Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статья 5. Сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну




Статья 33. Сделки, совершаемые с использованием служебной информации

Лица, располагающие служебной информацией, не имеют права использовать эту информацию для заключения сделок, а также передавать служебную информацию для совершения сделок третьим лицам.

Лица, нарушившие указанное требование, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

В стадии принятии находится проект федерального закона № 145626-5 «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком»

 

Банковская тайна – рассматривается в курсе Банковского права. Раскрывается в ст. 26 «О банках и банковской деятельности» и ст. 857 ГК РФ. Правовая природа банковской тайны до сих пор четко не определена. Некоторые относят эту тайну к служебной тайне, некоторые – к коммерческой тайне.

 

«Банковская тайна в руках у коллекторских агентств», Андронова Т.А., «Право и экономика», № 2, 2008

 

Персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация (Закон «О персональных данных»)

 

Коммерческая тайна (закон «О коммерческой тайне» и ГК РФ) - режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду.

 

Информация, составляющая коммерческую тайну (секрет производства), - сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны.

 

Ст. 5 закона «О коммерческой тайне» дает перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну

 

 

Режим коммерческой тайны не может быть установлен лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в отношении следующих сведений:

1) содержащихся в учредительных документах юридического лица, документах, подтверждающих факт внесения записей о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствующие государственные реестры;

2) содержащихся в документах, дающих право на осуществление предпринимательской деятельности;

3) о составе имущества государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного учреждения и об использовании ими средств соответствующих бюджетов;

4) о загрязнении окружающей среды, состоянии противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов и других факторах, оказывающих негативное воздействие на обеспечение безопасного функционирования производственных объектов, безопасности каждого гражданина и безопасности населения в целом;

5) о численности, о составе работников, о системе оплаты труда, об условиях труда, в том числе об охране труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, и о наличии свободных рабочих мест;

6) о задолженности работодателей по выплате заработной платы и по иным социальным выплатам;

7) о нарушениях законодательства Российской Федерации и фактах привлечения к ответственности за совершение этих нарушений;

8) об условиях конкурсов или аукционов по приватизации объектов государственной или муниципальной собственности;

9) о размерах и структуре доходов некоммерческих организаций, о размерах и составе их имущества, об их расходах, о численности и об оплате труда их работников, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации;

10) о перечне лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица;

11) обязательность раскрытия которых или недопустимость ограничения доступа к которым установлена иными федеральными законами.

В законе «О коммерческой тайне» перечислены мероприятия, которые должны быть осуществлены предпринимателем для ведения режима коммерческой тайны в организации. В это входит:

 

1) Определение перечней информации, составляющих коммерческую тайну;

2) Ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну;

3) Учет лиц, получивших доступ к этой информации;

4) Регулирование отношений по использованию информации, составляющей коммерческую тайну на основании трудовых и гражданско-правовых договоров.

 

Ст. 243 ТК РФ; ст. 81 ТК РФ пп. в) п. 6

 

Предпринимателю необходимо нанести гриф «Коммерческая тайна» в совокупности с определенными данными.

 

Ответственность:

 

КоАП ст. 13.14 – разглашение информации с ограниченным доступом;

ст. 13.11 – нарушение порядка сбора, распространения и передачи персональных данных

УК ст. 183 - незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну

 

Лекция № 7 (16.03.2010)

Тема: «Правовое регулирование рекламы»

 

Система НПА:

 

Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (посл. изм. 27 декабря 2009 года) – пришел на смену 1995 года «О рекламе»

Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 310-ФЗ «Об организации и проведении 22ых Олимпийских и 11 Параолимпийских игр в 2014 году в городе Сочи» (ст.6)

Постановление Конституционного суда от 4 марта 1997 года № 4-П

 

Постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 года № 908-ПП, утв.

+ «Правила установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве»

+ Регламент «Подготовки комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы разрешения на установку объекта наружной рекламы и информации и договора…»

+ Положение «О проведение конкурса (аукциона) на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы..»

+ Регламент «Работы городской конкурсной комиссии»

 

В Москве действует государственное унитарное предприятие «Городская реклама и информация» («Горинформ»)

Постановление Правительства Москвы от 6 ноября 2007 года № 970-ПП, утв. Регламент «Подготовки технического заключения»

 

Постановление Правительства Москвы от 21 мая 2002 года № 378-ПП, утв. «Положение о порядке подготовки конкурсов на право размещения средств рекламы в московском метрополитене»

 

Постановление Правительства Москвы от 22 июля 2008 года № 584-ПП

 

В Москве создана межведомственная комиссия при Правительстве Москвы по размещению объектов наружной рекламы и информации на отдельных территориях города. Создана Постановлением Правительства Москвы от 26 августа 2007 года № 772-ПП

 

Комитет рекламы и информации города Москвы – имеет исключительные полномочия на выдачу разрешений для установки объектов наружной рекламы. ПП Москвы от 18 сентября 2007 года № 807-ПП.

Постановление Правительства Москвы от 8 сентября 2009 года № 960-ПП, утв.Положение «Об объединении административно-технических инспекций».

 

Целевая программа ПП Москвы от 12 февраля 2008 года № 111-ПП, утв. «Городская целевая программа развития рекламы, информации и оформления города Москвы на 2008-2009 год»

 

ПП Москвы от 29 декабря 2009 года № 1478-ПП «О концепции оптимального использования рекламного пространства на территории города Москвы»

 

Федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет контроль за соблюдением законодательства о рекламе – Федеральная Антимонопольная служба:

 

Положение о ФАСе

«Правила рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе», ПП РФ от 17 августа 2006 года № 508

Приказ ФАС от 28 декабря 2007 года № 453 «Административный регламент ФАС по исполнению государственных функций по рассмотрению дел, возбужденных..»

 

При ФАС создан экспертный совет по развитию конкуренции в сфере розничной торговли.

 

Административная ответственность по КоАП РФ:

 

Ст. 14.3 - нарушение законодательства о рекламе (законом от 28 декабря 2009 № 380-ФЗ – вступает в силу по истечению 90 дней; в конце марта 2010 статья пополнится 3 частями)

Ст. 14.37 (законом от 28 декабря 2009 № 380-ФЗ – вступает в силу по истечению 90 дней) – нарушения при установке рекламных конструкций

Ст. 14. 38 (законом от 28 декабря 2009 № 380-ФЗ – вступает в силу по истечению 90 дней) – размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах

Ст. 11.21 - нарушение правил использования полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги

Ст. 6.13 – пропаганда наркотических средств, психотропных веществ

Ст. 19.31 (законом от 28 декабря 2009 № 380-ФЗ – вступает в силу по истечению 90 дней) нарушение сроков хранения рекламных материалов

 

Административная ответственность по КоАП г. Москвы:

 

Ст. 8.6 – нарушение требований по внешнему виду и эксплуатации объектов праздничного и тематического оформления, объектов наружной рекламы и информации.

 

По статистике, наибольшее число нарушений (более 20%) – финансовые услуги

17.9% - несоблюдение к рекламе алкогольной и табачной продукции

10% - нарушение рекламы БАД

 

Международный кодекс рекламной практики – принимается международной торговой палатой (принят в 1937, действует редакция от 1986 г.)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.