Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дополнительные устройства компьютера

Дополнительные устройства обеспечивают ввод в компьютер и вывод из него текстовой и графической информации.

Мышь служит для управления перемещением курсора по экрану, выбора пунктов меню, прокрутки экрана, запуска исполняемых файлов. Внешний вид мыши приведен на рис. 3.3.5. Она имеет шарик, встроенный в дно корпуса, две или три клавиши. При перемещении мыши по ровной поверхности программа считывает положение шарика и преобразует его координаты в положение указателя мыши на экране. Нажатие клавиш фиксируется программой и преобразуется в команды. Некоторые прикладные программы работают только с манипулятором мышь, но большинство программ могут работать как с манипулятором так и с клавиатурой компьютера. В графических операционных системах манипулятор мышь является основным средством управления компьютером, а клавиатура выполняет вспомогательную роль.

Джойстик - это специальное устройство для ввода информации в компьютер (рис. 3.3.6). Он представляет собой стержень (ручку) сво­бодно перемещаемый в двух измерениях и две кнопки - переключателя. Программа считывает положение стержня в виде двух координат Х и У и преобразует их в положение курсора на экране. Нажатие кнопок-пере­ключателей также может быть зафиксировано программой. Используется джойстик чаще всего как манипулятор в игровых программах.

Световое перо предназначено для считывания информации с экрана дисплея, а именно координат точки экрана, к которой оно прикасается. Световое перо (рис.3.3.7) используется чаще всего в системах автоматизированного проектирования. При использовании светового пера программа позволяет "рисовать" на экране, "брать" и перемещать части рисунка по экрану, производить выбор из меню, прикасаясь пером к элементу данных и так далее.

Графопостроитель (плоттер) представляет устройство для вывода чертежей на бумагу. Графопостроители бывают барабанного и планшетного типа, используются, как правило, в системах автоматизированного проектирования (САПР) для вывода графических изображений.

Графический планшет это устройство для ввода контурных изображений в ЭВМ. Используется в САПР для ввода чертежей в компьютер.

Сканер (читающий автомат) – устройство предназначенное для считывания графической и текстовой информации в компьютер. Сканеры, при наличии соответствующего программного обеспечения, могут вводить в компьютер рисунки, а также распознавать символы, что позволяет быстро вводить напечатанный (а иногда и рукописный) текст в ПК. Сканеры бывают настольные и ручные. Настольные сканеры обрабатывают весь лист бумаги целиком. Ручные сканеры необходимо проводить над наружным текстом или рисунком вручную.

Дигитайзер – устройство для "оцифровки" изображений. Позволяет преобразовывать изображения в цифровую форму для обработки в компью­тере. Используется в системах обработки изображений.

Сетевой адаптер - используется для подключения компьютера в локальную вычислительную сеть. При этом пользователь получает доступ к данным, находящимся на другом компьютере.

 

Контрольные вопросы

1. Назовите основные классификационные признаки ЭВМ.

2. Приведите структурную схему ЭВМ и поясните принцип ее работы.

3. Приведите основные характеристики персональных компьютеров.

4. Поясните назначение и основные типы микропроцессоров.

5. Какие технические приемы и технологии применяются для повышения быстродействия процессоров?

6. Приведите классификацию памяти современного компьютера и поясните ее.

7. В чем заключается принцип работы накопителей на магнитных дисках?

8. В чем заключается принцип работы накопителей на оптических дисках?

9. Назовите условные поля клавиатуры и поясните их назначение.

10. Поясните принцип работы мониторов на электронно-лучевых трубках (CRT-мониторов).

11. Поясните принцип работы матричных печатающих устройств.

12. Поясните принцип работы лазерных печатающих устройств.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Печатающие устройства | Базовое программное обеспечение. Классификация программного обеспечения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.