Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алгоритм метода. сбор информации о ценах и характеристиках товаров-конкурентов составление конкурентного листа сопоставление цен по коммерческим параметрам - по комплектности




сбор информации о ценах и характеристиках товаров-конкурентов
составление конкурентного листа
сопоставление цен по коммерческим параметрам - по комплектности, валюте, времени, условиям кредитования и поставки (размеру, базисным условиям поставки)
определение функциональной зависимости цены от технико-экономических параметров
калькуляция среднерыночной цены для данного товара
решение по установлению цены

6. Метод «гонки за лидером»

Метод <гонки за лидером> предполагает установление цены на основе цены ведущего конкурента с учетом конкурентной ситуации на рынке, дифференциации товара и его качества. Предприятие по сути отказывается от активной ценовой политики, ориентируясь на ведущую цену.

По своей природе коммерческое ценообразование - игра - т.е. деятельность, успех в которой зависит не только от индивидуальных усилий, но и от действий остальных заинтересованных лиц. И в большинстве случаев это игра с отрицательной суммой выигрыша (вид деятельности, при которой соревнование влечет за собой необходимость всех участников нести затраты, но даже победитель может получить выигрыш меньший, чем его затраты).

Ценовая конкуренция может превратиться в игру с положительной суммой (когда в результате игры пользу получают все участники) при достаточно редко встречающихся условиях:
если спрос на данный товар высоко эластичен и снижение цен порождает резкое его увеличение
если увеличение спроса ведет к такому росту продаж, что обеспечивающее его увеличение производства порождает эффект масштаба в размерах, позволяющих компенсировать первоначальное снижение прибыльности из-за снижения цены

Логика игры с отрицательной суммой выигрыша подсказывает фирмам избегать ценовой конкуренции.


7. Метод анализа безубыточности и получения целевой прибыли.

 

 

TR

TC TC=FC+VC

P

VC

BSV TR=n*P

 
 

 


FC

     
 
 
 

 

 


Q

 

FC – постоянные издержки

P – цена

 

Задавая различный уровень цены фирма можетизменять наклон TR и получать различные размеры минимального безубыточного производства. Если соотнести график безубыточности с индивидуальной кривой спроса, то фирма может найти оптимальный объем производства, обеспечивающий полный сбыт и расчетный уровень прибыли.

 

8. Установление цены на основе ощущаемой ценности товара.

 

Существуют товары, которые могут продаваться в различных условиях и в зависимости от этого цена может изменяться. Например, цена кофе в поезде и в дорогом ресторане различна не из-за изменения издержек, а потому что потребитель по-разному воспринимает ценность товара. Основным фактором ценообразования здесь выступают не издержки, а покупательское восприятие. При этом учитывают 1)обстановку и

2) выгоды покупателя – реальные или мнимые.

 

9. Ценообразование на основе закрытых торгов.

 

Используется когда крупный заказчик размещает заказ и должен выбрать одну из нескольких фирм-конкурентов. Он предлагает всем фирмам дать свои предложения в закрытых пакетах, чтобы выбрать наиболее привлекательный вариант. Ценообразование носит конкурентный характер и учитывает на спрос и издержки, а возможные предложения конкурентов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.