КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура общения
В структуре общения различают: 1) коммуникативную сторону; 2) интерактивную сторону; 3) перцептивную сторону. Коммуникативная сторона общения выражается в обмене информации между людьми. Особенности процесса обмена информацией в процессе человеческого общения: 1) происходит не только передача информации, но и её формирование, уточнение и развитие; 2) обмен информацией сочетается с отношением людей друг к другу; 3) происходит взаимное влияние и воздействие людей друг на друга; 4) коммуникативное влияние людей друг на друга возможно только при совпадении систем кодификации у коммуникатора (отправителя) и реципиента (принимающего); 5) возможно возникновение специфических коммуникативных барьеров социального и психологического характера. Структурные компоненты общения как коммуникативной деятельности: 1) субъект общения – коммуникатор; 2) объект общения – реципиент; 3) предмет общения – содержательная часть отправляемой информации; 4) действия общения – единицы коммуникативной активности; 5) средства общения – операции, с помощью которых осуществляются действия общения; 6) продукт общения – образование материального и духовного характера, как итог общения. Интерактивная сторона общения проявляется во взаимодействии людей друг с другом, т. е. обмене информацией, побуждениями, действиями. Цель взаимодействия состоит в удовлетворении своих потребностей, интересов, реализации целей, планов, намерений. Типы взаимодействия: 1) положительные – взаимодействия, направленные на организацию совместной деятельности: а) кооперация; б) согласие; в) приспособление; г) ассоциация; 2) отрицательные – взаимодействия, направленные на нарушение совместной деятельности, создание для неё препятствий: а) конкуренция; б) конфликт; в) оппозиция; г) диссоциация. Факторы, влияющие на тип взаимодействия: 1) степень единства подходов к решению проблем; 2) понимание обязанностей и прав; 3) способы решения возникающих проблем и др. Перцептивная сторона общения выражается в процессе восприятия, изучения и оценки партнерами друг друга. Структурные элементы социальной перцепции: 1) субъект межличностного восприятия – тот, кто воспринимает (изучает) в процессе общения; 2) объект восприятия – тот, кого воспринимают (познают) в процессе общения; 3) процесс познания – включает познание, обратную связь, элементы коммуникации. В процессе общения человек выступает сразу в двух ипостасях: как объект и как субъект познания. Факторы, влияющие на процесс межличностного восприятия: 1) особенности субъекта: а) половые различия: женщины точнее идентифицируют эмоциональные состояния, достоинства и недостатки личности, мужчины – уровень интеллекта; б) возраст; в) темперамент: экстраверты точнее воспринимают, интроверты – оценивают; г) социальный интеллект: чем выше уровень социальных и общих знаний, тем точнее оценка при восприятии; д) психическое состояние; е) состояние здоровья; ж) установки – предшествующая оценка объектов восприятия; з) ценностные ориентации; и) уровень социально-психологической компетентности и т. д. 2) особенности объекта: а) физический облик: антропологические (рост, телосложение, цвет кожи и т. д.), физиологические (дыхание, кровообращение), функциональные (осанка, поза и походка) и паралингвистические (мимика, жесты и телодвижения) особенности личности; б) социальный облик: социальная роль, внешний облик, проксемические особенности общения (расстояние и расположение общающихся), речевые и экстралингвистические характеристики (семантика, грамматика и фонетика), деятельностные особенности. 3) отношения между субъектом и объектом восприятия; 4) ситуация, в которой происходит перцепция.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 659; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |