КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технологии групповой работы и интранет/интернет
Функции технологии обеспечения групповой работы реализуются посредством следующих программных модулей: универсальный почтовый ящик, электронная почта, персональный календарь, средство группового планирования, управление заданиями, последовательная маршрутизация, управление деловыми процессами. Универсальный почтовый ящик для входящих сообщений (Universal in Box) собирает, фильтрует, сортирует, накапливает в иерархических папках все поступающие сообщения электронной почты, включая мультимедийные. Электронная почта (e-mail) обеспечивает обмен сообщениями между сотрудниками независимо от их размещения в одном или разных зданиях. Персональный календарь (Personal Calendar) является средством индивидуального планирования. Позволяет отслеживать личные и плановые встречи, собрания, другие производственные мероприятия. Средство группового планирования (Group Shedules) обеспечивает планирование встреч, собраний, событий для пользователей, групп и ресурсов. Позволяет изменить расписание персональных календарей других сотрудников. Руководитель может просмотреть на экране календари нескольких сотрудников, обслуживаемых разными почтовыми отделениями, с сохранением конфиденциальности и внести в них изменения. Управление заданиями (Task Managment) позволяет выдать или откорректировать производственное задание сотрудникам, обслуживаемым одним или разными почтовыми отделениями, При этом в персональные календари будут внесены даты и приоритеты исполнения. Последовательная маршрутизация (Serial Routing) дает возможность послать задания или сообщения конкретной группе сотрудников для поочередного прочтения и исполнения. Первый сотрудник, получив сообщение, выполняет его, возвращает отметку о выполнении. Вслед за этим сообщение автоматически маршрутизируется следующему по списку сотруднику. Управление деловыми процессами состоит из нескольких крупных модулей, позволяющих:
Например, можно начать построение системы, содержащей один домен и одно почтовое отделение. Постепенно можно увеличивать их количество в соответствии с развитием предприятия. Количество доменов в системе не ограничено. Домен - сервер, который содержит каталог доменов, каталог почтовых отделений, приложения Администратора, базы данных. Домены делятся на основные и вспомогательные. Почтовое отделение содержит средства электронной почты, ведения календаря, планирования, управления заданиями и данными. Почтовый ящик представляет набор баз данных и каталогов, в которых помещаются сообщения и адресная информация. Объектами в системе групповой работы являются пользователи, группы, ресурсы и псевдонимы. Пользователь - любой сотрудник. Имеет почтовый ящик в почтовом отделении и владеет инструментами индивидуального и группового планирования, электронной почтой, средствами электронного документооборота. Для него создается АДП-приложение (АДП - автоматизация деловых процессов). Группа - пользователи отдела, подразделения или рабочей группы. Являются объектами для группового планирования, управления заданиями, последовательной маршрутизации. Ресурс - конференц-зал, видеомагнитофон, офисное и другое оборудование, которое может использоваться совместно пользователями, группами и псевдонимами. Псевдоним - системное имя какого-либо объекта, например, sysop — системный Для связи с другими локальными сетями и интернет используются шлюзы. Для этого добавляется сервер сообщений. Информация а шлюзах размещается в основном домене. Обмен сообщениями происходит через универсальный почтовый ящик. Современные информационные технологии разрабатываются на базе web- Технология интранет/интернет объединила в себе технологии локальной обработки данных (текстовые процессоры, базы данных, электронные таблицы и т.д.), электронной почты, файловых серверов, технологий для организации групповой работы. Вместо работы с отдельными информационными технологиями технология интранет/интернет обеспечивает простой механизм структурирования огромных объемов информации по разным предметным областям и доступа к ним. Для правильного построения внутренней интрасети организации разрабатываются программы-агенты (клиентские интерфейсы, интерфейсы приложений), связывающие web-ядро (сервер и навигатор) с любым приложением. Программы-агенты позволяют любому приложению работать с инструментами интранет. Существуют следующие инструменты интранет-технологии:
Многие производители баз данных выпустили специализированные web-серверы, которые напрямую могут обращаться к базе данных без посредства CGI. Конечно, они более эффективно используют оборудование, но менее универсальны. Навигатор (browser - браузер ) поддерживает интерфейс интрасети с пользователем. Он получает от различных серверов гипертекстовые документы и выдает их на экран или печать. Навигатор может запускать программы просмотра определенных гипертекстовых документов. Для связи с другими серверами, телеконференцией, электронной почтой разработан ряд протоколов. Гипертекстовые редакторы служат для подготовки, корректировки гипертекстовых документов и размещения их в интрасети. При этом знания языка гипертекстовой разметки HTML обычно не требуется. Web-серверы, навигаторы и гипертекстовые редакторы образуют ядро Web-технологии. Инструменты для организации дискуссий (форума, или телеконференций) обеспечивают совместную работу группы пользователей. Интранет - инструменты запускаются web-сервером для организации многоцелевых тематических дискуссий. Инструменты для обслуживания архивов предназначены для преобразования файлов, созданных программами локальной обработки данных-(предметными и офисными приложениями), в гипертекстовые документы. Они создают каталоги этих документов, организуют их поиск, обслуживают запросы к базам данных. Есть два способа работы: с помощью программы, запускаемой стандартным сервером или специализированным сервером. Стандартный сервер посредством технологии URL вызывает программу преобразования форматов. Специализированный сервер преобразует форматы файлов, выдавая навигатору HTML версию гипертекстового документа. Инструменты для организации электронного документооборота содержат набор стандартных процедур обработки электронных документов и слежения за их поэтапным выполнением. Существует два способа организации электронного документооборота: создание гипертекстовой базы данных на web-сервере или использование электронной почты. При использовании web-сервера облегчается поиск, слежение за прохождением документов. При использовании электронной почты документооборот становится дешевле, но предоставляет меньше функций. Существует три типа гипертекстовых страниц: интерфейсы приложений, каталоги, гипертекстовые документы. Интерфейсы приложений, или клиентские интерфейсы, или программы - агенты (аналог оболочки) позволяют выполнять различные приложения, находящиеся на сервере. Интерфейсы разрабатываются создателями приложений. Каталоги (аналог директорий) помогают находить нужные гипертекстовые документы. В отличие от директорий могут содержать ссылки на документы и краткое описание документов. Каталоги составляет специальный служащий — Web-мастер (дизайнер). Гипертекстовые документы (аналог файлов) содержат необходимую пользователю информацию в виде текста, записей файла, мультимедийных файлов. Документ, как правило, разрабатывает один автор, который имеет право изменять его форму и содержание. Информацию гипертекстовых документов можнр разделить на официальную, рабочую и неофициальную. ^ К официальной информации относятся приказы, расписание работы, руководящие Рабочая информация предназначена определенной группе пользователей, доступ к ней ограничен и защищен паролем. Примером служат промежуточные результаты исследования, темы телеконференций для обмена идеями, материалы обсуждения разрабатываемого проекта и т.д. Неофициальная информация появляется для обеспечения доверительного отношения между сотрудниками предприятия. В неофициальных документах служащие могут рассказать о себе, своих идеях, комментарии к официальным документам и т.д. Неофициальные гипертекстовые документы позволяют служащим больше узнать друг о друге, объединяться по интересам для совместной разработки новых проектов. Доступ к такой информации наиболее трудно контролировать. Поэтому для обслуживания интрасети необходимо правильное распределение обязанностей. Обычно внутреннюю сеть обслуживают Администратор интрасети, Web-мастер, редакторы и авторы. Администратор отвечает за целостность, доступность, конфиденциальность информации. Он не отвечает за содержание гипертекстовых документов, но должен обеспечивать бесперебойное, надежное функционирование серверов интрасети, линий связи между ними, следить за работой приложений, вовремя изменять конфигурацию интрасети, определять и контролировать права доступа пользователей. Web-мастер (Web-дизайнер) создает каталоги, определяет стиль оформления- гипертекстовых документов, устанавливает навигатор интерфейса приложений. Владеет языком HTML. Может быть одновременно и Администратором. Редакторы проверяют содержание гипертекстовых документов, определяют право доступа к каждому из них, устанавливают пароли. Обычно имеется несколько редакторов по разным направлениям деятельности организации. Авторы подготавливают и корректируют гипертекстовые документы всех типов информации в соответствии со своими полномочиями. Появление новых информационных технологий изменило спрос. На рынке средств доступа к информации (IAT - Information Access Tools) прослеживаются следующие тенденции:
Технологии геоинформационных систем обеспечивают работу с многослойной базой данных. К технологиям распределенной обработки данных относятся: технология файл-сервер, клиент-сервер, распределенные гипертекстовые и мультимедийные базы данных. Технологии информационного хранилища обеспечивают сбор данных из существующих внутренних баз организации и внешних источников по интернету, формирование, хранение и эксплуатацию информации как единой, хранение аналитических данных (знаний) в форме, удобной для анализа и принятия управленческих решений. Технологии электронного документооборота обеспечивают не только работу с электронными документами, но и автоматизацию деловых процессов (Workflow). Технологии групповой работы обеспечивают индивидуальное и групповое планирование заданий, использование предметных и офисных приложений, электронной почты, электронного документооборота, автоматизируют деловые процессы для организации коллективной работы сотрудников разных подразделений организаций. К инструментам технологии интранет/интернет относятся web-серевер интранет (корпоративной сети, или интрасети), навигатор, редактор гипертекста, инструменты для организации дискуссий (форума, телеконференции), инструменты для обслуживания архивов, инструменты для организации электронного документооборота.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 903; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |