КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление ОЭЗ
Разработкой единой государственной политики в сфере создания и функционирования ОЭЗ и управление ОЭЗ возложено на министерство экономического развития. До внесения изменений – управление осуществляло Федеральное агентство по управлению ОЭЗ (в настоящее время ликвидируется).
Отдельные полномочия по управлению ОЭЗ могут быть переданы органу исполнительной власти субъекта РФ; либо переданы управляющей компании; либо акционерному обществу, 100% которого принадлежит РФ (создано ОАО «Особые экономические зоны»).
Министерство экономического развития, орган исполнительной власти субъекта РФ, управляющая компания и ОАО «Особые экономические зоны» составляют единую централизованную систему управления ОЭЗ.
Ст. 8 «Об ОЭЗ» перечислены полномочия органов управления, которые могут передаваться и которые не могут быть переданы.
Для координации деятельности органов управления ОЭЗ и хозяйствующих субъектов, а также для контроля выполнения соглашения, контроля за расходованием средств, создается Наблюдательный Совет ОЭЗ (в него входят представители различных интересов).
Положение о Наблюдательном Совете ОЭЗ утверждено Постановлением Правительства РФ 13 декабря 2005 года № 758.
Резиденты
Общего понятия закон не дает, а дает понятие к каждому виду.
Резидентом промышленно-производственной ОЭЗ признается коммерческая организация (за исключением унитарного предприятия), зарегистрированная на территории муниципального образования, в границах которого расположена ОЭЗ, и заключившая с органами управления ОЭЗ соглашение о ведение промышленно-производственной деятельности.
Под промышленно-производственной деятельностью понимается производство или переработка товаров продукции и их реализация.
Индивидуальный предприниматель и коммерческая организация признаются резидентами ОЭЗ с даты внесения соответствующей записи в реестр резидентов ОЭЗ. Органы управления ОЭЗ выдают резиденту о внесении в реестр (свидетельство резидента). Форма свидетельства утверждена Минэкономразвития от 31 марта 2006 года № 84. Органы управления ОЭЗ сообщают сведения о регистрации резидента в налоговые и таможенные органы в течение дня следующего за днем регистрации.
Хозяйствующие субъекты, которые намереваются получить статус резидента, подают заявку на получение соглашения на ведение той или иной деятельности. Форма заявки и требования утверждены Приказом Минэкономразвития от 22 апреля 2006 года № 105.
Форма бизнес-плана, предоставляемая будущим резидентом, утверждена Приказом Минэкономразвития от 23 марта 2006 № 75.
С резидентом ОЭЗ заключается соглашение на ведение определенного вида деятельности.
Существует типовая форма соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности (определена Минэкономразвития 10 марта 2006 года № 64). Резидент ОЭЗ не вправе иметь филиалы и представительства за пределами ОЭЗ.
Законом определены формы контроля над деятельностью резидента.
Соглашением о ведении деятельности в ОЭЗ предусматриваются права и обязанности резидента.
В частности резидент промышленно-производственной ОЭЗ обязан осуществить инвестиции в форме капитальных вложений в рублях, сумме эквивалентной не менее 3 млн. евро, в течение всего срока своей деятельности. При этом инвестиции в размере не менее 1 млн. евро, должны быть осуществлены не менее чем в течение года с даты заключения соглашения.
Резидент ОЭЗ не вправе передавать свои права и обязанности по соглашению о ведении деятельности другому лицу.
Особенности предпринимательской деятельности в ОЭЗ связаны с тем, что на их территории устанавливается особый налоговой режим, предусмотренный налоговым кодексом и таможенный режим свободной таможенной зоны. Таможенный режим предусматривает, что иностранные товары размещаются и используются в пределах ОЭЗ без уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, а также без применения к таким товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных законодательством РФ о регулировании внешнеторговой деятельности. Российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта с уплатой акцизов и без уплаты вывозных таможенных пошлин. Подробно режим расписан в ст. 37 закона «Об ОЭЗ».
Резидентом ОЭЗ предоставляется гарантия от неблагоприятного изменения законодательства. Суть этой гарантии сводится к тому, что акты законодательства РФ о налогах и сборах, а также акты субъектов РФ и местного самоуправления, ухудшающие положение налогоплательщиков-резидентов (за исключением актов, касающихся подакцизных товаров) не применяются в отношении резидентов ОЭЗ в течение срока действия соглашения.
ФЗ от 31 мая 1999 года № 104-ФЗ «Об ОЭЗ в Магаданской области»
ФЗ от 10 января 2006 года № 16-ФЗ «Об ОЭЗ в Калининградской области» Тема: «Правовое регулирование инвестиционной деятельности в форме соглашения о разделе продукции»
ФЗ от 30 декабря 1995 года № 225-ФЗ «О соглашениях по разделе продукции» (посл. изм. от 30 декабря 2008 года)
Соглашение о разделе продукции - договор, в соответствии с которым РФ предоставляет инвестору возможность на возмездной основе и на определенный срок осуществлять поиск, разведку и добычу минерального сырья на участке недр, указанного в соглашении и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и за свой риск.
Перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашения о разделе продукции, устанавливаются федеральными законами.
Сторонами соглашения является РФ (от имени которого выступает правительство РФ или уполномоченный им орган) и инвесторы, которыми могут быть юридические лица, объединения юридических лиц (сами не являющихся юридическими лицами).
Заключенным соглашением устанавливается условия выполнения работ, в том числе, обязанности инвестора. По каждому соглашению определяется оператор соглашения, на которого возлагаются обязанности по организации выполнения работ.
Произведенная продукция подлежит разделу между государством и инвестором.
Два варианта раздела:
1. Традиционный – используется в большинстве стран. Включает этапы:
А) Определение общего объема произведенной продукции, ее стоимости; Б) Определение компенсационной части продукции, которая передается в собственность инвестора для возмещения его затрат на выполнение работ. Предельный уровень компенсационной продукции не должен превышать 75%, а при добыче на континентальном шельфе – 90%; В) Определение размеров прибыльной продукции по формуле (Общий Объем – Компенсационная Часть) – Часть продукции, стоимостной эквивалент которой используется для уплаты налога на добычу полезных ископаемых; Г) Раздел прибыльной части между государством и инвестором.
2. Прямой – суть сводится к тому, что устанавливается общий объем определенной продукции за налоговый период, делится между государством и инвестором в пропорциях, определяемых соглашением. При этом доля инвестора не должна превышать 68% (2/3).
Продукция, которая передается инвестору по результату реализации СРП, принадлежит на праве собственности и может быть вывезена с территории РФ.
Гл. 26.4 НК РФ определен определенный порядок взимания налогов при исполнении соглашения о разделе продукции.
Лекция №3 (16.02.2010) Тема: «Правовое регулирование иностранных инвестиций»
ФЗ от 9 июля 1999 года № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ» (с посл. изм. от 29 апреля 2008 года)
Указ президента от 27 сентября 1993 года № 1466 «О совершенствовании работы с иностранными инвестициями»
ФЗ 1996 года «О рынке ценных бумаг»
Закон «О защите конкуренции» 2006 года
ФЗ от 29 апреля 2008 года № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»
Сеульская конвенция 1985 года «Об утверждении многостороннем агентстве по гарантиям инвестиций»
Двусторонние соглашения
Постановление Правительства РФ от 9 июня 2001 года № 456 «О заключении соглашений между правительством РФ и правительствами иностранных государств о поощрении и взаимной защите капиталовложений» (форма типового соглашения) 13 ноября 1998 год – Правительство РФ и Правительство Японии 14 ноября 1995 год – Правительство РФ и Правительство Норвегии
Соглашение об иностранном инвестиционном сотрудничестве могут заключаться и в иных сферах Например, соглашение между Правительством РФ и Правительством королевства Саудовская Аравия «О сотрудничестве в области нефти и гаха» от 02 сентября 1993 год (также регулирует деятельность по вложению инвестиций) Иностранные инвесторы – классификация
1. Иностранные юридические лица; 2. Иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, гражданская правоспособность которых определяется по стране, где они были учреждены; 3. Иностранные граждане; 4. Лица без гражданства, которые постоянно проживают за пределами РФ; 5. Иностранные государства и международные организации, которые вправе в соответствии с международным договорами осуществлять инвестиционную деятельность на территории РФ.
«Обзор практики разрешения арбитражными судами споров, связанных с защитой иностранных инвесторов» (письмо Президиума Высшего Арбитражного суда от 18 января 2001 года № 58)
В законе 1991 года предусматривались российские граждане, которые постоянно проживают за пределами РФ.
Закон 1999 года («Об иностранных инвестициях») дает понятие об иностранных инвестициях, под которыми понимается вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории РФ в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору. Если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота и не ограничены в обороте. В том числе в качестве иностранных инвестиций рассматриваются деньги, ценные бумаги, иное имущество и имущественные права, имеющих денежную оценку, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, а также услуг и информации.
Закон об иностранных инвестициях также дает понятие прямой иностранной инвестиции - приобретение иностранным инвестором не менее 10 процентов доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале коммерческой организации, созданной или вновь создаваемой на территории Российской Федерации в форме хозяйственного товарищества или общества в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации; вложение капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица, создаваемого на территории Российской Федерации; осуществление на территории Российской Федерации иностранным инвестором как арендодателем финансовой аренды (лизинга) оборудования, указанного в разделах XVI и XVII Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (ТН ВЭД СНГ), таможенной стоимостью не менее 1 млн. рублей;
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2009 года № 1141 «О консультативном совете по иностранным инвестициям в России». Председатель Совета – председатель Правительства.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |