Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №7. Разработка операционного бюджета начинается обычно с составления плана продаж, это связано с тем, что от объема и стоимости реализации во многом зависят




5).

Разработка операционного бюджета начинается обычно с составления плана продаж, это связано с тем, что от объема и стоимости реализации во многом зависят экономические показатели организации. Бюджет продаж формируется как (сверху вниз) на основе стратегического планирования (например исходя из объема рынка доли на рынке) так и снизу вверх исходя из спроса отдельных клиентов на продукцию. В большинстве случаев объем продаж ограничивается имеющимися производственными мощностями, основным источником информации являются данные отдела маркетинга.

После установления плана объема продаж устанавливается производственный бюджет, который является планом выпуска продукции в натуральных единицах на бюджетный период он определяет объем ресурсов необходимых для обеспечения бесперебойного процесса изготовления продукции, в соответствии с запланированным объемов ее реализации. Для формирования этого бюджета необходимо установить политику для производственных запасов, рассчитать объем производства по каждой позиции на бюджетный период и разработать график производства на промежуточные интервалы времени.

Бюджет производства формируется на основе данных бюджета продаж, с учетом изменения остатка продукции по формуле:

Необх.объем прои-ва продукции = Запланирован. Объем пр-ва продукции + остатки ГП на конец периода – остатки ГП на начало периода

На основе бюджета производства составляют бюджеты закупок и использования материалов, трудовых и общепроизводственных расходов. Бюджет прямых материальный расходов показывает необходимость сырья и других производственных запасов для изготовления запланированного объема производства продукции. Одновременно с ним составляется бюджет закупки производственных запасов. Для определения количества материалов которое необходимо приобрести за период, целесообразно использовать формулу:

Необх.кол-во приобретения запасов =кол-во произв. Запасов необх.для изготовл продукции + кол-во произв запасов в остатке на конец периода – кол-во производ запасов в остатке на начало периода

Бюджет прямых затрат на оплату труда составляется с помощью бюджето-производства, данных о продуктивности труда и ставок оплаты труда основного производственного персонала. Для оценки прямых расходов на оплату труда необходимо использовать информацию, находящуюся в технической документации на изготовление продукции.

Бюджет общепроизводственных расходов

В отличие от прямых расходов сведенья от которых можно получить из технологических спецификаций на продукцию, общепроизводственные расходы состоят из нескольких статей, и содержат как переменную, так и постоянную часть. Для их разграничения используют метод высшей низшей точки, и метод регрессии. Бюджетирование и контроль этой части расходов является наиболее сложной задачей менеджмента, поскольку нет прямой зависимости их величины от объема производства. Предприятие должно самостоятельно разработать меры оптимизации общепроизводственных расходов.

Бюджет себестоимости готовой продукции

После согласования бюджетов продаж и производства и определения величины производственных расходов переходят к составлению бюджета с\с продукции. С этой целью учитывают изменения остатков НЗП за период:

С\с изготовл продукции = Остаток НЗП на нач периода + Расходы на произ-во продукции – отсаток НЗП на конец периода

Бюджет с\с реализованной продукции составляется по формуле:

С\с реализ продукции = Осаток ГП на нач периода + с\с изготовл за период продукции – Остаток ГП на конец периода

Бюджет операционных расходов

Этот бюджет охватывает расходы связанные с управлением и сбытовой деятельности. Цель бюджетированяи таких расходов, оценить их величину соответственно запланированого уровня производства и продажи, для достижения стратегических целей предприятия. Самый простой пусть составленяи бюджета таких расходов состоит в использовании фактических данных пердыдущего периода, и их корректировки учитывая запланированные изменения условий деятельности предприятия.

Бюджетный отчет о финансовых результатах в наиболее общем виде содердит следующие опказатели:

  1. Выручка от реализации продукции
  2. с\с реализованной продукции
  3. валовая прибыли
  4. операционные расходы
  5. Прибыль или убыток от продаж

Бюджет средств (прогноз денежных потоков) представляет собой план поступления средств и платежей на будущий период. Он необходим для обеспечения платежеспособности и ликвидности предприятия, с его помощью прогнозируются конечные остатки средств на счетах, необходимые для составления прогнозного бухгалтерского баланса, а так же определяются периоды избытка финансовых ресурсов или их недостача. Запланированные денежные поступления определяются на базе погашения дебиторской задолженности, продаж за наличные расчеты, получения кредитов и других видов поступлений. Денежные расходы в бюджете планируются на основе расчетов с кредиторами за приобретенные товары и услуги, уплаты налогов, дивидендов, осуществления капитальных и финансовых инвестиций. Последним шагов в процессе подготовки главного (сводного) бюджета, является разработка прогнозного бухгалтерского баланса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.