Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 8




Читайте также:
  1. SIMULINK ЛЕКЦИЯ 1
  2. Введение. Лекция № 1
  3. ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ
  4. Вводная лекция
  5. Вводная лекция
  6. ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ
  7. Вводная лекция
  8. Вводная лекция
  9. Вводная лекция Исследования
  10. ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ ПО АИИСРК
  11. Вводная лекция.
  12. Вопросы к лекциям

Важнейшие функции невербального поведения в процессах общения.

Основные функции невербальных средств общения в структуре коммуникации:

1. функция дополнения, создание эмоциональной насыщенности (паузы, мимика, смех, плач);

2. создание образа партнёра по общению;

3. выражение взаимоотношения партнёров (мимика, интонация, жесты);

4. функция нейтрализации аффектов или создания социально-желаемого аффективного отношения (смех, плач, контакт глаз, мимика, жесты, интонация, улыбка);

5. показатель общей психомоторной активности субъекта (жесты, пантомимика, мимика).

Роль и значение невербальных средств общения на различных этапах (фазах) общения:

Процесс общения по А.А. Леонтьеву:

· ориентировочный этап - главная роль принадлежит средствам, которые создают первоначальный образ партнёра (мимика, экспрессия: одежда, причёска, выражение глаз);

· исполнительный этап - паралингвистические средства служат для уточнения, дополнения, замещения, выполняют функцию регуляторов отношений, функцию регулятора аффектов (интонация, темп, высота);

· этап установления обратной связи - уточнение образа партнёра, его психического настроя, функция индикатора отношений, функция диагностики взаимопонимания.

 

Выделяются невербальные компоненты как издержки коммуникативного акта. Они индивидуализированы, не несут никакой информации (у различных людей свои индивидуальные компоненты). А.А. Леонтьев анализировал людей различных профессий: учитель, врач, лектор, актёр. Он попытался выделить значимые и неинформированные компоненты для этих профессий. Ненужными компонентами оказались индивидуализированные средства, значимыми - наиболее социализированные средства.

 

 

Тема: " Понятие социальной перцепции. Специфика познания людьми друг друга"

Вопросы:

1. Исторические предпосылки развития психологии познания людьми друг друга.

2. Понятие социальной перцепции в современной психологии.

3. Философские основы познания человека человеком.

 

Первым учёным, исследовавшим социальную перцепцию, был Аристотель. Правда он рассматривал социальную перцепцию в рамках эмоций.

Затем в течение очень многих лет этот вопрос оставался вне внимания психологов и философов, хотя отражался в фольклоре. И только после опубликования работы Ч. Дарвина "Выражение эмоций у животных и человека" в 1872 году стала бурно развиваться эта область, в частности физиогномика (опознание эмоций по выражению лица).

Сам по себе термин "социальная перцепция" впервые был введён в науку в ХХ веке - Брунером (1947-1948 г.г.). В то время под социальной перцепцией понималась социальная детерминация перцептивных процессов (опыты Брунера с деньгами и кружочками).

В 1964 г. вышла книга "Влияние культуры на когнитивные процессы". После этого под с. перцепцией стали понимать "процесс восприятия социальных объектов". К ним относятся прежде всего человек, затем группы людей и более широкие социальные общности (нация, класс и т.д.).





Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 75; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.196.201.241
Генерация страницы за: 0.014 сек.