КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нормально функционирующие семьи, нормальное супружество
ДИНАМИКА СЕМЬИ СТРУКТУРА СЕМЬИ
Структура семьи - это число, состав и совокупность взаимоотношений между ее членами. § Полная - неполная § Количество детей, § Сколько поколений проживает вместе § Имеются ли родственники 1 рода вовне (бабушки и дедушки совместно проживающие)
Анализ структуры отвечает на такие вопросы каким образом в семье реализуются те или иные функции - кто осуществляет руководство, кто выполнение, как распределены между членами семьи права и обязанности. Варианты: руководство в руках одного члена семьи, равное участие. Обязанности в руках одного члена или распределены обязанности. Семья чаще всего ориентировано на равноправное распределение обязанностей, а так же равное участие ее членов в решении всех семейных проблем.
Нарушение структуры семьи - это такие особенности которые затрудняют или препятствуют выполнению семьей ее функций. Так, например если на одного члена семьи ложатся все хозяйственно-бытовые обязанности - это может выступить в качестве нарушении структуры взаимоотношений, поскольку препятствует выполнению удовлетворения других потребностей из-за утраты физических сил и неравномерного распределения времени.
Э. К. Васильева выделяет 5 жизненных стадий семейного цикла: 1. Зарождение семьи с момента заключения брака до появления первого ребенка. 2. Рождение и воспитание детей, эта стадия оканчивается с момента на- чала трудовой деятельности хотя бы одного ребенка. 3. Окончание выполнения семьей воспитательной функции. Включает период с момента начала трудовой деятельности хотя бы одного ребенка до момента, когда на попечении родителей не останется ни одного из детей. 4. Дети живут с родителями или хотя бы один ребенок не имеет семьи. 5. Супруги живут одни или с детьми имеющими собственные семьи. 2 и 3 стадии несколько искусственны, поскольку не вносят качественного изменения в жизнедеятельность семьи.
4. Образ жизни семьи 5. Семейная идеология или образ мысли семьи Это понятие шире «ценностных ориентаций». Что в семье позволительно, что нет.
Нормально функционирующая семья - это семья, которая ответственно и дифференцированно выполняет свои функции, в следствии чего выполняется потребность в росте и изменениях как семьи в целом, так и каждого ее члена. Согласно точке зрения Ледерера и Джексона, хорошим браком считается тот, который характеризуется следующими признаками: толерантность, уважение друг к другу, честность, желание быть вместе, сходство интересов и ценностных ориентаций. А. Н. Обозова считает что стабильный брак обуславливается совпадением интересов и духовных ценностей супругов и контрастностью их личностных качеств. Стабильности семьи способствует умение членов семьи вести переговоры по всем аспектам совместной жизни. Семьи, согласно теории семейной системной психотерапии, выполняют свои функции с помощью определенных механизмов, структуры семейных ролей, семейных подсистем и границ между ними. Структура семейных ролей предписывает членам семьи что, как когда и в какой последовательности они должны делать вступая во взаимоотношения друг с другом. Повторяющиеся взаимодействия устанавливают определенные стандарты, а стандарты устанавливают с кем и когда вступать во взаимодействие. В нормальных семьях структура семейных ролей целостная, динамичная и носит альтернативный характер. Если потребности семьи в рамках сложившейся структуры не могут быть удовлетворены, то предпринимаются усилия для поиска альтернативных вариантов выполнения ролей. В нормально функционирующих семьях отмечается тенденция повышения аффекта в межличностных отношениях (большая эмоциональность), большая спонтанность, члены семьи охотно делятся информацией, не формируют роли "козлов отпущения". Нормально функционирующая семья – та функции которой соответствуют нормам самой семьи и нормам общества. Известный специалист Вирджиния Сатир так характеризует здоровую (зрелую) семью: Для атмосферы зрелых семей характерна естественность, честность, любовь. Внешнее проявление: из движения свободны, выражение лица умиротворенное, они смотрят друг на друга а не сквозь, и не на пол. Они искренни в отношениях друг с другом. Дети выглядят непосредственными и дружелюбными, и все члены семьи относятся к друг другу с уважением, как к полноценным личностям. Каждый член семьи знает, что он может быть услышанным. Если в семье сейчас не до того, он знает, что это из-за нехватке времени, а не в недостатке любви. Члены семьи чувствуют себя в ней настолько свободно, что не стесняются говорить о своих чувствах. Как поступают в проблемной и зрелой семье, если ребенок разбил чашку? Зр.: "Джонни, ты разбил чашку. Ты не порезался? Сам все уберешь, возьми веник и тряпку, вытри лужу и вынеси осколки! Я дам тебе стакан". Позже родители как он держит чашку, научат рациональному пользованию ею. В проблемной: получасовая лекция, шлепки, слезы, уединение в комнате. В зрелой семье - родители лидеры, вдохновители, но лидеры авторитеты. В зрелой семье знают, что изначально дети не могут быть плохими. Если ребенок ведет себя плохо, это означает только, что между ним и родителями возникло непонимание, что самооценка ребенка угрожающе снизилась. Такие родителя знают, что если у тебя высокая самооценка, только тогда ты сможешь успешно научиться чему-нибудь. На поведение детей реагируют так, что бы можно было не унизить их достоинство
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1054; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |