КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Радиочастотные поля
Радиопередатчики относятся к классу источников преднамеренного, излучения. Примерами такого излучения являются радиовещательные передатчики, навигационные средства и устройства дистанционного управления. В табл. 1.10 приведена информация по некоторым официально разрешенным источникам преднамеренного излучения с указанием значений излучаемой мощности, типичных расстояний от радиопередатчика до приемника в населенной местности и расчетной напряженности электрического поля. Для всех диапазонов, кроме диапазона волн ОВЧ (0,014÷0,5 МГц), напряженность электрического поля дана для расстояний, превышающих зону поля электромагнитной индукции. Значения напряженности электрического поля, приведенные в табл. 1.10 (согласно МЭК 61000-2-3), получены по выражению:
,
где - постоянная величина (для всех источников, кроме переговорных устройств, для которых (см. МЭК 61000-4-3); ЭИМ - эффективная излучаемая мощность, Вт; - минимальное расстояние, м. В рассматриваемой модели источник излучения - передающая антенна - ведет себя как полуволновой диполь в дальней зоне излучения, в которой расстояние между источником излучения и точкой наблюдения больше, чем значение , где - длина волны излучения, превышающая размеры источника излучения. В дальней зоне излучения выполняется отношение Ом в воздухе, где и - напряженности электрического и магнитного полей.
Таблица 1.10. Электрические поля, создаваемые некоторыми радиопередатчиками
В табл. 1.10 напряженности электрического поля приведены для радаров военного назначения. Эти значения рассчитаны для расстояния 200 м, так как электрические станции и подстанции могут располагаться вблизи мест использования таких радаров (например, около моря). Кроме устройств, указанных в табл. 1.10, существуют и другие устройства излучения электромагнитной энергии (например, устройства охранные сигнализации, дистанционные пульты управления гаражными воротами). В таких устройствах, как правило, используют запрещенные радиодиапазоны с относительно малыми излучаемыми мощностями. В составе силовых установок присутствуют и другие источники высокочастотных возмущений, например двигатели, генераторы, силовые преобразователи, осветительные устройства, электронные системы и т.д. Проведенные измерения показали, что на большинстве обследованных энергообъектов уровень напряженности поля радиочастотного диапазона не превышал допустимых для микропроцессорных устройств автоматических и автоматизированных систем технологического управления электротехническими объектами значений. В то же время на одной из подстанций Мосэнерго была зарегистрирована напряженность поля более 100 В/м на частоте около 1 МГц. Высокий уровень напряженности поля (более 25 В/м) был также зарегистрирован при использовании персоналом энергообъекта на релейном щите (расстояние от источника излучения 3 м) стандартного радиопереговорного устройства на частоте 27 МГц.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 763; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |