Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установочные операторы




К установочным операторам относятся операторы, которые управляют переводом экрана монитора в графический режим, устанавливают размеры окон, масштаб представления изображения и цвет экрана: SCREEN, VIEW, WINDOW, COLOR.

Оператор SCREEN устанавливает режим экрана. Формат оператора:

SCREEN режим [,[перекл_цвета] [,[актив_стр] [,видим_стр]]]

Здесь режим - целочисленная константа, устанавливает режим экрана. Может принимать значения от 0 до 13 (табл 9.4.4);

перекл._цвета - целочисленная константа, определяет цветность экрана. Если значение параметра равно 0, то монохромное изображение, Если значение параметра больше единицы, то цветное изображение;

актив._стр - страница экрана, в которую записывается вывод текста или графики;

видим. стр - страница экрана, отображаемая на экране в данный момент.

При использовании оператора SCREEN ориентация осей координат соответствует 4-й координатной плоскости, то есть начало координат находится в левом верхнем углу экрана, ось Х направлена вправо, ось Y направлена вниз.

Таблица 9.4.4
Режимы работы монитора, адаптер VGA
Код режима Режим Разрешающая способность Цвет (число цветовых атрибутов из числа поддерживаемых цветов)
Текст Графика
  текстовый 40х25, 9х16   2 атрибута из 16
  графический 40х25 320х200 4 атрибута из 16
  графический 80х25 720х400 2 атрибутов из 16
  графический 40х25 320х200 16 атрибутов из 16
  графический 80х25 640х200 16 атрибутов из 16
  графический 80х25 или 80х43 640х350 16 атрибутов из 64
  монохромный 80х25 или 80х43 640х350 16 атрибутов из 64
  графический 80х30 или 80х60 640х480 2 атрибута из 256
  графический 80х30 или 80х60 640х480 256 атрибутов из 256
  графический 40х25 320х200 256 атрибутов из 256

 

Пример 9.4.19.

SCREEN 9

LINE (110, 70)-(190, 120),, BF

LINE (0, 0)-(320, 200), 3,, &HFF00

Оператор VIEW определяет размер и положение области просмотра, где графика может быть выведена на экран, можно использовать для создания на экране нескольких окон просмотра. Формат оператора:

VIEW [[SCREEN] (x1,y1)-(x2,y2) [,[цвет] [,граница]]]

где опция

SCREEN указывает, что координаты задаются относительно экрана, а не области просмотра;

(x1,y1)-(x2,y2) - координаты диагонали противоположных углов области просмотра;

цвет - атрибут цвета, устанавливающий заполняющий цвет области просмотра (цвет фона);

граница - атрибут цвета, устанавливающий цвет границы области просмотра (бордюра).

Если все аргументы опущены, область просмотра - весь экран.

Допустимые атрибуты цвета зависят от используемого графического адаптера и режима экрана, установленного последним оператором SCREEN.

Пример 9.4.20:

SCREEN 9

VIEW (10, 10)-(300, 180),, 1

LOCATE 1, 11: PRINT " Первая область просмотра графики";

VIEW SCREEN (80, 80)-(200, 125),3, 5

LOCATE 11, 11: PRINT "Вторая область просмотра графики";

Оператор WINDOW переопределяет экранные координаты на математические. Формат оператора:

WINDOW [[SCREEN] (x1,y1)-(x2,y2)]

Данный оператор удобно использовать для установки требуемого масштаба изображения. Оператор изменяет ориентацию оси Y. Ось Y направлена вверх.

Опция SCREEN инвертирует обычное направление декартовых координат так, что ось Y направлена на экране вниз, то есть возвращает к координатам, установленным оператором SCREEN;

(x1,y1) - логические координаты, соответствующие координатам верхнего левого угла области просмотра;

(x2,y2) - логические координаты, соответствующие координатам нижнего правого угла области просмотра.

WINDOW без аргументов выключает логическую систему координат.

Пример 9.4.21.

SCREEN 12

VIEW (10, 10)-(300, 180),1, 4

WINDOW (-160, -100)-(160, 100)

REM построение окружности в центре экрана радиусом 100

CIRCLE (150, 120), 100

 

Оператор COLOR устанавливает цвет изображения и других областей экрана. Действие оператора COLOR зависит от режима работы монитора установленного оператором SCREEN.

COLOR [передний план] [,фон] [, бордюр] - для режима 0

COLOR [фон] [, палитра] - для режима 1

COLOR [передний план] [,фон] - для режима 7,8,9,10

COLOR [передний план] - для режима 11-13

Здесь палитра – набор цветов.

Оператор COLOR без параметров устанавливает цвета областей экрана принятые по умолчанию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.