Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рэнди пауш

Сравнить с 5ю способами выхода из культ. шока

Циклич. Парадигма

2 смысловых акцента:

-как циклисты понимают культуру, что для них культура

-циклы развития

 

Но для нас важна не столько сама идея циклов и цикличности, а тот вывод, кот. можно сделать на ее осн: нельзя перенести образцы жизни одной культуры на другую, нельзя научить одну культуру принципам жизни другой

 

Каждая культура неповторима и не может быть сведена к др. культуре

 

Благодаря этим идеям не остается возм. для иерархии культур - -- это самое важное

(Герцковица, амер. антрополог, выст. когда все принимали Декларацию прав чел-ка)

 

Антропологи обратили внимание на то, что универсадьность норм декларации приведет к унификации ообенностей, к универсальности. Но тем не менее начлось движение антиколониалистское(интеллектуальное, а не непоср. в колониях)

 

 

В 20 веке вопрос изучения культур уложнился. Исследователи столкнулисьс тем, что само понимание культуры может приводит к сложным, тяжелым посл. в отн. к разл. народам, вплоть до уничтожения народоа или людей, кот. не хотят подчин. Модернизации

 

Таким образом, мы нах. в слож. познават. ситуации, т.к. должны исходить из обще. Признаков культуры, но культ специфика является важной самост. Ценностью (К.Гирц – «О пользе и разнообразии» - он говор., что мн-во разн. культур и идентичностей явл. необх. для развития человечества.)

С одной стороны, вторгаясь в иную культуру, мы ее можем разружить, нах. Внутри ее замыкаемся только в ее мире. ==>>> необх. измен. самого концепта, понятия культ.

Одно из решений -Исчезает концепт моноэтнической нации.

Т. Е нам нужно такое определение, кот позволяло бы нам видеть неоднородность др. культуры, нам нужен другой язык говорения о культуре.

Потому что говоря про опр. культ. (напр, укр), мы можем говорить о культ, которую носит опр. Нация, опр. трерритория. мы говорим о нации, кот. обозн. культ. опред тер-рии по своему называнию, хотя так могло сложиться просто благодаря обст-вам. НО есть другие этн. Группы на этой тер-рии, их разнообор. Может быть даже бОльшим. è возн языковой вопрос(вопрос культурологич. языка)

Идеи Марка Крепона, кот. предл. тезис о том, что любая культ. не принадлежит сама себе

Кажд. культура –результ. взаимодействия разн. культур.

3 способа взаимодействия:

1. использ-е

2. заимств-е

3. перевод(переклад)

 

НАЙТИ КНИГИ КРЕПОНА

 

 

Профессор, «Карнеги-Меллон»

При участии Джеффри Заслова

 

ПОСЛЕДНЯЯ ЛЕКЦИЯ

 

СОДЕРЖАНИЕ

Вступление

I. Последняя лекция

II. Воплоти в жизнь свои детские мечты

III. Авантюры… и усвоенные уроки

IV. Способствуй воплощению мечтаний других людей

V. Как жить собственной жизнью

VI. И наконец…

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Використання теплого повітря, як дуття для шахтних котелень | Благодарность. С благодарностью к моим родителям, которые позволяли мне мечтать,
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.