КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационное обеспечение ФМ
Цели и функциональные задачи ФМ. Объект управления Управляющая подсистема финансового менеджмента. ИТ в финансовом менеджменте. Ключевая роль финансовых ресурсов в экономике предприятий обуславливает необходимость выделения функций управления ими в самостоятельную сферу деятельности – финансовый менеджмент. Финансовый менеджмент состоит из объекта и субъекта управления, т.е. управляемой и управляющей подсистем. Объектом управления в данной системе выступают финансовые ресурсы и финансовые отношения между хозяйствующими субъектами и различными звеньями финансовой системы.
Процесс выработки и осуществления управляющий воздействий включает сбор, передачу, и обработку информации об объекте, а также принятие управленческих решений. Важнейшими элементами системы управления финансами является ее информационное, техническое и программное обеспечение. Цели: - максимизация стоимости предприятия; - устойчивые темпы роста; - максимальные прибыли; - поддержание на требуемом уровне ликвидности и платежеспособности;
- увеличение объемов производства и реализации товаров и услуг; - повышение конкурентоспособности; -завоевание прочного положения на рынке и др. Основные направления ФМ: - анализ, планирование, прогнозирование и контроль имущественного и финансового положения предприятия; - управление собственными и привлеченными источниками средств; - инвестиционная политика и управление активами. Комплекс задач ФМ достаточно широк и многообразен. Решение большинства из них представляет собой сложный и трудоемкий процесс, требующий обработки больших объемов информации, современных компьютерных технологий, математических моделей. Информационные ресурсы разделяются на внутренние и внешние. К внутренней относится информация, которая генерируется в процессе функционирования предприятия и формируется специалистами различных подразделений – бухгалтерии, маркетинга, материально-технического снабжения, финансового отдела и т.д. К внешней относится информации о6 других производителях, потребителях продукции, поставщиках сырья, современных технологий, положении на товарных рынках и пр. Основные сектора морового рынка информации, которые характерны также для России: 1.Сектор деловой информации; 2. Сектор научной и профессиональной информации; 3. Сектор социально-политической и правовой информации, обслуживающий органы гос. управления; 4 Сектор массовой и потребительской информации. Говоря ог внешней информации используется понятие деловая информация. В ее состав входит: -макроэкономическая информация, характеризующая общее состояние экономики страны; - финансовая информация, характеризующая текущее и перспективное положение фирм, инвестиции, эмиссии ценных бумаг, формируемая в результате проведения исследований; - биржевая информация о котировках ценных бумаг, валютных курсах, процентных ставках, ценах;
- коммерческая информация, включающая сведения о предприятиях, их производственных связях, выпускаемой продукции, сделках акционерах и т.п.; - статистическая информация – экономические, финансовые, биржевые, социальные, демографические и др. данные; - деловые новости – текущая информация из различных сфер бизнеса, предоставляемая информационными агентствами. Основными поставщиками информационных продуктов и услуг в сфере деловой информации являются: службы обмена информацией между финансовыми институтами; специализированные агентства и службы, ориентированные на профессиональных инвесторов; агентства и службы, ориентированные на потребительский рынок. Предоставляемые ими информационные продукты и услуги доступны в следующих форматах: в реальном масштабе времени; в виде БД на магнитных носителях или с доступом on-line; специализированные обзоры в электронном или печатном виде; материалы периодических деловых изданий.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |