Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение системы линейных уравнений графическим способом




Решение системы уравнений с помощью обратной матрицы

· Введите матрицу коэффициентов, матрицу неизвестных и матрицу свободных членов.

· Сформируйте выражение

= A-1.

· Введите команду approX для решения полученного выражения.

Результат вычисления приведен на рис. 7.3.6.

· Введите уравнения согласно выражению 7.3.2.

· Выразите из этих уравнений значение y в явном виде. Для этого выделите первое уравнение и введите команду soLve. По запросу программы укажите переменную, относительно которой хотите решать уравнение, - y. Выполните аналогично преобразование для второго уравнения. В результате получите два выражения:

y= (-5 x + 1,784) / 3 (7.3.3)

y= (2 x - 8,463) / 5

· Выделите первое уравнение и введите команду Plot. Программа переходит в окно графики. Еще раз введите команду Plot – строится график функции. Если по окончании построения график отсутствует на экране, уменьшите масштаб изображения клавишей F10. Для увеличения масштаба используется клавиша F9.

· Вернитесь в окно алгебры командой Algebra. Выделите второе уравнение и постройте его график.

· Подведите курсор к пересечению линий и определите значение x и y (значения выводятся в строке состояния). Запишите эти значения. Для быстрого перемещения курсора используйте клавиши PgUp, PgDn – перемещение по вертикали и комбинации клавиш Ctrl - ¬, Ctrl- ® – перемещение по горизонтали.

· Создайте вектор – столбец из полученных значений x и y.

· Вычислите расчетное значение вектора свободных членов , умножив матрицу А на вектор .

· Вычислите вектор невязки .

· Вычислите норму вектора невязки. Норма вектора равна корню квадратному из суммы квадратов его компонент -.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.