Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы управления. Методы управления производством — это способы осуществления управленческой деятельности, с помощью которых выполняются функции управления предприятием и его




 

Методы управления производством — это способы осуществления управленческой деятельности, с помощью которых выполняются функции управления предприятием и его подразделениями.

Методы в зависимости от объекта управления разделяются на две группы общие, относящиеся к системе управления в целом (планирование выпуска продукции, цены, кредитование и др.), и локальные, относящиеся к отдельным ее частям (сменно-суточные задания бригадам, нормы ресурса и др.).

В управлении машиностроительным производством можно выделить три группы методов: экономические; социально-психологические; организационно-административные. Выбор того или иного метода управления зависит от цели, но совокупность производственных целей управления предопределяет, как правило, комплексное использование методов.

Экономические методы в управлении представляют собой систему экономических взаимоотношений между предприятиями и организациями, а также между внутрипроизводственными подразделениями. Они занимают ведущее положение в управлении производством, так как побуждают коллективы предприятий к достижению высокой эффективности производства и повышению качества продукции и позволяют дать объективную оценку результатов работы.

Экономические методы управления обеспечивают рациональное сочетание государственных, коллективных и личных интересов. Эти методы, воздействуя на коллективы через систему планов, норм, стимулов, правил, создают условия материальной заинтересованности в достижении поставленной цели управления — росте объема производства, повышении качества продукции, снижении себестоимости, ускорении технического прогресса и т п. К экономическим методам относятся планирование, экономическое стимулирование, учет и анализ производственно-хозяйственной деятельности.

Планирование производства как метод хозяйствования обусловлено экономическим законом планомерного, пропорционального развития народного хозяйства и заключается в познании руководителями производства форм проявления этого закона и умелого их использования для выполнения плана.

Методы стимулирования основаны на использовании материальных и моральных стимулов. Материальное стимулирование осуществляется преимущественно через заработную плату и премии. Системы заработной платы предусматривают повышенную оплату труда за более квалифицированную работу, за более производительные методы выполнения работ и условия труда. Системы премирования дополняют системы заработной платы материальным стимулированием работников, за достижение высоких конечных результатов, за работу высокого качества, за более рациональное использование ресурсов и их экономию, за рост фондообразующих показателей (рост производительности труда, увеличение выпуска продукции высокого качества, за экономию материальных ресурсов).

Социально-психологические методы управления включают изучение внешней среды производства и условий жизни работающих; социальных запросов и интересов коллектива; общественного мнения; условий формирования коллектива, его стабильность; социальной структуры коллектива, его профессиональной и общеобразовательной подготовки и др.

Социологические методы позволяют изучать психологический климат коллектива, индивидуальные особенности каждого работника и вырабатывать мероприятия, направленные на улучшение условий труда, быта и культурного обслуживания работников.

Организационно-административные методы представляют собой организационные и распорядительные воздействия на управляющую и управляемую части производства.

Эти методы регламентируют порядок прямых директивных воздействий на объект управления. При этом часто в форме приказа, распоряжения ставятся задачи, определяются сроки и средства их решения. В комплексе этих методов выделяют организационное и распорядительное воздействие. Организационное воздействие обычно связано с установлением постоянного порядка в организации системы и осуществлении возложенных на нее функций. Примерами регламентирования процессов управления могут служить ГОСТы на организацию конструкторских и технологических работ, типовые положения об объединении и предприятии, его структуре, нормирование.

Распорядительное воздействие осуществляется в процессе функционирования системы и направлено на обеспечение слаженной работы аппарата управления, на поддержание работы системы в заданном режиме и перевод ее в более совершенное состояние. Распорядительное воздействие может быть оказано в виде устного или письменного распоряжения и иметь формы приказа или соглашения (договора) сторон. Действенность распорядительного воздействия зависит от своевременности и полноты информации о состоянии управляемого объекта.

Методы управления предприятием должны находиться в полном соответствии с законами, постановлениями и распоряжениями вышестоящих организаций. Для проверки такого соответствия распорядительные воздействия (приказы) должны предварительно проверяться юридической службой предприятия и вступать в действие только после проверки.

Предприятие рассматривается как система, все части которой взаимосвязаны и по отношению к окружающей среде выступают как единое целое. Это выражается в том, что единой цели, стоящей перед системой, подчиняется работа всех частей. Для нахождения оптимального варианта достижения цели управления используется системно-комплексный подход. Он обусловлен тем, что деятельность предприятия подвержена воздействию многих внешних и внутренних факторов. Поэтому изучать и оценивать события надо не по отдельным изолированным фактам, а по совокупному влиянию на систему технических, экономических, социальных и организационных факторов, степень влияния которых устанавливается методами многофакторного анализа.

Сложность и динамичность современного производства требуют комплексного подхода к решению задач управления и дальнейшего развития методов управления, совокупного их применения. В области экономических методов управления широко применяются экономико-математические методы как инструмент, позволяющий количественно измерить значение влияющих факторов и найти оптимальное решение поставленной задачи. Оптимизационные экономические задачи, решаемые на предприятии, подразделяются на:

1 распределительные задачи, применяемые для нахождения оптимального варианта распределения ресурсов по выполняемым работам, между видами производства, оборудования и изготовляемой продукции;

2 задачи управления запасами, применяемые для нахождения оптимального размера запаса или порядка его пополнения, рациональной организации складов, равномерного и бесперебойного снабжения материалами производства;

3 задачи замены, применяемые для нахождения оптимальных сроков или порядка замены технических средств, исходя из их физического или морального износа, и требования минимизации затрат при заданном объеме работ;

4 задачи массового обслуживания, применяемые для нахождения оптимального варианта удовлетворения потока требований (запросов, заявок, заказов) на данный вид обслуживания и др.;

5 задачи упорядочения, которые как разновидность задач массового обслуживания применяют для нахождения оптимального варианта распределения работ по рабочим местам в условиях большой номенклатуры продукции и ее элементов; для упорядочения конфликтных ситуаций, когда сталкиваются интересы двух или более сторон, преследующих разные цели;

6 задачи планирования комплекса работ, основанные на использовании теории графов и имеющие вид сетевого графика; они применяются для отыскания оптимального варианта распределения работ по времени их исполнения и распределения ресурсов по работам.

Программно-целевое планирование заключается в том, что при решении какой-либо проблемы выдвигается ее главная цель, реализации которой подчиняется деятельность предприятия и его подразделений. Выдвигая главную цель, формулируют конечные результаты. Главная цель подразделяется на подцели, располагаемые по уровням (стадиям) решения задачи (проблемы). Уровни подцелей в совокупности образуют «дерево целей». Каждая цель верхнего уровня состоит из подцелей нижнего уровня. Каждая подцель самого нижнего уровня опирается на совокупность мероприятий, которые обеспечивают выполнение данной подцели. Одновременно указываются подразделения, на которые возлагается ответственность за выполнение каждого мероприятия. На основании такой системы построения дерева целей составляют сетевые графики реализации главной цели, и при крупных разработках создается соответствующий аппарат управления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.