КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3. 1. Педагогика как наука
Межгрупповые взаимоотношения Межгрупповое взаимодействие - процесс непосредственного или опосредованного воздействия множественных субъектов (объектов) друг на друга. Обычно оно имеет место между частями групп и между целыми группами и выступает как интегрирующий фактор образования различных общностей. Коммуникация межгрупповая – взаимодействие людей, полностью детерминированное их принадлежностью к различным группам или категориям населения и не зависящее от их межличностных связей и индивидуальных предпочтений. Коммуникация межнациональная - подразумевает передачу информации, сообщений, сведений между представителями разных национальных общностей, имеющих как двусторонний, так и односторонний характер. Этот вид коммуникации предполагает процесс передачи информации посредством речи, языка или печатных, звуковых знаковых и иных систем. Коммуникация национальная - система внутриэтнических, внутринациональных связей и контактов. Данная коммуникация формировалась по мере становления и развития самобытной национальной культуры, языка, психологии и традиций этнической общности.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1. По каким основания подразделяются малые группы? 2. Охарактеризуйте взаимоотношения личности и коллектива. 3. Чем лидерство отличается от руководства? 4. Какие виды взаимоотношений существуют в малых группах? 5. Что вызывает конфликтные отношения в группе? 6. В чем состоит коммуникативная сторона общения? 7. Назовите формы межличностного взаимодействия. 8. Что такое межгрупповая коммуникация? РАЗДЕЛ 3. ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ План лекции. 1. Методология педагогики. 2. Отрасли педагогики. Связь педагогики с другими науками. 3. Основные категории педагогики. 4. История развития педагогики.
1. МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
Педагогика – наука о воспитании и обучении, составляющих единый педагогический процесс. Она тесно связана с философией, социологией, культурологией, психологией, анатомией, физиологией и гигиеной, медициной и др. отраслями человекознания. Ее внутренняя структура состоит из двух компонентов: теории и практики воспитания и теории и практики обучения (дидактики). Объект педагогики – педагогический процесс, составляющими которого являются обучение и воспитание. Предмет педагогики – закономерности обучения и воспитания. Основные задачи педагогики – открытие объективных закономерностей обучения и воспитания и целенаправленное применение их на практике. Педагогика выполняет 3 основные функции: общетеоретическую, практическую и прогностическую. Методы педагогики: - Педагогическое наблюдение - Исследовательская беседа - Изучение школьной документации - Педагогический эксперимент - Обобщение передового опыта - Рейтинг, метод экспертных оценок
2. ОТРАСЛИ ПЕДАГОГИКИ. СВЯЗЬ ПЕДАГОГИКИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ - общая педагогика – изучает общие закономерности воспитания и обучения; - теория воспитания - изучает специально организуемый воспитательный процесс в целом и по направлениям воспитательной работы. - дидактика (теория обучения) исследует закономерности образования и обучения, главным образом преподавания и освоения знаний, формирования умений и навыков, а также воспитательные возможности различных видов учебных занятий; - история педагогики – изучает зарождение, развитие и результаты педагогических учений; - сравнительная педагогика - занимается изучением, анализом и обобщением опыта образования и развития педагогической науки в различных странах; - дефектология – изучает закономерности обучения и воспитания детей, имеющих определенные отклонения в развитии; - методики преподавания учебных предметов – изучают закономерности преподавания и усвоения учебных дисциплин. Другим основанием для выделения отраслей педагогики выступают уровни (ступени) системы образования. Тогда выделяются дошкольная педагогика, педагогика начальной, средней общеобразовательной и высшей школы, педагогика образования взрослых и др.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |