КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Старость
Зрелость Взрослость Молодость Юность Подростковый возраст Младший школьный возраст Дошкольный возраст Раннее детство Младенчество (1 месяц – 1 год) Ведущая деятельность — эмоциональное общение ребенка и матери. Ходьба — первое основное новообразование младенческого возраста. Второе основное новообразование этого возраста — появление первого слова. (1 - 3 года) Ведущая деятельность раннего детства — предметная деятельность появляется способность понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми. Развитие восприятия, памяти, наглядно-образного мышления. Появляются игровые действия (игры — подражания действиям взрослых). Возникает элементарное самосознание («Я — сам»). (3—6 лет) Ведущая деятельность — игра. Развитие познавательных процессов. Развитие воли. Развитие моральных суждений, чувства вины. Формирование самостоятельности. (6—11 лет) Ведущая деятельность—учеба. Развитие рефлексии. Формирование внутреннего плана действий. Формирование уверенности в себе, компетентности либо неверие в свои сипы, чувство неполноценности. (11—14 лет) Ведущая деятельность — общение со сверстниками. Интенсивное половое созревание и развитие, бурная физиологическая перестройка организма. Неустойчивая эмоциональная сфера, всплески и неуправляемость эмоций и настроений. Самоутверждение своей самостоятельности и индивидуальности. Формирование самосознания своего "Я", эгоцентричности (14 — 18 лет) Ведущая деятельность — учебно-профессиональная. Формируется самосознание — представление о себе самом. Формируется собственное мировоззрение. Стремление приобрести профессию — основной мотив познавательной деятельности. Возникает первое чувство любви, дружбы. (18—28 лет) Ведущая деятельность — социально-личностное общение. Зрелость в умственном, нравственном отношении. Пик интеллектуальных и познавательных возможностей. Принятие ответственных решений: выбор и овладение профессией, выбор стиля и своего места в жизни. Выбор спутника жизни, создание своей семьи, активность в сексуальной сфере. (28—45 лет) Ведущая деятельность — профессиональная. Убежденность, сложившееся мировоззрение. Критичность и самокритичность. Пик профессиональных достижений. (45—65 лет) Ведущая деятельность – преодоление кризиса середины жизни. Достижение вершин в управленческой деятельности. Подтверждение своей значимости для других. Выработка нового образа Я. Переосмысление жизненных целей. (от 65 лет) Ведущая деятельность – приспособление к старению. Выход на пенсию и прекращение активной трудовой деятельности. Сужение пространства межличностных отношений. Изменения в психике. Мудрость как приобретение старости. Кризис индивидуальной жизни человека.
4. СОЗНАНИЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
Сознание человека – это высшая форма психического отражения действительности в виде субъективной модели окружающего мира в форме словесных понятий и чувственных образов. К признакам сознания относятся речь, мышление, способность создавать модель окружающего мира в виде образов и понятий. В структуру сознания входит ряд элементов, каждый из которых отвечает за определенную функцию сознания. Таблица 5
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |