Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение системы кадровых функций

Функции

Принципы реализации контрольно-коррекционной

Следствием невыполнения основных требований и правил организации контрольной функции являются ошибки контро­ля. Поэтому необходимо соблюдать принципы организации контроля.

Главные принципы организации контроля:

Контроль должен иметь:


1) стратегическую направленность, гибкость, ориентацию
на результат, адекватность содержанию деятельности, просто­
ту, объективность;

2) контроль должен быть нормой, а не кампанией;

3) контроль не должен быть тотальным;

4) контроль должен быть открытым, позитивным, а не толь­
ко негативным — это важно для придания контролю его моти-
вационной направленности. Руководитель не должен держать
при себе свои выводы. Отмечая недостатки, он должен убе­
диться, что исполнитель согласен с ним и понимает, как можно
исправить положение. Контроль из недоверия недопустим, так
как является причиной межличностных конфликтов.

Контрольные стандарты должны обладать следующими свойствами: быть обоснованными;, понятными и принятыми работниками; жесткими, но достижимыми.

Система контроля должна быть адекватна личности руко­водителя, соответствовать определенному стилю управления.

Завершающая фаза контроля — коррекция обнаруживаемых отклонений. Она может быть технологической, организацион­ной или психологической. В последнем случае сформулирова­ны правила «коррекционного поведения руководителя», со­стоящие в следующем:

1. Обеспечить правильное отношение (успокоиться самому
и подождать, пока уляжется раздражение, и т. д.).

2. Правильно выбрать место (приватная обстановка позво­
лит подчиненному сохранить свое лицо в глазах коллег).

3. Правильно выбрать время (чем меньше интервал между
контролируемым событием и корректирующей беседой, тем
эффективнее ее воздействие).

4. Необходимо подтвердить фактом изложение содержания
поступка.

5. Критиковать надо только поступок, не задевая личности
подчиненного.

6. Объяснить важность изменения поведения лично для со­
трудника и для коллектива (организации в целом).


Глава 12

КАДРОВЫЕ ФУНКЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ

Для понимания роли кадровых функций в деятельности ру­ководителя сформулированы следующие исходные положе­ния.

1. Система кадровых функций в деятельности руководителя
дифференцируется по другому критерию, чем система адми­
нистративных функций. Кадровые функции соответствуют
второму — основному — «измерению» управленческой дея­
тельности и связаны с воздействием на людей (персонал).

2. Кадровые функции относительно независимы от конкрет­
ных особенностей организации и включают в себя инвариант­
ный набор постоянных задач и обязанностей руководителя
(подбор кадров, расстановка персонала, профессиональная
ориентация, адаптация, подготовка и переподготовка, оценка и
аттестация кадров, сокращение, увольнение и др.). Такая неза­
висимость придает системе кадровых функций стабильность,
позволяющую рассматривать ее как самостоятельную катего­
рию управленческих функций.

3. Реализация любой кадровой функции подчиняется «пра­
вилу целостного управленческого цикла». Например, комплек­
тование штатов начинается с целеполагания. Затем планирует­
ся работа по реализации цели, включающая в себя прогноз ди­
намики персонала. Решение этой задачи связано и с функцией
организации исполнения, поскольку сам набор производится
исходя из представлений о создаваемой структуре. Комплекто­
вание кадров сопряжено и с созданием мотивации и обеспече­
нием коммуникативного пространства организации. Завер­
шающий этап — контроль результатов комплектования. По
этому сценарию происходит и решение других кадровых задач.

4. Решение всех кадровых проблем нетождественно кадро­
вым функциям руководителя. Объем кадровой работы столь
велик, что его реализацией занимаются специализированные


подразделения, рассмотрение деятельности которых выходит далеко за пределы деятельности самого руководителя. Руково­дитель осуществляет координирующее воздействие, состав­ляющее содержание его кадровых функций. Специфичность и особая роль кадровых функций в организационной работе при­вели к тому, что к настоящему времени их система оформилась в самостоятельное направление теории и практики управле­ния — кадровый менеджмент.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 138; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.