КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Назначение команд
Команды главного меню
Меню программы построено по иерархическому принципу. Команды первого уровня содержат команды второго уровня, команды второго уровня содержат команды третьего уровня и т. д. Максимальное число уровней – 4. Выбор пунктов меню осуществляется несколькими способами: клавишей Пробел (SpaceBar), клавишей Возврат на шаг (BackSpace), клавишей Табуляция (Tab) или нажатием “горячей” клавиши. Author (писать) - служит для ввода данных в окно алгебры. После выделения команды и нажатия клавиши Enter на экране появляется строка ввода. Задача вводится в этой строке как в обычном редакторе текста. Для редактирования строки ввода используются клавиши BackSpace – удаление последнего введенного символа, Del –удаление символа в позиции курсора, Ins – режим вставки символа, Enter - для завершения ввода задачи. Одной из особенностей математической системы Derive является то, что клавиши управления перемещением курсора не применяются для перемещения по строке ввода. Для этой цели используются комбинации клавиш: Ctrl-A – для перемещения на один символ влево, Ctrl-S – для перемещения на одно слово влево, Ctrl-D – для перемещения на один символ вправо, Ctrl-F – для перемещения на одно слово вправо. Для быстрого перемещения в начало или в конец строки ввода используются комбинации клавиш Ctrl-Q-S и Ctrl-Q-D, соответственно (нажать, например, клавишу Ctrl и, не отпуская ее, нажать последовательно клавиши Q и S). Для ускорения ввода задач в строку ввода можно использовать ссылки на номер задачи, например, #1+#2*#4, а также клавиши F3 и F4. Клавиша F3 помещает выделенную задачу в строку ввода, а клавиша F4 помещает выделенную задачу в строку ввода и заключает ее в скобки. При правильном вводе функций их имена переводятся автоматически в верхний регистр. При неправильной записи имени функции программа разделяет слово на символы. Этот признак может использоваться для контроля правильности ввода задач. Build (строить) - позволяет формировать новые задачи из задач, имеющихся в окне алгебры. После выбора команды и нажатия клавиши Enter появляется строка ввода, в которой необходимо указать номер первой задачи (операнда) и нажать клавишу Enter, затем выбрать из открывшегося списка операцию, нажать клавишу Enter и ввести в строке ввода номер второй задачи (операнда) и так далее. Для завершения формирования задачи выберите в строке операндов команду Done. Строка операндов содержит следующие опции: +, -, *, /, ^, `,., =, Minus, Recip, Ln, Exp, Tan, Sin, Cos, Atan,!, %, Done. Некоторые из этих опций нуждаются в пояснении. Символ "`" – транспонирование матриц, например A`; Minus – умножение на минус единицу; Recip – обратная величина, например, Recip A будет равно 1/А;! – Вычисление факториала, % - процент, умножает число на 100. Как показывает практика, команда Build не совсем удобна для работы, удобнее пользоваться командой Author с использованием приемов ускоренного ввода задач в строку ввода. Calculus (вычислять) – позволяет вычислять производные, определенные и неопределенные интегралы, пределы, суммы, произведения и разложение функции в ряд Тейлора. Declare (объявить) – служит для объявления функций, переменных, матриц и векторов. Expand (расширять) – выполняет преобразование выражений, пытаясь растянуть его, используя встроенные формулы преобразования. Factor (фактор) – упрощает выражение на основе встроенных тождеств. Напрмер: упростить выражение Cos(x/2)2-Sin(x/2)2 Для решения задачи необходимо ввести выражение в окно алгебры, оно запишется под номером 1 и затем ввести команду Factor. Результат запишется в окне алгебры под номером 2. 1. Cos(x/2)^2-Sin(x/2)^2 Factor 2. Cos(x) При выполнении команды последовательно запрашиваются имена переменных, по которым приводятся подобные и тип преобразования (Triviale – простейшие, Squarefree - квадратичное, Rational - рациональное, raDicale коренное, Complex с использованием полного набора выражений). Help (помощь) – получение помощи. При выборе данного пункта открывается дополнительное меню, которое позволяет выбрать тему. Для просмотра помощи используются команды Next – переход к следующему окну помощи, Previous – переход к предыдущему окну помощи, Resume – выход в главное меню помощи. Jump (прыжок) – переход к указанной задаче. Номер задачи запрашивается. Solve (решать) – решение уравнения. Запрашивается номер задачи и имя переменной. Решение записывается в аналитической форме в новую строку. Manage (управлять) – установка режимов. Options (параметры). Открывает доступ к командам выбора типа адаптера монитора (Display), цвета окна, панели диалога и т.д. (Color), режима количества значащих цифр в числе (Digits), ввода имен переменных (Input) и др. На команде Input остановимся несколько подробнее. Эта команда позволяет установить режим ввода имен переменных. По умолчанию установлен режим одно-символьных имен переменных (Character), например, X, Y. При попытке ввести имена X1, X2 программа разделяет переменные, вставляя между символами пробел (соответствует по умолчанию умножению переменных). Для использования длинных имен переменных необходимо установить режим Word. Plot (чертить) – переход в графическое окно. При первоначальном вводе данной команды на экран выводится подменю, позволяющее выбрать способ деления рабочей части экрана на окно алгебры и окно графики: Beside (рядом) – окно делится на две части по вертикали; Under (ниже) – окно делится на две части по горизонтали; Overlay (сверху) – графическое окно занимает весь экран. При выборе режима деления окна по вертикали или по горизонтали дополнительно запрашивается размер выделяемой части экрана в строках или столбцах. Как известно, в текстовом режиме экран имеет 25 строк и 80 столбцов. Поэтому число 10 при делении окна по горизонтали будет означать, что под окно графики выделяется 10 строк, а при делении окна по вертикали число 40 также будет означать, что под окно графики выделяется половина экрана. Quit (выход) - завершение работы с программой. Remove (удаление) – удаление задач из окна алгебры. Номер начальной и конечной задач запрашивается. Simplify (упрощать) – упростить выражение или найти его точное значение. Transfer (передача) – обеспечивает связь с внешними устройствами: сохранение файла программы на диске (Save), загрузку файла с диска (Load), вывод файла на печать (Print), очистку окна алгебры (Clear) – удаляются задачи из окна алгебры и все переменные из памяти, присоединить выражение из файла к задаче в окне алгебры (Merge), опция Demo обеспечивает запуск демонстрационного файла с расширением .dmo. Расширение имени файла задач по умолчанию принимается .mth. Move (двигать) – позволяет перемещать задачи в окне алгебры. Window (окно) - управление окнами: открытие, закрытие, переход из одного окна в другое, деление окна. approX (приближать) – вычислить приближенное значение выражения.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |