КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мышление. Это запечатление, сохранение и воспроизведение прошлого опыта
Память Это запечатление, сохранение и воспроизведение прошлого опыта. Виды памяти: По характеристике психологической активности: 1. Двигательная 2. Образная память 3. Эмоциональная память 4. Словестно-логическая память По времени сохранения материала: 1. Коротковременная память 2. Оперативная память: сохранение материала в течение определённого времени. 3. Долговременная память По характеру цели и деятельности: 1. Произвольная 2. Непроизвольная Процессы памяти 1. Запоминание: осмысленное и механическое a. Произвольное b. Непроизвольное 2. Сохранение, проявленное в разных видах памяти a. Динамическая оперативная память b. Статическая долговременная память 3. Узнавание – сознание и понимание того, что воспринимаемый предмет воспринимался нами ранее. 4. Воспроизведение – процесс воссоздания образа предмета, который воспринимался ранее, но не воспринимается в данный момент. 5. Забывание – невозможность восстановления ранее воспринимаемой нами информации. Закономерности процессов памяти Закон забывания Эббингауза – проявление в неравномерно быстром в начале и замедлённом далее забывании материала. Эффект Зейгарника – материал, связанный с незавершёнными делами, запоминаемыми лучше, чем материал, связанный с завершёнными делами. Эффект края – при запоминании ряда лучше запоминается начало и конец. Эффект длины – лучше запоминается ряд, число которого не превышает кратковременной памяти. Феномен интерференции – состоит в том, что проявляется негативным влиянием одной информации на другую. Это процесс познания деятельности, который состоит в обобщённом и опосредованном отражении действительности. 1. К основным формам относят: 2. Понятия – это отражения общих существенных свойств предмета 3. Суждения – это форма мышления, отражающая связи между предметом внутри предмета 4. Умозаключение – это серия логически связанных высказываний, из которых выводятся новые знания. Высшая форма мышления Виды мышления: По продукту: 1. Теоретическое мышление – мышление, с помощью которого одни знания выводятся из других путём работы с понятиями, в содержании которых они выражены. Результатом является определение. 2. Практическое – предполагает действия человека с материальными предметами. 3. Творческое (продуктивное) – в результате которого человек получает новые знания. 4. Нетворческое (репродуктивное) – открывающее уже открытые знания. По использованию логики: 1. Логическое. 2. Интуитивное – основанное на догадках. По уровню развития: 1. Наглядно-действенное – характерно для детей 1-3 лет. Действия с предметом в наглядно воспринимаемой ситуации. 2. Наглядно-образное (3-5 лет) – задачи решаются с помощью действий с образами в наглядно-воспринимаемой ситуации. 3. Словесно-логическое (от 5 лет) – задачи решаются с помощью действий с понятиями по законам логики. Лекция 3
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |