КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Муфты предохранительные фрикционные
Муфты предохранительные с разрушающимся элементом. Муфты предохранительные Муфты сцепные самоуправляемые Эти муфты соединяют или разъединяют валы автоматически при наступлении особых условий в работе машины. В зависимости от выполняемых функций эти муфты разделяют на несколько типов. Эти муфты являются предохранителем дорогих деталей в машинах (зубчатые колеса, валы и др.) от случайных перегрузок. Перегрузки могут быть вызваны: особенностями рабочих процессов машин (дробильные, землеройные и др.); изменением условий работы машины (прекращение подачи смазочного материала, появление заедания и др.); условиями работы машин (ударного действия). При расчете предохранительных муфт, во избежание случайных выключений, за расчетный вращающий момент принимают: Tp = 1,25 Tmax, где Tmax – максимальный момент, возникающий при работе машины. Эти муфты отличаются малыми габаритами и высокой точностью срабатывания.
На рис.19.22 представлена муфта, у которой полумуфты 2 и 6, соединенные цилиндрическим предохранительным элементом 4, установлены на валу 1. Если полумуфта 2 соединена с валом шпонкой, то полумуфта 6 сидит на валу свободно. Стальные втулки 3 и 5, закаленные до высокой твердости, предохраняют края отверстий во фланцах от повреждения при разрушении предохранительного элемента. Резьбовая пробка 7 удерживает предохранительный элемент от выпадания. Канавки шириной f и глубиной g на торцах фланцев полумуфт предохраняют последние от повреждения заусенцем предохранительного элемента после его разрушения. При перегрузке предохранительный элемент срезается, и полумуфты размыкаются. Для восстановления работоспособности машины, ее необходимо остановить и заменить предохранительный элемент. Расчетами определяют: 1. Предельный (разрушающий) момент муфты Тпр = (z / k) · (p d2 / 4) · tв · (D /2), где z – число штифтов; D – диаметр окружности расположения осей штифтов; k – коэффициент неравномерности распределения нагрузки на штифт из-за ошибок изготовления (при z = 1, k = 1, при z = 2 – 3, k = 1,2 – 1,3); tв = (0,7 – 0,8) ·sв – предел прочности штифта на срез; sв – предел прочности материала штифта на растяжение. 2. Диаметр штифта d= [8 Тпр ·к / (p · z · tв · D)]1/2 При одном предохранительном элементе точность срабатывания муфты более высокая, однако концы валов и опоры дополнительно нагружены радиальной консольной силой, которая вращается вместе с муфтой. Эти муфты автоматически восстанавливают работоспособность машины после прекращения действия перегрузки, однако, точность срабатывания их не высока из-за непостоянства коэффициента трения на трущихся поверхностях дисков.
На рис.19.23 представлена муфта, у которой полумуфты 1 и 5, установленные на одном валу, соединены пакетом фрикционных дисков 2 (см. также рис.19.21б) сжатых через пакет тарельчатых пружин 3 гайкой 4 строго фиксированной силой. При перегрузке наружные диски проскальзывают относительно внутренних дисков, и муфта передает лишь тот предельный момент, на который она настроена. Варьируя числом фрикционных дисков и силой их сжатия с помощью гайки 4, муфту можно настроить на определенный предельный момент. При расчетах определяют: 1. Предельный вращающий момент, передаваемый муфтой Тпр = F · f · Dср / (2 · z), где Dср = (D1+ D2) / 2 – средний диаметр рабочей поверхности дисков (D1 и D2 на рис. 19.23), z - число пар поверхностей трения, f – коэффициент трения, F – сила сжатия фрикционных дисков. 2. Давление р на рабочей поверхности дисков (чем больше давление, тем больший вращающий момент передает муфта, однако тем быстрее изнашиваются фрикционные поверхности дисков) р = 4F / p · (D12 – D22) £ [ р ], где [ р] – допускаемое давление [32 ]. К фрикционным материалам рабочих поверхностей дисков применяют те же требования, что и для дисковых фрикционных муфт сцепления (см. 19.3.2). Особое внимание уделяется стабильности коэффициента трения с изменением рабочих условий (температуры, давления, времени пробуксовки). С ростом числа фрикционных дисков размеры муфты, для передачи одинакового вращающего момента, уменьшаются. Однако при этом ухудшается отвод тепла от трущихся поверхностей при пробуксовке муфты и изменяется коэффициент трения.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 742; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |