Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценообразование на разных типах рынка




Виды зависимости цена-спрос

ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ЦЕНЕ - II


Для различных товаров в различных рыночных ситуациях зависимость цена-спрос принимает индивидуальный вид, причем коэффициент эластичности спроса по цене колеблется в широком диапазоне, что ограничивает область применения метода.

 

Выделяют четыре типа рыночной конкуренции или четыре типа рынка. Установление цены на товар имеет свою специфику в зависимости от того, на каком рынке осуществляется этот процесс.

Рынок свободной конкуренции предполагает наличие нескольких сотен или тысяч производителей аналогичного и однородного товара, ни один их которых не может оказывать существенного влияния на рынок, диктовать цены, объем продаж или географию распределения товара. Поэтому, какое бы количество товара производитель не выносил на рынок, он будет вынужден подстраиваться под цены, сложившиеся на товары на данном рынке. По меньшей цене ему продавать не выгодно, он потеряет часть прибыли, а по более высокой цене он не сможет продать товар, т.к. покупатель может найти такой же товар у другого производителя по более низкой цене. Кривая спроса на этом рынке имеет вид:

 
 

 

 


Монополистическая конкуренция характерна, когда на рынке существует несколько сотен или десятки крупных производителей, продукция которых дифференцируема. Например, шоколадная фабрика.

Ценообразование на таком рынке зависит от многих факторов: от количества производителей, от их величины, финансовых возможностей, от того, насколько здоровая конкуренция.

Если несколько крупных производителей вступят в договор, они могут искусственно устанавливать завышенные цены, поделить между собой рынки сбыта, товарные квоты и модификации товаров, а мелкие производители – аутсайдеры – будут вынуждены придерживаться того уровня цен, которые задают лидеры.

Олигополия (власть немногих). При этом на рынке существуют несколько производителей, которые предпочитают не конкурировать друг с другом, а вступать в соглашение об уровне цен, объемах сбыта, регионах реализации, поэтому конкуренция между этими производителями вялая и ценовые различия незначительная.

Монополия предполагает, что существует один крупный производитель на рынке, который выпускает основную долю продукции (80 – 90%). Поэтому цены устанавливаются самим производителем, влияние спроса не учитывается, но в ценовой политике монополисты должны учитывать, что слишком высокие цены могут вызвать недовольства потребителей, привлечь в отрасль еще одного производителя, а также могут привести к повышенному вниманию со стороны государства и даже к применению антимонопольного законодательства.

Кривая спроса монополии имеет вид:

Кривая спроса на рынках с монополистической конкуренцией и олигополии:

 

       
   

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.