Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алгоритмы расчетов оплаты услуг по аккредитации

Особенности экономических отношений в системах обязательной сертификации

Законодательное введение обязательной сертификации на соответствие требованиям технических регламентов (государственных стандартов) по показателям безопасности жизни, здоровья граждан, их имущества, а также окружающей среды, можно рассматривать, как попытку государства принять на себя роль посредника в вопросах качества продукции. Первые две попытки (введение государственного знака качества в 70-е годы и проведение государственной приемки продукции в 80-е годы) не привели к существенному изменению положения дел с качеством продукции.

Настоящая попытка предпринята в радикально изменившейся экономической среде. Теперь изготовитель (продавец) является полноправным собственником, и сам отвечает за результаты своей хозяйственной и коммерческой деятельности. Приобретатель (потребитель) получил возможность выбора продукции, потребительские свойства которой его устраивают в наибольшей степени и соответствуют его возможностям.

Роль государства теперь сведена к обеспечению не всего качества продукции, а только той его части, которая законодательно находится под его контролем. Объективно ситуация складывается таким образом, что показатели безопасности продукции вышли из сферы непосредственных интересов продавца и не всегда находятся на первом месте при выборе продукции потребителем.

В условиях рыночной экономики изготовитель (продавец), чтобы реализовать свою продукцию, обращает внимание, прежде всего на те ее свойства, которые более всего интересуют потребителя, а это далеко не всегда свойства безопасности. Поэтому основные издержки при обеспечении качества продукции идут на достижение именно этих характеристик. Издержки же, которые вынужден нести изготовитель для обеспечения безопасности своей продукции, он готов минимизировать в первую очередь. Потребитель, со своей стороны, тоже не очень заинтересован оплачивать из своего кармана расходы на охрану окружающей среды.

В связи с этим государство вынуждено устанавливать тарифы на услуги по обязательной сертификации. Принципы оплаты работ по обязательной сертификации в Системе сертификации ГОСТ Р позволяют найти компромиссное решение, которое может удовлетворить всех участников деятельности по обязательной сертификации.

 

При аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий аккредитующий орган взимает плату за выполнение следующих работ:

рассмотрение заявки на аккредитацию (регистрационный сбор);

экспертизу представленных документов;

аттестацию (проверку);

оформление, регистрацию и выдачу аттестат аккредитации;

инспекционный контроль за деятельностью аккредитованных органа по сертификации или испытательной лаборатории.

Оплата работ по аккредитации основывается на следующих принципах:

работы по аккредитации, независимо от их результатов, оплачиваются за счет собственных средств заявителя. В случаях, установленных ФАТРиМ России, отдельные виды работ могут финансироваться за счет средств внебюджетного фонда или проводиться на безвозмездной основе;

уровень рентабельности работ по аккредитации не должен превышать 35%;

прибыль от работ по аккредитации должна использоваться в соответствии с Порядком использования средств внебюджетного фонда ФАТРиМ на развитие стандартизации, метрологии и сертификации;

инспекционный контроль за соблюдением порядка и правил сертификации аккредитованными органами по сертификации и испытательными лабораториями, оплачиваются на бесприбыльной основе.

Стоимость работ по аккредитации, рассчитанная в соответствии с указанным Порядком, не включает командировочные расходы и налог на добавленную стоимость. Их оплата производится заявителем дополнительно в порядке, установленном действующим законодательством.

Плата за выдачу оформленного аттестата аккредитации взимается в размере величины минимальной месячной заработной платы, установленной законодательством.

Средняя дневная ставка специалистов, привлекаемых к выполнению работ по аккредитации, включая инспекционный контроль, не должна превышать величины минимальной месячной заработной платы.

Стоимость работ по аккредитации определяется по выражению 14.4.

, (14.4)

где:- стоимость экспертизы представленных документов и аттестации заявителя, руб;

- стоимость оформления аттестата аккредитации и регистрации в Государственном реестре, руб.

Общая трудоемкость работ по оформлению аттестата аккредитации, а также по регистрации органа по сертификации или испытательной лаборатории в Госреестре составляет не более 2 чел/дней.

Стоимость работ по экспертизе представленных документов и аттестации зависит от значений параметров заявителя, влияющих на трудоемкость этих работ.

Параметрами, влияющими на трудоемкость работ по экспертизе представленных документов и аттестации заявителя, претендующего на получение статуса аккредитованной испытательной лаборатории, являются:

количество нормативных документов на продукцию, содержащих значения определенных характеристик (параметров), и на методы испытаний в области аккредитации;

численность кадрового состава сотрудников, проводящих испытания в области аккредитации;

сложность испытательного оборудования.

Параметрами, влияющими на трудоемкость работ по экспертизе представленных документов и аттестации заявителя, претендующего на получение статуса органа по сертификации, являются:

количество нормативных документов на продукцию и услуги, где установлены характеристики, подтверждаемые при сертификации, и на методы испытаний для определения этих характеристик;

количество классов продукции или групп услуг;

среднее количество характеристик (показателей), подлежащих подтверждению при сертификации, для однородного вида продукции или услуг.

Стоимость экспертизы представленных документов и аттестации заявителя рассчитывается с учетом фактической трудоемкости по выражению 14.5.

, (14.5)

где: i – индекс вида работы (1 - экспертиза представленных документов; 2 - аттестация при аккредитации базового заявителя и др.);

tai – норматив фактической трудоемкости выполнения работы, чел/дни;

n – число работ, включенных в процедуры;

Т - средняя дневная старка эксперта, руб;

Кна – норматив отчислений от фонда оплаты труда, установленный действующим законодательством, %;

Кнр – норматив накладных расходов, рассчитанный для аккредитующей организации, %;

Р – уровень рентабельности, %.

В качестве базового заявителя, для которого определяются нормативы трудоемкости работ по экспертизе представленных документов и аттестации, принимаются испытательная лаборатория или орган по сертификации, трудоемкость аккредитации которых условно принята за единицу.

Фактическая трудоемкость работ по экспертизе документов и аттестации конкретного заявителя определяется путем корректировки нормативов трудоемкости базового заявителя с помощью корректирующих коэффициентов. Для базового заявителя значения этих коэффициентов принимаются равными единице.

Инспекционный контроль оплачивается заявителем на основании отдельного договора с аккредитующим органом.

В случае привлечения аккредитующим органом для инспекционного контроля специализированной организации, ее услуги оплачиваются по договору, заключаемому между аккредитующим органом и привлекаемой организацией, за счет средств заявителя, поступающих по договору на аккредитацию.

В некоторых случаях по разрешению аккредитующего органа инспекционный контроль может оплачиваться на основании отдельного договора, заключаемого между специализированной организацией и заявителем. В договоре на аккредитацию целесообразно указывать стоимость работ по сбору и анализу данных о соблюдении правил сертификации, предшествующих проверке (в том случае, если такие работыпредусмотрены в программе инспекционного контроля), и стоимость одной проверки с учетом необходимых командировочных расходов.

В договоре должна быть приведена программа инспекционного контроля с указанием периодичности проверок и предусматривающая возможность проведения внеочередной проверки.

В общем виде годовая стоимость инспекционного контроля определяется по выражению 14.6.

(14.6)

где: Сгад стоимость работ по сбору и анализу данных о соблюдении правил сертификации в течение года, руб.;

Сип- стоимость одной проверки (без учета командировочных расходов), осуществляемой в рамках инспекционного контроля за деятельностью аккредитованных органов по сертификации и испыта­тельных лабораторий, руб;

S - число проверок в течение года.

Стоимость работ по сбору и анализу данных о соблюдении правил сертификации в течение года определяется по выражению 14.7.

(14.7)

где: Д – трудоемкость работ по сбору и анализу данных о соблюдении правил сертификации, чел/дни;

Кзн – норматив начислений на заработную плату, уста­новленный действующим законодательством, %;

Кнр – коэффициент накладных расходов, %.

Стоимость одной проверки деятельности аккредитованных органов по сертификации и испытательных лабораторий без учета командировочных расходов (Сиш), осуществляемой в рамках инспекционного контроля определяется по выражению 14.8.

(14.8)

где: tK - продолжительность проверки, дни;

N - число членов комиссии, участвующих в проверке.

 

Стоимость одной проверки органа по сертификации систем качества и производств не должна превышать 40% стоимости работ по его аккредитации.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Платежи за применение знака соответствия | Общие критерии обеспечения качества сертификации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.