Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социально-психологические механизмы воздействия в процессе общения




 

Заражение – это бессознательная, спонтанная форма включения личности в сопереживание общего психического состояния с большой группой людей одновременно, а также способ воздействия, приводящий к подобному состоянию.

Феномен заражения чаще всего встречается в неорганизованной общности (толпе), которая сама по себе способствует его усилению.

Механизм заражения может проявляться в массовых вспышках различных душевных состояний, возникающих во время ситуаций паники, спортивного азарта, ритуальных танцев, религиозного экстаза и пр.

В основе заражения лежит эмоциональное воздействие индуктора (носителя эмоционального заряда) в условиях непосредственного контакта. При заражении происходит передача сильного психического, эмоционального заряда, который, проходя по каналам взаимодействия, многократно усиливается, создавая психический фон заражения.

Функции заражения:

1) усиление групповой сплоченности, если такая сплоченность уже есть;

2) компенсация недостаточной сплоченности.

Внушение – это социально-психологический механизм целенаправленного, неаргументированного воздействия, ориентированный на формирование общего психического состояния и побуждений к индивидуальным или массовым действиям.

Внушение характеризуется некритическим восприятием информации и осуществляется вербальными средствами на основе эмоциональной готовности человека получить установку к действию. Внушению подвержены дети, люди с доминированием ситуативного психического настроя, неуверенные в себе, утомленные или ослабленные.

Условия, необходимые для эффективного внушения:

1) авторитетность источника информации;

2) доверие к нему;

3) отсутствие сопротивления к внушающему воздействию.

Отличительные особенности внушения:

1) внушающий (суггестор) сам не находится в том же эмоциональном состоянии, что и внушаемый (суггерент);

2) внушение – это персонифицированное эмоционально-волевое воздействие;

3) внушение носит вербальный характер и не нуждается в доказательстве и логике.

Убеждение – это социально-психологический механизм общения, строящийся на системе логических доказательств, ориентированных на критически настроенную личность.

Условия эффективности убеждающего воздействия:

1) содержание и форма убеждения отвечают уровню возрастного развития личности;

2) убеждение строится с учетом индивидуальных особенностей адресата;

3) убеждение является последовательным и доказательным;

4) убеждение содержит обобщающие и конкретные факты;

5) убеждение опирается на разум убеждаемого, его опыт и знания;

6) убеждающий сам глубоко верит в то, в чем убеждает;

7) заинтересованность человека, которому адресовано воздействие.

Отличительные особенности убеждения:

1) убеждение ориентировано на формирование сознательной деятельности убеждаемого;

2) при убеждении, принимающий информацию, делает выводы самостоятельно;

3) убеждение представляет собой преимущественно интеллектуальное воздействие.

Подражание – это воспроизводство одним человеком определенных образцов поведения другого человека или группы людей.

Виды подражания:

1) логическое и вне логическое;

2) внутреннее и внешнее;

3) подражание-мода и подражание-обычай.

Законы подражания:

1) внутренние образцы вызывают подражание раньше, чем внешние;

2) низшие по социальной лестнице подражают высшим.

Способы подражания:

1) когда посредством наблюдения модели возникают новые реакции;

2) когда наблюдение за награждением или наказанием модели усиливает или ослабляет сдерживаемое поведение;

3) когда наблюдение модели способствует актуализации образцов поведения, ранее известных наблюдающему.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.