Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Команды, операторы, константы, переменные

Алфавит. Кодовая таблица

В математических системах

Решение типовых задач

Математические системы

 

 

Во всех языках программирования для записи программ и данных используются символы латинского алфавита и специальные знаки. Для кодирования информации на IBM – совместимых ПК используется кодовая таблица ASCII. Она содержит 256 символов, которые пронумерованы от 0 до 255. Первая часть кодовой таблицы с кодами 0-127 – постоянная на всех компьютерах. Она содержит управляющие символы (коды от 0 до 31), часть из которых не отображается на экране, и символы латинского алфавита, цифры. Вторая часть таблицы с кодами от 128 до 255 содержит коды символов национального алфавита и символы псевдографики. Символы латинского и русского алфавита, цифры и спецзнаки вводятся непосредственно с клавиатуры. Для ввода символов псевдографики используется комбинация клавиш Alt - <числовой код>. Числовой код набирается на дополнительном поле клавиатуры.

 

Команды и операторы – это синтаксические конструкции языка программирования, им соответствуют определенные подпрограммы обработки информации. Команды оперируют всей программой или ее частью. Операторы служат для реализации алгоритма программы. Команды и операторы – зарезервированные слова языка программирования, они не могут быть использованы в качестве переменных или меток. В командах и операторах импортных программ, которые составляют, к сожалению, подавляющее большинство, используются только символы латинского алфавита.

При обработке информации программы оперируют с данными. В зависимости от способа представления данных они делятся на константы и переменные.

Константы – данные, значения которых не изменяются при выполнении программы. Константы могут быть числовые и символьные. Некоторые языки программирования допускают использование именованных констант.

Переменные – данные, значения которых могут изменяться в процессе выполнения программы. Переменным присваиваются имена (идентификаторы). Имя переменной может содержать один или более символов, в зависимости от используемой программы. Например, в системе программирования Qbasic имя переменной может содержать до 40 символов. В имени переменной можно использовать латинские символы, цифры и некоторые спецсимволы, не допускаются пробелы.

Классификация переменных приведена на рис. 7.1.1.[2]

Переменные могут быть строковые и числовые.

Для представления символов используется один байт информации, поэтому можно закодировать не более 256 символов. Длина строковой переменной может быть не более 255 символов.

Числовые переменные могут быть целые и вещественные. Для хранения информации может использоваться разное число байтов, от этого зависит диапазон изменения переменной. Целые числа могут быть одинарной длины (два байта) и удвоенной длины (4 байта). Значения целых одинарной длины находятся в интервале от –32768 до 32767. Значения целых чисел двойной длины находятся в интервале от – 2147483648 до, 2147883647. Вещественные числа одинарной точности занимают в памяти компьютера 4 байта и позволяют представлять числа в интервале от –1,2х10-38 до 3,4х10+38. На экран монитора выводится 8 знаков, включая десятичную точку.

 
 

Вещественные числа удвоенной точности занимают в памяти компьютера 8 байтов и позволяют отображать числа в интервале от 4,19х10-307 до 1,67х10+308. При выводе на экран чисел с двойной точностью они содержат 16 знаков, включая точку. Математические системы позволяют пользователю самостоятельно устанавливать число десятичных знаков, выводимых на экран. В этом случае числа округляются по правилам математики, то есть, если отбрасываемая часть больше 5, то к последнему разряду прибавляется единица. Системы программирования также позволяют управлять числом десятичных знаков, выводимых на экран, но программным путем.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Действия при заражении компьютера вирусом | Математические функции. При решении математических задач и обработке строковых данных часто приходится выполнять одинаковые вычислительные операции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.