Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Русский Авангард

Живопись Модерна

Новые явления в русском искусстве конца 19 — начала 20 в. ярче всего наметились в живописи. Появление модерна не означало, что идеи передвижничества умерли. В 90-х годах развивается жанровая живопись. Николай Алексеевич Касаткин (1859 — 1930) фиксировал новые социальные процессы тех лет, Сергей Иванов (1864 — 1910) отразил народную трагедию, Михаил Нестеров (1862 — 1942) обратился к теме Древней Руси.

На рубеже веков в России возникло множество художественных объединений: «Мир искусства», Союз русских художников и др.

«Мир искусства» объединение художников, которое сыграло важную роль в истории русского символизма и модерна. Объединение собрало вокруг себя талантливых деятелей культуры. В этом объединении участвовали почти все известные художники: Бенуа, Сомов, Бакст, Врубель, Серов, К. Коровин, Левитан и др. «Мирискусстники» создали свой новый тип исторической картины, портрета, пейзажа со своими стилевыми признаками (стилизация, преобладание графических приемов над живописными, чисто декоративное понимание цвета). Отличительной особенностью художников «Мира искусства» была многогранность. Они занимались и живописью, и оформлением театральных постановок, и декоративно-прикладным искусством. Однако важнейшее место в их наследии принадлежит графике. Идейным вождем Мира искусств был Александр Николаевич Бенуа(1870 — 1960).

В 1903 г. в Москве возникло еще одно объединение – «Союз русских художников». Их стиль соединял реалистические традиции передвижников и опыт импрессионизма в передаче воздуха и света, эти художники тяготели к пейзажу и жанровой живописи. Союз просуществовал до 1923 года.

 

Настоящим переворотом в мировоззрении художников является 1 революция. Под знаменем стихийного бунтарства и поисков «нового искусства» возникали и сменяли друг друга множество направлений, течений, выставочных союзов. Авангардизм в России, мало чем отличался от зарубежного и нашел полную поддержку на Западе. Так, в 1914 г. в Берлине была открыта персональная выставка Марка Шагала.

Один из лидеров мирового авангарда 20 века. Основоположником абстрактной живописи был Василий Кандинский.: он хотел сосредоточить все средства живописи на передаче чувств и ощущений, которые живут в душе художника и не зависят от материального мира. Именно линия и цветовое пятно, а не сюжет являются носителями духовного начала, их сочетания рождают «внутренний звук», вызывающий отклик в душе зрителя.

Казимир Северинович Малевич. Первый этап творчества художника обычно связывают с импрессионизмом, затем обращается к примитивизму. Окончательно его черты выявились в серии картин, показанных Малевичем на последней выставке футуристов в Петербурге в декабре 1915 г. В их числе был и знаменитый «Чёрный супрематический квадрат» (1914— 1915 гг.). Отныне главными элементами живописи мастера стали простейшие геометрические фигуры — квадрат, круг, прямоугольник. Эти формы помещены в особую среду, в которой уже не действуют земные физические законы и обыденные представления о логике и здравом смысле.

Художник ввел в абстрактное искусство новую разновидность – супрематизм (от лат. наивысший) сочетание окрашенных простейших геометрических фигур)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модерн в России | Живопись 1920-30гг
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.