Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1.22. Воспитание учащихся в коллективе, семье, социуме




Народная мудрость

Як дбаем, так і маем (бел.).

Хвароба лежню любіць (бел.).

Сеў на лекі – прападзешь на векі (бел.).

Лес па сякеры не плача (бел.).

Никогда так не думаешь о друзьях, как глядя на снег, луну или цветы (япон.).

Живи сообразно с природой (античный афоризм).

 

 

Жизнь никогда не зависела и не зависит только от твоих собственных убеждений, моральных норм, привычек.

На нее ежедневно и бесконечно влияют другие люди -

семья, коллектив, общество.

И.П. Шамякин

Требования к компетентности по теме:

· знать и уметь раскрывать сущность воспитательного коллектива, его структуру и функции; уметь охарактеризовать этапы формирования коллектива и определять этапы (стадии) развития реальных коллективов;

· знать и уметь раскрывать методические аспекты руководства процессом формирования ученического коллектива, понимать значение коллективной деятельности, самоуправления, общественного мнения, традиций, перспектив как атрибутов коллектива;

· знать и уметь раскрывать сущность понятий «семья», «семейное воспитание», уметь характеризовать основные функции семьи, выделять факторы, принципы, содержание, методы семейного воспитания;

· знать и уметь характеризовать типы и виды современных семей, уметь квалифицировать их в реальной жизни; знать и уметь анализировать ошибки семейного воспитания, уметь предложить пути их предупреждения;

· знать направления, формы и методы взаимодействия семьи и школы в воспитании учащихся; уметь проектировать и осуществлять их в реальном педагогическом процессе;

· знать и уметь раскрывать значение менталитета, ценностей общества, средств массовой информации в воспитании подрастающего поколения.

Основные вопросы:

1. Понятие воспитательного коллектива. Структура, этапы формирования коллектива.

2. Педагогическое руководство процессом формирования коллектива.

3. Семья как воспитательная среда ребенка.

4. Типы и виды семей, особенности их влияния на ребенка. Ошибки семейного воспитания.

5. Взаимодействие семьи и школы в воспитании ребенка.

6. Роль и значение менталитета, ценностей общества, средств массовой информации в воспитании подрастающего поколения.

 

Понятия темы: малая группа, коллектив, воспитательный коллектив, структура и этапы формирования коллектива, семья, семейное воспитание, менталитет, ценности общества, образ жизни, идеология государства.

 

Рекомендуемая литература

1. Карпович, Т.Е.Основы педагогики. Практикум: учеб. пособие / Т..Е. Карпович. – Минск: Тесей, 2007. – С. 101-105; С. 108-114.

2. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания: учебное пособие / Л.И. Маленкова. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – С. 173-209; 217-224; С. 439-454.

3. Основы педагогики: учеб. пособие / А.И. Жук, И.И. Казимирская [и др.]. – Минск: Аверсэв., 2003. – С. 161-201.

4. Педагогика: учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей; под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - С. 440-461; С. 490-512.

5. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студентов пед. вузов: в 2 кн. / И.П. Подласый. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - Кн. 2: Процесс воспитания. – С. 60-91; С. 235-253.

6. Сластёнин, В.А. Педагогика / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – С. 348-364.

7. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – Минск: Універсітэцкае, 2000. – С. 349-367; С. 489-504.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.