Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Очистка трубочки после окончания работы

1. После окончания работы из стек­лянной трубочки выдуйте резерв с по­мощью спринцовки в емкость для его хранения.

2. После этого тщательно промойте трубочку в бензине с помощью сприн­цовки, последовательно втягивая и выду­вая жидкость.

Соль часто применяется в роспи­си д ля создания различных живопис­ных эффектов, которые другим способом получить практически невозможно. Наиболее интересные эффекты дает каменная соль крупного помола. Применяются также экстра, морская соль для ванн.

Мочевина — также применяется для получения живописных эффектов. Но благодаря своим химическим свой­ствам она создает более выраженные переходы цвета за счет дополнитель­ного отбеливания.

Спирт — применяется в росписи для улучшения растекаемости краски по шелку.

Краски — используются специаль­ные для росписи по шелку и делятся на два вида:

• краски, которые закрепляются паром (профессиональные);

• краски, которые закрепляются утюгом (для хобби).

Необходимо приобрести базовый набор красок и красителей.

· Термо закрепляемые красители

Наиболее часто используют термозакрепляемые красители на водной основе, акриловые краски для шелка, которые можно смешивать друг с другом для получения широкого спектра оттенков, и разбавлять водой для получения более светлых тонов. Они популярны так как они достаточно просты в использовании и фиксации (проглаживание утюгом). Сложностью термозакрепляемых красок является то, что после их высыхания с ними нельзя продолжать работу или превращать в другие рисунки. Это означает, что равномерное и однородное окрашивание большой поверхности (например, фона) может быть весьма трудной задачей для художника – новичка. Если при работе с термозакрепляемыми красками какой – то участок ткани высыхает до того, как его расписали полностью, то практически неизбежно появление следа соединения красок или затека воды там, где мокрая краска встречается с уже сухой. После высыхания эти краски просто и быстро фиксируются утюгом, именно поэтому они удобны для начинающих, их также можно использовать в школах или мастерских, где продолжительность учебного занятия является важным фактором.

· Кислотные красители

Кислотные красители просты в использовании и дают прекрасные цвета. Они пригодны для окраски шерсти, шелка и других тканей из протеиновых волокон. Они называются кислотными, так как для передачи цвета волокнам им требуется воздействие высокой температуры и кислоты (для закрепления обычно используют уксус в сочетании с запариванием)

Тонкие металличекие насадки - металлические насадки можно прикрепить на носик пластиковой бутылочки – аппликатора для убранства регулирования толщины контурной линии. Продаются насадки с кончиками различных диаметров – от 0,3 мм до 1 мм. В комплекте к ним прилагается тонкая проволочка для прочистки, которая не дает отверстия забиваться, когда наконечник не используется.

Эффектарные соли - рассыпаются по влажной окрашенной ткани для получения эффективных фактурных узоров.

Рамы - большинство росписей выполняется по ткани, натянутой на раму, которая растягивает шелк и способствует равномерному распределению красителей. Рама может представлять собой обыкновенную старую деревянную раму от картины или четыре деревянных планки, скрепленные в форме правильного квадрата или прямоугольника. Если вы делаете раму самостоятельно, выбирайте не слишком твердую древесину, чтобы в нее втыкались кнопки. Раздвижные рамы разных конструкций, которые можно подгонять под нужный размер, более эффективны как для растягивания ткани, так и для работы с кусками ткани различного размера. Рамы бывают из дерева, пластика или металла.

Кнопки для крепления ткани, натяжные крючки и двусторонних скотч - для крепления куска шелка к раме обычно используются специальные кнопки. Простейшими являются кнопки с тремя зубцами, они не протыкают ткань, когда шелк натягивается, а раздвигают волокна ткани. Эти кнопки сделаны из стали и могут заржаветь, если остатки кристаллов соли, используемой в некоторых изделиях, не будут тщательно удалены при стирке.

Альтернативой кнопкам с тремя зубцами являются натяжные крючки, или лапы. Такие крючки особенно полезны при работе с кусками ткани необычной формы или если вы хотите расписать ткань прямо до закрученных кромок шелка. Некоторые рамы продаются в комплекте с крючками.

Двусторонний скотч используют при росписи больших кусков шелка, не имеющих готовых закрученных кромок.

Художественные кисти - необходимо иметь хороший набор кистей для росписи, так как они являются основным инструментом для нанесения красок и красителей. Больше всего подходят мягкие круглые кисти для акварели с тонким кончиком. Самыми удобными для начинающих будут кисти размером от 2 до 12, плюс ко всему поролоновая кисть большего размера для росписи фонов и больших участков ткани. При работе с воском необходимо пользоваться старыми кистями или кистями из щетины. Лучшие кисти необходимо использовать для краситетей, фиксирующих паром, а кисти более низкого качества – для красителей, фиксирующихся теплом.

Палитры для смешивания красителей, чашечки, распылители - для росписи крупных участков поверхности необходимо использовать пластиковые стаканы, банки или палитру с более глубокими ячейками: красителя должно хватать на весь участок, над которым идет работа. Палитры могут быть пластиковые и фарфоровые. Некоторые краски и красители могут «въесться» в пластик и окрасить его, в то время как на фарфор они не действуют. Также необходимо приготовить большую банку с водой. Необходимо часто менять воду, так как грязная кисть испортит яркость красок.

Пипетки - пластиковые пипетки используются для того, чтобы аккуратно набирать воду и краски. Некоторые пипетки имеют сбоку шкалу, которая позволяет запомнить точный состав оттенка.

Полотенца и ватные палочки - полотенца (бумажные) требуются для вытирания капель, которые неизбежно образуются на кончике тюбика с контурным составом. Также ими вытирают кисти после полоскания. Бумажное полотенце быстро впитывает излишки воды и красителя, а ватные палочки используются для подсушивание мелких деталей.

Мягкие карандаши и маркеры «исчезающие» - если вы не обводите рисунок, подложив его под шелк, для рисования непосредственно на ткани используйте очень мягкий карандаш (4В) либо «исчезающие маркеры», чернила которых через некоторое время исчезают с поверхности ткани или легко удаляются вводов.

Оборудование для закрепления красителей - термофиксируемые красители обычно закрепляются утюгом. Для теплового закрепления красителей предпочтительнее использовать утюг с плоской подошвой, без отпаривателя. Утюгом пользуются для удаления воска, входящие в состав резервирующей смеси. Термофиксируемые красители можно закреплять в духовке.

Некоторые красители для шелка закрепляются паром. Расписанное изделие сворачивается в рулон с бумажной или хлопчатобумажной прокладкой, которая во время запаривания впитывает все излишки краски, и затем запаривается в кастрюле.

Фен - при помощи фена можно сократить время высыхания контуров, воды и красителя. Фен можно использовать также для того, чтобы выборочно высушить отдельные участки росписи или создать затеки и акварельные разводы.

Ножницы - острые ножницы используются для того, чтобы разрезать ткань, аккуратно обработать кромки, а также при дополнительном декорировании изделия.

Линейка - может понадобиться для нанесения тонких прямых линий гуты при создании геометрических рисунков, а также для очертания бордюров. Также при помощи линейки отмеряются и расчитываются количество ткани, необходимой для воплощения конкретного рисунка.

Синтрапол - конкретизированное жидкое средство, которое может добавить в воду при полоскании, чтобы лучше вымыть из шелка частицы красителей. При использовании необходимо прочитать инструкцию.

Защитная одежда - используйте резиновые перчатки для защиты кожи, особенно при работе с химическими веществами.

Восковой резерв - воск используется для создания резервных, или барьерных, линий и требует специального оборудования. Проще использовать гранулы парафина, чем блоки воска, так как добавить в кастрюлю немного гранул парафина легче, чем ломать толстый брусок. Воск наносиття на ткань чантингом, или тьянтингом, традиционным яванским инструментом наподобие пера. Они бывают разнообразных типов и размеров, резервуар для воска может быть круглым или заостренной формы. Как правило, чантингом делаются из латуни или меди, которые удерживают тепло и помогают сохранить воск расплавленным. Тонкие носики различаются по размеру для нанесения линий различной ширины, а также существуют двойные и тройные чантинги, которыми наносят несколько линий одновременно.

Шелковые ткани подходящие для росписи - несмотря на великое разнообразие имеющихся в продаже шелковых тканей, не любая из них подойдет для росписи неопытных художников. В целом, первоначально следует избегать тканей с фактурной поверхностью или материй сложного плетения, так как при работе невозможно с уверенностью сказать, что и резерв, и краситель полностью пропитали весь материал. Лучше всего начинать работать на гладких тканях, так как эпонж, паж и хаботай, каждая из которых дает возможность легко проникнуть в ткань, а красителям эффективно перемещаться по поверхности.

После того как вы выполните несколько образцов и тренировочных изделий из гладких тканей различной плоскости, можно попробовать работать с другими видами шелка. Шелковый бархат, шелковый атлас, шелковый дюпон, крепдешин, жаккард, жоржет, креп – жоржет, шифон, креп – шифон.


Различные техники росписи ткани.

Техники холодного и горячего батика основываются на применении различных резервирующих составов, ограни­чивающих растекаемость краски по ткани. В холодном батике резервирующий состав наносят на ткань в виде замкнутого контура, в этом и заключается художествен­ная особенность данной техники — контур придает работе гра­фический характер. Цвет и толщину линии контура можно варьировать. Отличительной чертой холодного батика явля­ется то, что ткань покрывают красками в один прием.

В горячем батике разогретый резервирующий состав ис­пользуют как для нанесения контура, так и для покрытия отдельных участков ткани, что позволяет создавать более мяг­кие и плавные переходы от одного цвета к другому. Эта тех­ника дает нам больше возможностей соединения технических приемов. При воспроизведении изделий способом горячего батика желательно обладать навыками рисования, так как нельзя полностью копировать заданный шаблон, нужно уметь импровизировать, вносить в работу что-то свое, это и отли­чает творческий подход от ремесленного. Горячий батик бо­лее трудоемкий, чем холодный, но и более живописный.

Свободная роспись- еще один из способов ручной роспи­си тканей, в этой технике еще больший простор для творче­ства, так как, отталкиваясь от эскиза, автор практически каждый раз импровизирует. Рисунок наносят на ткань смелыми широкими мазками, а затем доводят тонкой кистью, рейс­федером или другими способами.

Несмотря на то, что батик довольно древняя техника, тех­нологии в этой области могут меняться. А перечисленные выше техники являются основой, на которой может строить­ся дальнейшее развитие искусства росписи тканей.

Холодный батик

· Нанесение рисунка;

· Запаривание ткани

Холодный батик основан на контурном нанесении резер­вирующего состава на ткань. Рисунок при этом способе рос­писи строится так, чтобы контур, наносимый резервирую­щим составом, образовывал замкнутые формы геометричес­кого или растительного орнамента. Следует обратить внима­ние на то, что резервирующий состав применяется не только для ограничения растекающейся по ткани краски, но может иметь самостоятельное декоративное значение. С его помо­щью выполняются графические рисунки, а так как резерви­рующий состав можно подкрашивать в различные цвета, то графика, украшающая изделие, может быть многоцветной. Эти приемы намного расширяют возможности росписи.

Непосредственно перед работой на ткани подготавливают шаблон. Шаблон - это калька контура рисунка. Для лучшей видимости контур обводится тушью. Калька накладывается на ткань так, чтобы она плотно прилегала к полотну, но сво­ей обратной стороной, иначе тушь может замочить полотно.

Для нанесения контура рисунка на ткань применяются стек­лянные трубочки. Кончик трубочки должен быть загнут при­мерно на 135 градусов. При более тупом угле трубочку при­дется держать перпендикулярно по отношению к ткани, на­пор резерва увеличится, что может привести к непредвиден­ному растеканию резервирующего состава по ткани. Работать трубочкой надо уверенно, вести ее по ткани равномерно, а в начале работы быстро опустить на ткань, не дожидаясь обра­зования на кончике капли. Заканчивая линию, следует бы­стро перевернуть ее носиком вверх, чтобы резервирующий состав ушел из носика. Наведенному контуру дают хорошо просохнуть, проверяя по изнанке работы, хорошо ли резерв пропитал ткань, и только после этого начинают работать красками.

Для того чтобы цвет в материале соответствовал эскизу, нужно на небольшом кусочке расписываемой ткани нарисо­вать резервирующим составом небольшие кружочки или квад­ратики, влить в них пробы красок и дать хорошо высохнуть. Такие пробы делаются до тех пор, пока краска не будет соот­ветствовать требованиям вашего эскиза.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Инструменты и материалы. Наименование тканей | Если у вас возникли сомнения по поводу качества резерва, то нужно капнуть на него каплю чистой воды. Если капля «пробьет» , то просушив это место необходимо заново нанести линии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 895; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.