структура и компетенция.
  6. Автоматизированная система радиационного контроля территории АЭС.
  7. Автоматизированная система технологической подготовки производства АСУТП
  8. Автоматизированная система ТПП в условиях ГПС
  9. Автоматическая система управления качеством.
  10. Автономная (вегетативная) нервная система
  11. Административное право как наука.
  12. Административное право как отрасль права и как наука.



Категориальный аппарат научного исследования.

Эмпирические исследовательские приемы.

Теоретические методы научного исследования.

Методы научного исследования.

Методология научного поиска.

Методы научного исследования.

Методология научного поиска.

Наука как система знаний.

МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

ЛЕКЦИЯ № 1

Вопросы:

Наука - система знаний объективных законов природы, общества, мышления, которая выражается в точных категориях и имеет довольно сложную структуру.

В основу понятия «система» положена мысль о том, что все предметы, процессы, явления в мире взаимосвязаны и взаимодействуют, поэтому наука как система представлена:

- в форме общественного сознания, которое отображает смысл человеческого бытия, куда входят науки о природе, обществе и человеке;

- в форме общественной практики, которая включает методологию, теории, информацию и научные структуры.

Науку как систему отличает целостное единство количественного и качественного накопления научных знаний, процесс формирования связей между ними. Системность науки реализуется становлением и развитием ее как отдельного социального института, который объединяет интеллектуальный потенциал общества.

Наука есть результат деятельности всего человечества, которая подчинена целям развития общественной практики. Наука - это не просто сумма знаний об окружающем мире, а точно сформулированные положения о явлениях и их взаимосвязях, законах природы и общества, которые выражены с помощью конкретных научных понятий и суждений. Понятия и суждения являются научными, если они получены с помощью научных методов (как эмпирических, так и теоретических) и подтвержденные в процессе их практической проверки. Таким образом, наука - сфера исследовательской деятельности, которая направленная на получение новых знаний о природе, обществе и человеке.

Наука выполняет в обществе такие функции:

- социальной памяти как «накопления - сохранения - трансляции» опыта предыдущих эпох;

- гносеологическую (познавательную), что обеспечивает обществу необходимые знания для правильного решения поставленных проблем;

- нормативную, что устанавливает, организует и регулирует отношения между научными структурами с помощью систем и норм, правил этики;

- коммуникативную, что реализуется с помощью научного языка как понятного и важного средства общения;

- аксиологичную (ценностную), что формирует в обществе ценностные ориентации, которые направляют результаты научных открытий на благо человечества;



- креативную (творческую), что реализуется с помощью создания мощного, интеллектуального потенциала человечества;

- воспитательную, что разрешает повысить уровень образованности в обществе.

 

Процесс накопления таких знаний называется научным познанием.

 

Структура процесса познания может быть представлена такой схемой:

 
 

 

 





Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.158.21.176
Генерация страницы за: 0.005 сек.