КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие знаний о взаимодействии человека и орудий труда
Существует 2 эпохи развития знаний о взаимодействии человека и орудий труда: 1 Эпоха. Ручные орудия труда (до сер. 18 в.) медленное накопление зананий о взаимодействии человека и орудий труда. 2 Эпоха. Эпоха машин (с 18 в. До наших времен) Понимаение, что необходимо знание для овладения орудием труда, делится на три этапа: 1. сер. 18 в. – сер. 19 в. – промышленная революция, появление мануфактуры. Появляется необходимость в квалифицированных работниках, проблема профессиональной подготовки. 2. сер. 19 в. – 1945 г. – энергетическая революция. Появляются силовые двигатели, возможности расширяются. Появляется проблема адаптации человека к орудиям труда и трудовому процессу. Теэлор создал первую систему организации труда и управления трудовой деятельностью. 3. с 1945 г. - интеллектуализация машин. Появляются научные достижения в физике, химии, инженерии, математике…Центральным объектом становится человек, его личностные особенности, подготовка. Методы психологии труда: Не эксперимент: Наблюдение:
1. проговаривание в процессе работы 2. психолог в роли ученика, осваивающего профессию Опрос:
Эксперимент:
Метод наблюдений: Внешние наблюдения.
Недостаток внешнего наблюдения в невозможности увидеть некоторые моменты деятельности.
Примеры:
Самонаблюдение.
Эксперименты: Естественный – осуществляется в обычных условиях деятельности. Лабораторный – проводится в условиях лаборатории, где есть спец.техника. Моделирующий эксперимент – предназначен для выявления ключевых моментов сложной деятельности. Создается упрощенная модель сложной деятельности, выявляются элементы и факторы, определяющие ее успешность. Метод тестов – предназначен для изучения субъекта деятельности. Выявляет уровень и механизмы психических процессов. Тесты бывают: 1.объективные (конкретные задания, имеющие один правильный ответ) – используемые для выявления IQ… 2. проективные (неопределенные, многозначные ситуации) – предназначенные для выявления проекций своих желаний, установок, качеств.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |