КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дополнительная. Общие вопросы возрастной психологии
Базовая ПРОГРАММА КУРСА Общие вопросы возрастной психологии. Предмет, задачи и методы возрастной психологии. История возникновения и развития возрастной психологии. Центральная проблема - условие и движущие силы психического развития. Основные направления в развитии возрастной психологии и значение знаний для педагога-психолога. Основные разделы возрастной психологии. Эмбриональная психология, психология младенческого возраста, психология раннего детства, дошкольная психология, психология младшего школьного возраста, подростковая психология, юношеская психология, психология зрелого возраста, психология старения. Связь возрастной психологии с возрастной физиологией, общей педагогикой и психологией. Методы возрастной психологии: наблюдение, беседа, эксперимент, тестирование. Динамика психического развития ребенка. Движущие силы развития ребенка. Социализация личности — условие психического развития ребенка. Неравномерность психического развития ребенка. Возрастная периодизация психического развития и формирования личности ребенка. Психическое развитие ребенка в эмбриональном и младенческом возрасте. Влияние психического состояния матери на формирование психики ребенка. Пренатальная психология. Нервная система младенцев - связь с внешней и внутренней средой. Безусловные прирожденные рефлекторные реакции младенцев. Психическое развитие ребенка в период раннего детства и до школы. Раннее детство — сенситивный период в развитии ребенка. Определяющая роль взрослых. Доминирующие мотивы деятельности и поведения ребенка. Психическое развитие школьника. Изменение социальной ситуации в развитии ребенка. Основные психологические новообразования. Психологические особенности развития и формирования личности в юношеском возрасте. Биологические и психические особенности развития. Самоопределение личности. Современный Гуманитарный Университет ЛИТЕРАТУРА 1. Возрастная и педагогическая психология. М.,1979. 2. Выготский Л.С. Собр.соч. в 6-ти т. Т.4. М.,1984. 3. Эльконин Д.Б. Детская психология. М.,1960. 4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. 5. Бурменская Г.В., КарабановО.А., Лидере А.Г. Возрастно-психологическое 6. Кон И.С. Психология ранней юности. М.,1989. 7. НемовР.С. Психология: В 2-х т. М.,1994. 8. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. / Пер. с фр. М., 1992. 9. Хрестоматия по возрастной психологии. М., 1994.
10. Хрестоматия по социальной психологии. М., 1994. 11. Лосева В.К., Луньков А.И. Сексуальное развитие и половое воспитание 12. Чопра Д. Нестареющее тело, вечный дух. М., 1995. 13. Руководство по психотерапии. М., 1985. 14. Tryon R.C.,1942."Individual differences,"in: F.A.Moss, Comparative Psycholodjie, 15. Hebb D.O.., 1974. Psychologgie:science modecne, Montreal, Leg Editions HRW 16. Rosenweid M.R. " Effects of environment on development of brain and of Современный Гуманитарный Университет ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР*
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |