КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Деловые отношения
Этически кодекс предпринимателя Деловая и профессиональная этика Предпринимательство – это профессия, призвание, даже свойство души или врожденная склонность, но это еще и особый образ мыслей, поведения, стиль. Предприниматель обязан быть культурным человеком – хотя бы потому, что заинтересован в постоянном успехе. Об этике впервые заговорил Аристотель, указав, что она «помогает познать, что следует делать и от чего следует воздержаться». Для нас этика – прежде всего, отрасль знания, особая наука, позволяющая рассматривать и оценивать человеческие отношения, а также поведение людей с точки зрения их соответствия некоторым разумным, общепринятым нормам. Под этикой мы понимаем и практическую реализацию указанных норм, определяя поведение людей либо как этичное, либо как неэтичное. Цивилизованный предприниматель: - убежден в полезности своего дела не только для себя, но и для других, для общества, для государства; - исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать, стремятся реализовать себя вместе с предпринимателем; - верит в бизнес, расценивает его как привлекательное творчество, относится к бизнесу как к искусству; - признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества; - уважает себя как личность, а любую личность как себя; - уважает любую собственность, государственную власть, общественные движения, социальный порядок, законы; - доверяет себе, но и другим, уважает профессионализм и компетентность; - ценит образование, науку и технику, информатику, культуру, уважает экологию; - стремится к нововведениям; - является гуманистом. Основу этического кодекса фирмы можно сформулировать так: фирма не будет терпеть безнравственных или незаконных действий, предпринимаемых в целях превратно понимаемой ее выгоды или с целью личной выгоды: репутация фирмы выше любой выгоды. Фирма – не просто экономический субъект, не просто дело, не просто место работы. Для делового, творческого, трудящегося человека фирма – важнейшее жизненное благо, которым он должен дорожить. И для фирмы каждый ее работник – благо. И фирма должна дорожить работником. Любой предприниматель должен овладеть навыками корректного поведения, а для этого надо следовать этикету делового человека. Последний включает: - правила представления и знакомства; - правила проведения деловых контактов; - правила поведения на переговорах; - требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде, служебному помещению; - требования к речи; - культуру служебных документов; - знание международного протокола и т. п. Нормы обращения, приветствия и знакомства. Хотя общепринятым этикетом предусмотрено, что первым здоровается мужчина с женщиной, младший по возрасту со старшим, нижестоящий по должности с вышестоящим, руководителю не следует дожидаться, пока с ним поздоровается подчиненный, тем более партнер: поприветствуйте своего собеседника первым. Стиль обращения к коллегам определяется общим стилем отношений в коллективе. Предпочтительно обращаться к сослуживцам по имени и отчеству, либо по фамилии (но тогда обязательно с добавлением слов «господин» или «товарищ»). Не пытайтесь искусственно возвышать обращение «господин» в ущерб «товарищу» – это будет свидетельствовать о культурной неразвитости произносящего. Не злоупотребляйте обращением только по имени, да еще в сокращенном варианте – на американский манер: это будет свидетельствовать лишь о легковесном подражательстве. В нашей стране испокон веков принято уважительно называть людей по имени и отчеству, такова наша традиция. По именам можно обращаться к ближайшим сотрудникам, если они молоды и не возражают против такого обращения. В деловой обстановке обращайтесь к подчиненным только на «Вы». Обращение на «ты» допустимо лишь тогда, когда оно может быть взаимным либо обусловлено неформальными отношениями. При деловой встрече с незнакомыми людьми представьтесь сами или через посредство человека, устраивающего встречу. Если Вы гость, то представьтесь первым. Помните, что мужчина всегда представляется женщине первым. Младших по возрасту мужчин и женщин следует представлять более старшим, а не наоборот. Прежде чем кого-либо познакомить, полезно убедиться, что обе стороны желают знакомства. Субординация в деловых отношениях. Помните об иерархическом характере управленческих отношений. Будьте корректны: не забывайте о соподчиненности и не отдавайте без особой необходимости распоряжения «через голову» нижестоящего руководителя. Этим Вы подрываете свой авторитет. В случае нарушения субординации обязательно поставьте в известность подчиненного Вам руководителя, побеспокойтесь о том, чтобы у него не возникло ощущения, будто его «обходят», не хотят с ним считаться. Соблюдайте принцип эмоциональной нейтральности к подчиненным: Вы обязаны относиться ко всем сотрудникам ровно и выдержанно, вне зависимости от личных симпатий и антипатий. Выдерживайте «границы дружбы» с подчиненными, будьте особенно щепетильны во внеслужебных отношениях, не злоупотребляйте личными просьбами к подчиненным – они ведут к фамильярности во взаимоотношениях, могут поставить Вас в двусмысленное положение. В то же время помните, что соблюдение субординации вне службы (в театре, на отдыхе, в туристской поездке) нелепо. Организация деловых контактов. Излишняя доступность руководителя не способствует созданию нормальной деловой обстановки, ведет к панибратству. Максимально ограничьте число лиц, имеющих право входить в Ваш кабинет без уведомления. Создайте порядок, при котором входить в кабинет нельзя, если там уже кто-то находится (особенно строго нужно соблюдать это правило в часы приема). Желательно, чтобы все лица, которым необходим прямой контакт с Вами, имели четко фиксированное время визита и были уверены в его осуществимости. Учтите в то же время, что Ваша недоступность как руководителя ведет Отведите основную роль в планировании служебных контактов Вашему секретарю. Он должен решать вопрос о неотложности визита, пересматривать время служебных контактов, уведомлять участников в случае непредвиденных ситуаций, давать справки. Приглашая работника на беседу, предупредите его сами или через секретаря о времени, длительности и теме, чтобы дать ему возможность подготовиться. Помните, что вне служебного помещения беседы, как правило, нежелательны: они создают впечатление избранности и секретности. Добивайтесь создания максимальных удобств в помещении, отведенном для посетителей, вся обстановка должна свидетельствовать о внимании к людям. Ведение деловых бесед. Правила вежливости предписывают руководителю умение выслушивать людей, не перебивая их, не прерывая, не отвлекаясь на другие дела и других людей. Не следует во время разговора без нужды перебирать бумаги, демонстрируя занятость, поглядывать на часы, допускать присутствие третьих лиц, подписывать документы, разговаривать по телефону и т. п. Если при разговоре все-таки пришлось отвлечься, попросите извинения, после вынужденного перерыва предложите продолжить, показав при этом, что помните, о чем шла речь. Если Ваш собеседник слишком разговорчив, попросите его быть точнее и ближе к сути дела. Чтобы научиться эффективному деловому общению, необходимо обратить внимание на риторику, или искусство говорить убедительно, и на дикцию, т. е. произношение, и интонацию. Предприниматель, вступающий в деловые отношения, должен помнить Вырабатывайте позитивное мышление и поведение. Вот некоторые пожелания: - высказывайтесь кратко и по существу (обратите внимание, что россияне любят поговорить и не слишком балуют ясностью мысли – это раздражает делового человека); - осторожно используйте слово «я»; - опирайтесь на факты; - не увлекайтесь деталями, но учтите, что вовремя и к месту высказанная деталь укрепляет Вашу позицию, делает ее более достоверной; - избегайте назидательности; - ищите пути урегулирования сложной проблемы, а не ее обострения; - при встрече с агрессивно настроенным партнером избегайте конфронтации. Служебный кабинет. Интерьер рабочего помещения так же свидетельствует о степени культуры предпринимателя, как и его внешний вид, манеры Деловая переписка. К деловым письмам относятся не только служебные послания, но и всевозможные просьбы, поручения, поздравления, приглашения, соболезнования, т. е. все то, что, будучи изложенным в письменном виде, обусловливает профессиональные отношения. Помните, что деловое письмо должно быть кратким и понятным. Строгий тон в сочетании с тщательно подобранной лексикой придает письму убедительность. Критерии эффективности делового письма: основная мысль, ясность изложения, грамотность и вежливость. На письма следует отвечать как возможно быстрее (не более чем через Культура телефонного разговора. Разговор должен быть коротким, вежливым, касаться существа дела. Представляясь по телефону, четко называйте не только фамилию, но и имя и отчество. Если разговор должен быть обстоятельным, поинтересуйтесь, имеет ли собеседник время Вас выслушать. Сняв трубку по звонку, назовите организацию или свою фамилию. В случае занятости попросите (с употреблением слов «будьте добры», «пожалуйста») перезвонить в удобное для вас и для абонента время. Никогда не ведите частных разговоров в присутствии кого-либо. Помните, что, если телефонная связь прервалась, перезванивает тот, кто звонил. Заканчивать разговор должен его инициатор. Визитные карточки. Используйте в деловом общении визитные карточки, позволяющие избежать многих недоразумений в обращении к человеку. Вручая кому-либо визитную карточку, Вы тем самым показываете стремление и в будущем поддерживать деловые и личные контакты. Деловой протокол. Деловой протокол – это порядок проведения деловых встреч. Он особенно важен при осуществлении переговоров. Условливаться о встрече или переговорах принято не менее чем за 2 – 3 дня, при этом заранее следует уточнить вопросы, выносимые для обсуждения, Время начала переговоров принято соблюдать неукоснительно обеими сторонами. Деловые встречи, в особенности переговоры, проводятся в специально отведенном и приспособленном помещении. Культура речи предпринимателя. Грамотность, логичность, эмоциональная окраска речи являются обязательным условием любого делового контакта. Если Вы не уверены в правильности произношения или употребления какого-либо слова, обратитесь к словарям: орфографическому, словарю ударений, толковому, иностранных слов. Они должны быть у Вас под рукой. Избегайте канцеляризмов, многословия и ненормативной лексики. Не используйте оборотов, содержащих лишние слова. Не употребляйте без необходимости иностранные слова. Избавляйтесь от слов-паразитов: «так сказать», «вот», «понимаете», «значит» и т. д. – они раздражают слушателей. Избегайте заносчивого, самонадеянного, категоричного тона в разговоре, выступлении – в нем сквозит переоценка собственной персоны и пренебрежение к окружающим. Внешний облик. Специфика предпринимательской деятельности предъявляет весьма серьезные требования к внешнему облику ее участников. Бизнесмен должен быть всегда опрятен: плохо завязанный галстук или нечищеные ботинки – свидетельство нетребовательности к себе или безразличия к окружающим, рассеянности и несобранности. Следите за своей походкой: ходить следует твердо, прямо, не вразвалку и не сгибаясь, с достоинством. Никогда не забывайте, что на Ваш внешний вид и манеры всегда обращают внимание. Обладайте чувством меры – всякие отклонения раздражают окружающих и «работают» против Вас. Не будьте излишне бойкими, шумными и страстными, но и не будьте слишком вялыми, тихими и безразличными. Следите за впечатлением, которое Вы производите на окружающих, но не ради самолюбия, а для самокоррекции.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |